Урок на тему «Письмо заглавной буквы Д» (Обучение письму в 1 классе)

0
0
Материал опубликован 17 July 2019

Технологическая карта урока

Тема «Письмо заглавной буквы «Д».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Задачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма

 Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы Д, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научить писать заглавную букву Д , выполнять звуко - буквенный анализ слов, писать слова с буквой Д прописной

Метапредметные:

Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению

Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

·         умение находить элементы в новых буквах

·         самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы

·         вычленять из ряда правильно написанную букву

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись №3, таблицы «Звуки и буквы», сигнальные карточки.

 Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постараюсь все понять,
Буду грамотно писать.

- Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону)
С добрым утром. (переплести пальцы)
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться, 
(умывание)
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.


 


 


 

Готовится к уроку, отвечает на вопросы учителя

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Послушайте и отгадайте загадки.

Идёшь, идёшь,

Конца не найдёшь.

Учитель вывешивает картинку с изображением дороги.

- Какой звук слышится в начале слова дорога? Дайте характеристику этому звуку.

Много рук,

А нога одна.

-  Какой звук слышится в начале слова дерево? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [д], [д]?

- На уроке письма мы научились писать…...


 


 

Дорога


 

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

Дерево

Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буквой «д».

Строчную букву д

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Учитель открывает часть доски с изображением заглавной буквы Д.

- Какова цель урока?

Писать заглавную букву Д

Научиться писать слоги, слова с этой буквой.


 

Регулятивные

- принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

- Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания заглавной буквы «Д»?

- Послушайте алгоритм написания заглавной буквы «Д».

Ставим ручку в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест снизу в дополнительной строке, пишем полуовал выше строки, закругляем влево вниз.

Последовательность выполнения работы учениками:

Письмо заглавной буквы «Д» воздухе.

Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

Письмо заглавной буквы «Д» на 1 строке в прописи.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Петельки, перехлест, полуовал.


 


 


 


 

Прописывают заглавную букву Д.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи с. 17

Письмо слогов

Письмо Дима, Денис

- Какое правило здесь спряталось?

- Пропишите один раз имена мальчиков.

Работа с доской

На доске:

Роман – Романов

Денис –

- Ребята, как вы думаете, какая фамилия у мальчика?

- В прописи напишите эту фамилию.

3. Работа с предложением: В саду Денис и Дима.

Звуковой анализ слов Денис, Дима. Записать слова в прописи под руководством учителя.


 

Имена людей пишутся с заглавной буквы


 

Денисов

Письмо образованного слова в прописи. Сверяют с записью учителя на доске.

Письмо слов в прописи.

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Физминутка

Поплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в прописи с. 17

- Прочтите предложение на доске про себя.

Где были дети?

- Кто мне сможет, прочесть его вслух? Какое это предложение? Прочитаем с вопросительной интонацией.

Ответим на вопрос, запишем ответ в тетради, проверим себя, сверяя запись с доской.

Работа с ребусом. Анализ слова сад, запись в тетради. Проверка с записью на доске.

Читают и работают с предложением

Дети работают у доски и в тетрадях.

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какое из заданий вызвало затруднение?

- Что больше всего понравилось на уроке? Подними руку, если довольны своей работой и у вас хорошее настроение.

Спасибо всем за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.