Урок математики в 1 классе на тему «Прибавление числа 3»

3
0
Материал опубликован 19 August 2019

Предмет: математика

Тема урока: «Прибавление числа 3 »

Класс: 1

Дидактическое обоснование урока

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания

Методические задачи урока:

Предметные:

подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток;

формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы

 

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать фронтально, в паре, индивидуально

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-стремление к познанию

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход,

практический;

методы и приемы технологии развития критического мышления, триз

 

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная

 

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ

 

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь.

 

Используемое оборудование: сигнальные карточки.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Прибавление числа 3»

«Начальная школа ХХI века»

 

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, В.Н.Рудницкая «Математика»,

Тема урока

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

Повторить состав числа 3.

Учиться прибавлять число 3.

Формировать умение владеть математической терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

 

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

Формировать умение использовать полученную информацию.

Работать над использованием знаково-символических средств.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

 

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Формировать умения слышать друг друга и понимать.

Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного действия.

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

 

 

 

Воспитательные (личностные):

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение презентация.


 


 


 


 

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказке… №1

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица


 

– А вот и герои нашей сказки. (Из какой сказки эти герои? № 2

– Итак, мы отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди»

А давайте расскажем эту сказку по-новому, на математический лад. Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и приказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками. Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да только и увидала, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли.

 

 

 

А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят. Побежала девочка им вдогонку.

Смотрит – стоит печка( № 3)

 


 

Девочка к ней: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» А печка ей говорит: «Выполни мои задания, а потом скажу». № 4

1).Вспомните состав числа 10,7.3( у доски 1ученик и 2 по карточке.)

2)Найди сумму и разность числа.

3)Чего не хватает на рисунке?

Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

 

 

Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии

Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения

III.Выявление места и причины затруднения

–Бежит девочка дальше. Течет молочная речка в кисельных берегах

– Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

– Убери камушки, которые мешают мне течь, тогда и скажу. № 10

А для этого нужно решить задачку.

Аленушке сейчас 8 лет, сколько ей исполнится через 3 года?

Как вычислить? № 11

Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;

-постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения

IV. Постановка проекта выхода из затруднения

- Ребята, давайте подумаем, как будем действовать дальше?

- Какова цель учебных действий? (Ответы детей.)

- Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) № 12

- Как будем работать? (Ответы детей.)

Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой.

Диалог. Обдумывание проекта будущих учебных действий

Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

-постановка познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества

V. Реализация построенного проекта

- Объясните, как сложить 8 и 3. (С помощью фишек).

Ученики выполняют практическую работу и показывают ответ.

На доске:


 

- Как ещё можно к 8 прибавить 3? (По линейке).

Дети выполняют практическую работу и показывают ответ

На доске:

- Каким способом ещё можно к 8 прибавить 3? (По частям).

На доске:

На доске одновременно с объяснением детей ведётся запись

Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единицы второго слагаемого

- Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием сложения числа

Работа в Тстр 31 №1 и2.

Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения

Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания

Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VI.Физкульт-минутка

Физминутка "Гуси-Лебеди"


Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

 

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Побежала девочка дальше – стоит яблонька. (Яблонька. № 13)

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Разложи яблоки в корзины, выполни10 задание в Т стр.33, тогда и скажу.

Проверка. Оцените. Сигнальные карточки.

– Бежит девочка дальше. Видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряными яблочками играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание.

Учебник стр48№6по вариантам. (взаимопроверка)

 

Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа.

Т стр32№7.

Какие примеры решены верно?

Проверка по эталону.

Рефлексия.

-Какие примеры вызвали затруднение? Почему?

- Оцените свою работу.

- Что непонятно?

 

Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика.

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону.

Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

-волевая саморегуляция;

-осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, классификация;

-рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-использование речи для регуляции своей деятельности

IX.Включение в систему знаний и повторение

- Мы сегодня учились прибавлять число 3.

.Давайте посмотрим таблицу прибавления 3.

 

Выполнила девочка задание Бабы Яги, схватила братца и домой побежала.

– Прибежали дети домой, а тут родители пришли, коробку подарков принесли.

Тут и сказки конец, а кто слушал- МОЛОДЕЦ!

 

Расширение границы применения нового знания

Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку к введению новых норм.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД:

-анализ, синтез, сравнение;

-поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-формулирование и аргументация своего мнения.

X.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия.

- Как вы оцените свою работу на уроке? (Зеленый сигнал – были активны, красный – испытывали трудности, не всегда были активны.)

-Назовите тему урока.

- Можно ли наши знания применить при решении других примеров?

- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

 

Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-эмпатия;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.