12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Изъюрова Анастасия Ильинична108

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»



Технологическая карта

Урока по чтению



Учителя начальных классов

Драчёвой Анастасии Ильиничны

Класс: 3 «в»

Место проведения урока:

МБОУ «ЗСОШ» кабинет №66

Дата проведения урока: 03.12.2020

Начало урока 8:30















Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

Учебный предмет:

Класс:

Чтение

3

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования БУД.

Содержательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и журавль» дать понятие о видах сказок

Технологии, методы:

Словарная работа, показ иллюстрации, беседа, выборочное чтение.

Основные понятия, термины:

Сказка, волшебная сказка, бытовая сказка, сказка о животных

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

умеют различать жанры устного народного творчества

умеют характеризовать героев сказки

умеют анализировать текст

Личностный:

проявляют интерес к чтению русских народных сказок;

умеют ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальная;

Парная


Ресурсы:

Мультимедийная презентация

Учебник


















Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент. Мотивация на деятельность.


Слайд 1

Пословица

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»


Слайд 2

Незнайка

Доброе утро всем девочкам

Доброе утро всем мальчикам

Доброе утро тем, кто с утра чистил зубы

Доброе утро тем, кто с утра завтракал

Доброе утро тем, кто готов начать урок и обещает быть внимательным.

Садитесь, какой на дворе месяц, число, день недели?

Обратите внимание на экран,что вы видите?

Правильно, это пословица.


Как вы думаете, почему с этой пословицы начинается наш урок?

Правильно, пословица означает то, что только прилагая труд мы сможем достичь хороших результатов на сегодняшнем уроке.


На урок к нам пришёл Незнайка. Давайте поприветствуем его так, как мы учились на уроках речевой практики.

Незнайке интересно, какое у вас настроение, ведь от этого будет зависеть ваша работа на уроке.

Рефлексия настроения



Рассуждают




Актуализация знаний


Незнайка хочет у вас спросить, с какими произведениями вы знакомились на предыдущих уроках чтения?


Отвечают на вопросы

Выход на тему урока



Слайд 2


ьлваруЖ и асиЛ акзакС

















Посмотрите на экран, мой друг Незнайка перепутал буквы в словах так, что я не могу понять, что там написано, вы поможете мне? Дам вам подсказку, Незнайка расположил буквы в обратном порядке.




Правильно, а как вы думаете, что это такое?


Делятся мнениями



Сказка Лиса и журавль




Название сказки, которую мы будем читать сегодня.





Подготовка к первичному восприятию











Слайд 3

А что же такое сказка, как вы думаете?

Какие сказки вы знаете?

Давайте спросим у нашего гостя Незнайки.

Правильно, сказка  – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказки бывают авторскими. Кто их пишет?

И еще бывают народными. Кто пишет их?

Также сказки делятся на: бытовые, о животных и волшебные.


Как вы думаете, что такое бытовая сказка?

Правильно, Бытовая сказка в первую очередь рассказывает о повседневной жизни. Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Примером таких сказок являются «Каша из топора», «Дурак и береза», «Горшок».


А знаете ли вы, что такое сказка о животных?

Действительно, Сказками о животных называются такие, в которых главными героями являются дикие звери, реже - домашние животные. Главными героями русских сказок являются лиса, волк, медведь, заяц, коза и козел, бык, лошадь, собака, ворон, петух. Примером таких сказок являются «Маша и Медведь», «Теремок», «Зайкина избушка»


А знаете ли вы, что такое волшебная сказка?

Да, Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи. В ней происходят чудесные, фантастические события. Примером волшебных сказок являются "Царевна-лягушка", "Сивка-Бурка", "Морозко".


Ребята, а как узнать, к какому виду относится сказка, с которой мы сегодня познакомимся?


Делятся мнениями





























Надо ее прочитать

Первичное чтение




Слайд 4



-Правильно, сказку нужно прочитать, но чтобы наше чтение было качественным нужно подготовить наш речевой аппарат, для этого Незнайка подготовил для нас чистоговорки и несколько упражнений.

