Урок математики в 1 классе «Прибавление и вычитание числа 2»

0
0
Материал опубликован 14 October 2017

Тема урока: прибавление и вычитание числа 2

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Задачи: обучающие: научить прибавлять и вычитать число два по 1; продолжить работу по формированию умения прибавлять и вычитать числа 1;совершенствовать навыки устного счёта;

развивающие:

Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, линейки, геометрические фигуры.

Ход урока:

1 Орг .момент. Мотивация на учебную деятельность.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте ?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Уверена, вы будете активны на уроке и внимательны.

2.Актуализация знаний.

. А чтобы интересно было заниматься математикой , мы отправимся в сказку.

Итак , начнем…

Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Поразмыслили , смешали цифры, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять, задавали друг-другу вопросы. А мы будем на них отвечать.

Посчитай от 1 до10 и обратно;

к 4 прибавить 1(5), 3плюс 1плюс 1(5), 7 минус 1(6), какое число идет при счете перед числом8?(7), какое число стоит при счете после числа 9?(10)

Назови «соседей» числа 2,4,7,

Посмотрели дед да баба в печь, а тесто еще не готово. Давай они дальше вопросы задавать. Следующее задание от бабки. Нужно сравнить числа

4 .0*8 8-1*6

2*1 7*7+1

6*9 10-1*8

5.теперь задания от деда. Назовите геометрические фигуры и линии.

6. Вспомните состав числа 6.

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. А чтобы узнать имя героя, надо примеры решить.

-Давайте им поможем!

5-1= 8+1+1=

8+1= 3+1+1=

5-1-1= 4-1-1=

8-1-1=

КОЛОБОК

А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.

 Ой, а Колобка уже и след простыл., давайте его догоним.

4 Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

4.Сообщение темы и целей урока

Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2.

5.Работа по теме урока.

Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный .Сам серый ,уши длинные

-Это заяц.

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.

У зайца есть 3 морковки (положите столько же кругов на парту).Потом его угостил одной морковкой ежик(положите на парту один треугольник),потом его угостила белочка еще одной морковкой(положите еще один треугольник на парту).Сколько треугольников вы положили на парту?(2)

-Как прибавляли 2?

-Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

-Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (прибавить сначала 1, потом еще 1)

-давайте запишем в тетради

3+2=5

3+1+1=5

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше .Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит выполнить такое задание.

Сидело на опушке 6 зайчат.( положите столько же кругов на парту). Два зайчонка заметили волка. Сначала один убежал в кусты(уберите один круг),потом еще убежал один(уберите еще один круг).

-Сколько кругов вы убрали?(2)

-Как убирали два круга?(сначала убрали 1,потом еще1)

-Сколько зайцев осталось на опушке?(4).

-Сколько кругов осталось у вас на парте?(4)

-Как получили число 4?

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?( вычесть сначала 1, потом еще 1)

-Давайте запишем в тетради

6-2=4

6-1-1=4

6. Закрепление изученного

, Покатился Колобок дальше пчелы жужжат, медом пахнет,.Вдруг слышит рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч

3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно)

Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка , не дадим его лисе.

-А задание лиса приготовила такое. 7.Работа по учебнику стр.84.

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок заедет на дорожку?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили8?(6+2=8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок и подписи под ним. Объясните, ка к 6 прибавить 2? (сначала к 6 прибавили 1, затем еще1!, получили8)

-Сколько кукол было у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали?(из 6 вычесть 2 получиться 4)

-каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

--Объясните, как из 6 вычесть 2?(из 6 вычесть 1, а затем еще 1, получиться 4

8.Работа в тетради с печатной основой стр.31.

-Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

Ответы детей: 6.

-Сколько ласточек к ним летит?

Ответы детей: 2.

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок)

Задание выполнено!

Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.

9. Рефлексия.

Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке

10.Итог

-Какие знания мы получили?

- Как прибавить и вычесть число 2?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.