Конспект урока письма «Письмо букв Дд»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Санникова Юлия Олеговна Должность: Учитель начальных классов
Полное название ОО: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа №47 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет: русский язык Класс: 1 «А» Учебник (УМК, программа): «Школа России», прописи В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова.
Тема урока: Письмо букв Дд
Тип урока: комбинированный
Оборудование: телевизор, ноутбук, видеоматериал к уроку, сигнальные карточки «смайлики», с изображениями прописной и заглавной букв «д».
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
В классе 12 учеников (6 девочек, 6 мальчиков). Из них 5 детей с инвалидностью (двое из них с расстройством аутистического спектра), двое не посещали детский сад, 2 опекаемых. Возраст обучающихся 7-8 лет. Большинство обучающихся не готовы к школе. Уровень развития ВПФ ниже возрастных норм. Дети неусидчивые, невнимательные, не проявляют на уроках познавательную активность, характерно преобладание игровых мотивов и слабость учебной мотивации, недостаточный уровень развития памяти (особенно опосредованной), внимания, восприятия, абстрактно-логических форм мышления, слабость произвольной деятельности. У всех обучающихся выявлено нарушение звукопроизношения. Речь бедна, невнятная, малопонятна для окружающих, интонационно маловыразительна, ограничена бытовым уровнем, допускают «проглатывания», не проговаривания, повторения лишних звуков. Недостаточно развиты фонематические и лексико-грамматические средства языка; для учащихся характерны специфические отклонения в развитии эмоциональной и коммуникативной сфер. У одного обучающегося с расстройством аутистического спектра речь состоит из нескольких заученных слов и повторением за взрослыми. На уроках дети часто отвечают, не задумываясь, не выслушав до конца, некоторые с трудом дожидаются своей очереди, выкрикивают.
6 детей обучаются в нашей школе с дифференциально-диагностической целью.
На данный момент у обучающихся проходит период адаптации. Кроме этого один опекаемый ребёнок привыкает к жизни в семье.
Коллектив класса ещё не сформирован. Коллективно-общественные отношения в классе сильно подвержены влиянию взрослых.
Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву д в соединении с другими буквами.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные УУД | Формирование умения писать строчную букву «д». Вырабатывание связного написания букв и слов на строке, без искажений записывать предложения, образовывать формы слов по знакомым моделям, ребусу. |
Метапредметные УУД | Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач, овладевать логическими действиями сравнения, обобщения на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; готовность слушать собеседника. |
Личностные УУД | Формирование уважительного отношения к иному мнению Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалам социального взаимодействия. |
Дата: 09.12.2020г. Подпись педагога:
Потамошнева Наталья Алексеевна