Чистоговорка

Упражнения

Ребята, сейчас мы вместе с вами будем читать сказку, но перед этим я хочу познакомить вас со словами, значение которых, вы, возможно, не знаете

куманёк, кума – крёстный-отец и крёстная-мать по отношению к родителям крестника и по отношению друг к другу;
 званый пир – приглашение на обед и т.д.;
 потчевать – угощать;
 не обессудь – не суди строго;
 стряпать – готовить пищу;
 досада – раздражение, неудовольствие;
 несолоно хлебала – оказалась ни с чем, обманулась в своих ожиданиях.

Прежде чем мы начнём читать сказку, давайте вспомним правила выразительного чтения:

Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Старайтесь понять то, о чём читаете.

При чтении будьте внимательны к каждому слову.

Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

Выделите голосом важные места.



Давайте сделаем прогноз содержания по названию.

Как вы думаете, о чем будет сказка?



Ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем с вами читать сказку.

Начну читать я, далее продолжим по цепочке. (стр.22-24)

Спасибо, ребята, на этом мы остановимся.

Как вы думаете, все ли прочитали свою часть сказки, соблюдая правила выразительного чтения?

-Кто оценивает свое чтение на 5, поднимите руки?

-Кто оценивает на 4?

-Кто оценивает на 3?

-Что можно пожелать тем, кто поставил себе низкую оценку за чтение?



Слушают




Читают

Анализ текста












Какие чувства вызвало у вас данное произведение?

Незнайка хочет проверить, поняли ли вы смысл произведения, для этого он проведет викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетончик. Победит тот, кто наберет больше всех жетончиков. Отвечаем строго по поднятой руке.

3. Какое предложение сделала лиса журавлю?
Отобедать +
Поохотиться
Порыбачить

4. Какую кашу сварила лиса журавлю?
Гречневую
Овсяную
Манную +

5. В какой посуде лиса подала кашу на стол?
В миске
В тарелке +
В пиале

6. Почему журавль не съел кашу?
Потому что был сыт
Потому что не мог ухватить кашу клювом с тарелки +
Потому что каша была холодная

7. Какое угощение приготовил журавль для лисы?
Расстегаи
Окрошку +
Щи

8. В какой сосуд журавль налил окрошку?
В графин
В горшок
В кувшин +

9. Досыта ли наелась лиса?
Да
Нет
Ушла, не солоно хлебавши +

10. Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?
«Не дразни собаку, так и не укусит»
«Пустая бочка пуще гремит»
«Как аукнется, так и откликнется» +

-Подсчитываем жетончики, поздравляем победителей.



Отвечают на вопросы, делятся мнениями.









Физ.минутка

Слайд 5

Ребята, а сейчас мы с вами выполним физкультурную минутку, встаньте, пожалуйста из за парт и посмотрите на экран.

Спасибо, садитесь.



Выполняют физ.минутку

Вторичное чтение



Сейчас будем закреплять навык чтения текстов по ролям.

Отвечают на вопросы.

Обобщение



Слайд 6














Посмотрите на иллюстрацию, которая изображена на экране.

С чем у вас ассоциируется данная иллюстрация?

Что вы видите на переднем плане иллюстрации?

А что вы видите на заднем плане иллюстрации?

Что делают люди, изображенные на иллюстрации?

А как вы думаете, из какой части сказки эта иллюстрация? Прочитайте эту часть.

Как вы думаете, какое настроение у людей на иллюстрации?

Так ли вы себе представляли героев во время чтения сказки?

Ребята, вспомните, в начале занятия мы с вами познакомились с тремя видами сказок, обратите внимание на слайд, давайте вспомним их.

А к какому же виду сказок принадлежит прочитанная нами сказка и почему?

Да, действительно, это волшебная сказка, вы ответили верно.


t1607928455aa.jpg



Отвечают на вопросы, делятся мнениями.



Рефлексия


Слайд 7

Ребята, что нового вы узнали на нашем уроке?

А какое у вас настроение, посмотрите на экран и выберите подходящий смайлик.

Поднимите руку те, у кого плохое настроение. Почему?

Поднимите руку те, у кого нормальное настроение. Почему?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Почему?

Спасибо за урок, до свидания!


Отвечают на вопросы, делятся мнениями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.