Урок на тему «Письмо заглавной буквы Д» (Обучение письму в 1 классе)
Технологическая карта урока
Тема «Письмо заглавной буквы «Д».
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Задачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма
Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы Д, способов соединения ее с другими буквами на письме.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научить писать заглавную букву Д , выполнять звуко - буквенный анализ слов, писать слова с буквой Д прописной
Метапредметные:
Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению
Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт; ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности
Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе
• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
· умение находить элементы в новых буквах
· самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы
· вычленять из ряда правильно написанную букву
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись №3, таблицы «Звуки и буквы», сигнальные карточки.
Структура и ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности. |
Долгожданный дан звонок, - Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону) |
Готовится к уроку, отвечает на вопросы учителя |
Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
- Послушайте и отгадайте загадки. Идёшь, идёшь, Конца не найдёшь. Учитель вывешивает картинку с изображением дороги. - Какой звук слышится в начале слова дорога? Дайте характеристику этому звуку. Много рук, А нога одна. - Какой звук слышится в начале слова дерево? Дайте характеристику этому звуку. - Какой буквой на письме обозначаются звуки [д], [д]? - На уроке письма мы научились писать…... |
Дорога
Согласный, твёрдый, звонкий, парный. Дерево Согласный, мягкий, звонкий, парный. Буквой «д». Строчную букву д |
Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. |
- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Учитель открывает часть доски с изображением заглавной буквы Д. - Какова цель урока? |
Писать заглавную букву Д Научиться писать слоги, слова с этой буквой.
|
Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. |
- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? - Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания заглавной буквы «Д»? - Послушайте алгоритм написания заглавной буквы «Д». Ставим ручку в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест снизу в дополнительной строке, пишем полуовал выше строки, закругляем влево вниз. Последовательность выполнения работы учениками: Письмо заглавной буквы «Д» воздухе. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось). Письмо заглавной буквы «Д» на 1 строке в прописи. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. |
Петельки, перехлест, полуовал.
Прописывают заглавную букву Д. |
Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
5. Физминутка |
На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два! Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! |
Выполняют задание |
Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи |
Работа в прописи с. 17 Письмо слогов Письмо Дима, Денис - Какое правило здесь спряталось? - Пропишите один раз имена мальчиков. Работа с доской На доске: Роман – Романов Денис – - Ребята, как вы думаете, какая фамилия у мальчика? - В прописи напишите эту фамилию. 3. Работа с предложением: В саду Денис и Дима. Звуковой анализ слов Денис, Дима. Записать слова в прописи под руководством учителя. |
Имена людей пишутся с заглавной буквы
Денисов Письмо образованного слова в прописи. Сверяют с записью учителя на доске. Письмо слов в прописи. |
Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
7. Физминутка |
Поплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт. |
Выполняют задание |
Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
8. Включение в систему знаний и повторение. |
Работа в прописи с. 17 - Прочтите предложение на доске про себя. Где были дети? - Кто мне сможет, прочесть его вслух? Какое это предложение? Прочитаем с вопросительной интонацией. Ответим на вопрос, запишем ответ в тетради, проверим себя, сверяя запись с доской. Работа с ребусом. Анализ слова сад, запись в тетради. Проверка с записью на доске. |
Читают и работают с предложением Дети работают у доски и в тетрадях. |
Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. |
10. Итог урока. Рефлексия. |
- Чему учились сегодня на уроке? - Какое из заданий вызвало затруднение? - Что больше всего понравилось на уроке? Подними руку, если довольны своей работой и у вас хорошее настроение. - Спасибо всем за урок. |
Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. |
Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |