Конспект урока математики на тему «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»

2
0
Материал опубликован 18 April 2016

Конспект урока по математике на тему:

«Прибавление числа 4 с переходом через десяток».

Цели урока:

образовательная:

  • познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям;
  • составить и разучить таблицу сложения для случаев + 4 с переходом через десяток;

развивающая:

  • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, усидчивость в работе
  • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

воспитательная:

  • Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, ученические ноутбуки, учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2011 г.

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Вид урока- нестандартный, урок-путешествие ,урок- презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

«Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!» Слайд 3.

Учитель: Отгадайте загадку:

«Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (кораблик) Слайд 4.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

Какие качества пригодятся нам для успешной работы? (смекалка, воображение, собранность, творчество).

1.Устный счет.

Учитель:

Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. А наш отважный капитан проследит, как мы будем выполнять необходимые задания.

1) Выполнить вычисления: «Цепочка» Слайд 5.

2 + 8- 7 +4 +10 = 17

Игра «Заселяем домик»- состав числа 10 Слайд 5.

2) Восстанови ряд. Слайд 6.

13,14,15,16,17,18,19.

3) Назови соседей чисел 4, 7, 10 Слайд 7.

4) Логическое упражнение. Слайд 8.

Учитель:

Какого флажка не хватает в нижнем ряду? (красного)

Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.

- Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!

Давайте произнесем вместе:

«Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан».

Учитель:

Впереди виден остров Попугаев. Слайд 9.

Сколько попугаев на острове?

Вспомним состав числа 4.

А зачем нам нужно знать состав чисел?

III. Постановка проблемы.

Учитель:

Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица) Слайд 10.

- Расскажите, чем же будем заниматься на уроке? (прибавлять числа, составлять таблицу на сложение)

- Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же)

- Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4)

- В результате сложения какие числа получим? (двузначные)

- А эти числа большие? (сумма этих чисел больше 10)

- Что мы будем делать? ( искать способ, как легче сложить числа, когда в ответе больше 10)

- Так какая же тема урока? (прибавление числа 4)

Учитель: Можно я помогу сформулировать нашу задачу?

(Мы будем учиться прибавлять число 4 с переходом через десяток)

- Сколько примеров надо составить? (3)

- С какого числа начинать? (с 7)

- Как же будем прибавлять? (по частям)


 

IV. Этап изучения нового материала. Слайд 11

1)Таблица сложения 7+ 4

Изображаю пример 7+4 на наборном полотне.

-Сколько карманов в верхнем ряду? ( 10)

-Сколько карманов в нижнем ряду? (10)

-Назовите первое слагаемое (7)

-Изобразим его синими кружками

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 7 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 7 до 10 , вставим 3 кружка в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(1)

Почему 1? ( состав числа 4- это 3 и 1)

Записать это можно так:

7+ 4 = 11 7+ 3 = 10 10+ 1 =11

3 1


 

2) Таблица сложения 8+ 4

Изображаю пример 8+4 на наборном полотне. Слайд 12

-Назовите первое слагаемое (8)

-Изобразим его синими кружками

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 8 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 8 до 10 , вставим 2 кружка в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(2)

Почему 2? ( состав числа 4- это 2 и 2)

Записать это можно так:

8+ 4 = 12 8+ 2 = 10 10+ 2 =12

2 2


 

3) Таблица сложения 9+ 4 Слайд 13

Изображаю пример 9+4 на наборном полотне.

-Назовите первое слагаемое (9)

-Изобразим его синими кружками

-Назовите второе слагаемое?(4)

-Изобразим его красными кружками

-Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? (прибавляем по частям)

Сначала дополним 9 до 10 , вставим 1 кружок в верхний ряд.

Сколько еще осталось прибавить?(3)

Почему 3? ( состав числа 4- это 3 и 1)

Записать это можно так:

9+ 4 = 13 9+ 1 = 10 10+ 3 =13

3 1

 

V Физкультминутка Слайд 14

«Рыбки»

 

VI Первичное закрепление знаний

1) Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием:

7 + 4 =11 8 + 4 = 12 9 + 4 =13

1 3 2 2 1 3

- Вывод: Как легче прибавить число 4? (по частям)

3) Учитель:

Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора. Слайд 15

- Что говорят герои? (запомни)

- Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать) Слайд 16

- Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

4) Игра "Глаз-фотограф".1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.

 

VII Решение задач Слайд 17

Задача №1 Слайд 18

Учитель:

Перед нами Пиратский залив. Можно причалить и отдохнуть, но кого же мы видим на берегу? (пиратов)

- У пиратов в заложниках 2 капитана. Выручить их сможем, если быстро найдем пять отличий (работа в парах).

 

Задача №2

Чтение задачи по рисунку под руководством учителя. Слайд 19

«Семеро лягушат в воду броситься спешат. Четыре - испугались и на берегу остались. Сколько храбрых лягушат?

- Сколько всего лягушат? (7)

- Сколько лягушат испугались? (4)

- Прочитаем вопрос.

- решение запишем в тетради. (7 – 4 = 3)

 

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Встреча с дельфинами. Слайд 20

Учитель:

1) Решите примеры самостоятельно.

7 – 0 = 7

7 + 3 = 10

0 + 9 = 9

9 + 4 = 13

11 – 3 = 8

10 – 5 = 5

7 + 4 = 11

2)Самооценка.

Учитель:

После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

красный кружок - абсолютно уверен в правильности,

зеленый - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился.

3) Проверка решенных примеров. Слайд21.Нам послание.

 

IX Итог урока. Рефлексия. Слайд 22.

-Что учились делать на уроке?

- Как прибавить число по частям?

! Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.

- Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

Учитель:

Ребята, морские обитатели прислали нам послание: Слайд 23.

«Давайте, люди, дружить друг с другом как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями, как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету. Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна, что будет делать без нас она?»

-Что вы поняли из этого послания? (нужно беречь природу)

«Окончен урок и вас ждет перемена,

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать!:

Спасибо за работу!»

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации