Конспект урока письма и развития речи по теме «Деловое письмо. Доверенность» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока письма и развития речи
Класс: 9 Тема: «Деловое письмо. Доверенность»Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить с правилами оформления доверенности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять и оформлять доверенность, необходимую в повседневной жизни;
- закрепить и углубить знания учащихся по теории официально-делового стиля;
- совершенствовать речевую и письменную грамотность учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение употреблять глаголы в своей речи;
- развивать умение правильно строить предложения при ответе на вопросы путем их перефразировки;
- развивать способность концентрировать внимание на предложенном к тексту задании;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать наблюдательность;
- развивать навыки работы учащихся в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать навыки деловой литературной речи школьников;
- поддержать стремление учащихся высказывать свои мысли;
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование: - классная доска, презентация к уроку, информационные тексты, учебник, карточки с заданиями для каждой пары, ксерокопии паспортов, бланк документа.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на уроке письма. Сейчас вы будете по очереди говорить, что нам необходимо для урока и присаживаться на свои места.
Молодцы! Я вам желаю, чтобы на уроке вы узнали что- то новое, интересное, чтобы урок принес только хорошие впечатления.
II. Повторение пройденного материала.
Учитель: Начнем урок с проверки ранее изученного.
На доске перед вами слова. Надо распределить их в 3 столбика:
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Имя числительное. |
Первый, единица, единственный, двухэтажный, пятёрка, пятидневный, десять, десяток, сотый.
Объясните ваше решение. (ответы детей)
Учитель: Какая из этих частей речи обозначает количество или порядок предметов при счете? Правильно. Имя числительное.
Еще одно задание. Прочитать данные числительные как количественные , затем как порядковые.
9, 33, 18, 30, 45, 122, 671.
Молодцы. И последнее задание. Перед вами числительные. В написании некоторых допущены ошибки. Найдите их.
Пятнадцать, семдесят, четыресто пятдесят, восемьдесят, девяноста пять.
Итак, что такое имя числительное?
III. Сообщение темы и целей урока, работа над темой.
Учитель: Обратите внимание на доску. Перед вами слова: заявление, объяснительная записка, объявление, доверенность, телеграмма. Что объединяет все эти слова? Правильно, это деловые бумаги. Можно ли написать хоть одну бумагу, не употребив числительные? Правильно, нет. Докажите. А в какой деловой бумаге необходимо писать числительные не только цифрами, но и словами? Доверенность, правильно. Мы сегодня будет учиться писать доверенность, и узнаем про расписку.
Записываем число, классная работа.
Давайте подберем родственные слова к слову доверенность (доверие, доверить). (Вызвать ребенка к доске написать однокоренные слова). Выделим корень. Давайте прочитаем на странице 186, что такое доверенность.
(Чтение определения).
Умение составить подобный документ наверняка понадобится в жизни. К тому же многие современные школьники работают в свободное время. Значит, может возникнуть ситуация, при которой вам придется доверить получение денег надежному человеку. Давайте подробнее узнаем про этот вид документации. Есть 3 вида доверенностей: генеральная, специальная, разовая. Какой мы с вами в основном пользуемся? Правильно, разовой. Также есть 2 формы доверенности: письменная и нотариальная.
Разберем пример доверенности:
Я, Зайцев Николай Павлович, доверяю получить причитающуюся мне стипендию за апрель 2005 г. Зайцеву Максиму Николаевичу.
Мой паспорт: (данные).
Паспортные данные Зайцева Максима Николаевича: (данные).
29 апреля 2013 г. (подпись)
IV. Разминка. С закрытыми глазами написать движением головы ответы на вопросы.
Какое сегодня число? Какой месяц по счету идет? Сколько у вас уроков сегодня? Какой по счету идет урок? Какую отметку хотите сегодня получить? Хорошо. Мы продолжаем.
V. Работа над темой урока. Давайте обратимся к учебнику. Открывает стр. 187 Упражнение 260. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Исправить недочеты в доверенности и записать).
Итак, какие недочеты можно найти в данной доверенности? Правильно, нет паспортных данных и сумму необходимо указывать прописью. Давайте запишем получившуюся доверенность.
Образец:
Доверенность
Я, Сироткина Вера Сергеевна, доверяю Сорокиной Нине Алексеевне получить почтовый перевод в сумме 456 рублей (четыреста пятьдесят шесть рублей).
Паспортные данные доверителя: серия 2200 №602516 выдан ОВД Ковернинского района Нижегородской области 25.05.2014 г., проживающая по адресу: п. Ковернино, ул. Заводская д. 35, кв. 29.
Паспортные данные доверенного лица: серия 4321 № 243687, выдан ОВД Ковернинского района Нижегородской области 13.02.2003 г., проживающей по адресу: Ковернинский район, д. Шадрино, ул. Полевая, д.3.
20 апреля 2018г. Воробьева
Подпись верна
Печать
Начальник СМУ №5
20 апреля 2018г Осипова Т.Л.
Ребята, а кто помнит, как называется деловая бумага, которая пишется, когда получил деньги или другие ценности? Правильно, расписка.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Посмотрите, пожалуйста, на эти документы. Давайте назовем их и определим, правильно ли они составлены.
Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к врачу. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится. |
|
Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Смирнов. |
|
Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки. |
|
Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит. |
В каких случаях пишется доверенность? Что указывают при написании доверенности?
VII. Выставление оценок. Домашнее задание.
Домашнее задание: написать доверенность на получение посылки.
Учитель: Вы хорошо работали на уроке. Были внимательными, старались правильно составлять предложения, грамотно и красиво писать, применяя изученные правила. Помогали друг другу, как настоящие друзья. Всем спасибо. Урок окончен.
Презентация к уроку по теме "Деловое письмо. Доверенность"
PPTX / 2.01 Мб