12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорушкина Екатерина Анатольевна38
Учитель начальных классов. Увлекаюсь разведение фиалок.Люблю вязать.
Россия, Саратовская обл., с. Малиновка Ртищевского района Сарстовской области

Технологическая карта урока

Тема «Письмо заглавной буквы «Д».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Задачи урока: учить писать заглавную букву Д, развивать графические навыки; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма

 Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы Д, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научить писать заглавную букву Д , выполнять звуко - буквенный анализ слов, писать слова с буквой Д прописной

Метапредметные:

Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению

Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

·         умение находить элементы в новых буквах

·         самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы

·         вычленять из ряда правильно написанную букву

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись №3, таблицы «Звуки и буквы», сигнальные карточки.

 Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постараюсь все понять,
Буду грамотно писать.

- Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону)
С добрым утром. (переплести пальцы)
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться, 
(умывание)
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.


 


 


 

Готовится к уроку, отвечает на вопросы учителя

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Послушайте и отгадайте загадки.

Идёшь, идёшь,

Конца не найдёшь.

Учитель вывешивает картинку с изображением дороги.

- Какой звук слышится в начале слова дорога? Дайте характеристику этому звуку.

Много рук,

А нога одна.

-  Какой звук слышится в начале слова дерево? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [д], [д]?

- На уроке письма мы научились писать…...


 


 

Дорога


 

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

Дерево

Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буквой «д».

Строчную букву д

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Учитель открывает часть доски с изображением заглавной буквы Д.

- Какова цель урока?

Писать заглавную букву Д

Научиться писать слоги, слова с этой буквой.


 

Регулятивные

- принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

- Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания заглавной буквы «Д»?

- Послушайте алгоритм написания заглавной буквы «Д».

Ставим ручку в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест снизу в дополнительной строке, пишем полуовал выше строки, закругляем влево вниз.

Последовательность выполнения работы учениками:

Письмо заглавной буквы «Д» воздухе.

Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).

Письмо заглавной буквы «Д» на 1 строке в прописи.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Петельки, перехлест, полуовал.


 


 


 


 

Прописывают заглавную букву Д.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи с. 17

Письмо слогов

Письмо Дима, Денис

- Какое правило здесь спряталось?

- Пропишите один раз имена мальчиков.

Работа с доской

На доске:

Роман – Романов

Денис –

- Ребята, как вы думаете, какая фамилия у мальчика?

- В прописи напишите эту фамилию.

3. Работа с предложением: В саду Денис и Дима.

Звуковой анализ слов Денис, Дима. Записать слова в прописи под руководством учителя.


 

Имена людей пишутся с заглавной буквы


 

Денисов

Письмо образованного слова в прописи. Сверяют с записью учителя на доске.

Письмо слов в прописи.

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Физминутка

Поплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Выполняют задание

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в прописи с. 17

- Прочтите предложение на доске про себя.

Где были дети?

- Кто мне сможет, прочесть его вслух? Какое это предложение? Прочитаем с вопросительной интонацией.

Ответим на вопрос, запишем ответ в тетради, проверим себя, сверяя запись с доской.

Работа с ребусом. Анализ слова сад, запись в тетради. Проверка с записью на доске.

Читают и работают с предложением

Дети работают у доски и в тетрадях.

Регулятивные

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какое из заданий вызвало затруднение?

- Что больше всего понравилось на уроке? Подними руку, если довольны своей работой и у вас хорошее настроение.

Спасибо всем за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.