Конспект урока по чтению в 3 классе на тему «Лиса и журавль»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта
Урока по чтению
Учителя начальных классов
Драчёвой Анастасии Ильиничны
Класс: 3 «в»
Место проведения урока:
МБОУ «ЗСОШ» кабинет №66
Дата проведения урока: 03.12.2020
Начало урока 8:30
Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»
Учебный предмет: Класс: | Чтение 3 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования БУД. Содержательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и журавль» дать понятие о видах сказок | ||
Технологии, методы: | Словарная работа, показ иллюстрации, беседа, выборочное чтение. | ||
Основные понятия, термины: | Сказка, волшебная сказка, бытовая сказка, сказка о животных | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемый результат: | |||
Предметный умеют различать жанры устного народного творчества умеют характеризовать героев сказки умеют анализировать текст | Личностный: проявляют интерес к чтению русских народных сказок; умеют ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность. | ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей: Фронтальная; Парная | Ресурсы: Мультимедийная презентация Учебник |
Этапы урока Задачи этапа | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
Организационный момент. Мотивация на деятельность. | Слайд 1 Пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Слайд 2 Незнайка | Доброе утро всем девочкам Доброе утро всем мальчикам Доброе утро тем, кто с утра чистил зубы Доброе утро тем, кто с утра завтракал Доброе утро тем, кто готов начать урок и обещает быть внимательным. Садитесь, какой на дворе месяц, число, день недели? Обратите внимание на экран,что вы видите? Правильно, это пословица. Как вы думаете, почему с этой пословицы начинается наш урок? Правильно, пословица означает то, что только прилагая труд мы сможем достичь хороших результатов на сегодняшнем уроке. На урок к нам пришёл Незнайка. Давайте поприветствуем его так, как мы учились на уроках речевой практики. Незнайке интересно, какое у вас настроение, ведь от этого будет зависеть ваша работа на уроке. Рефлексия настроения | Рассуждают | ||||
Актуализация знаний | | Незнайка хочет у вас спросить, с какими произведениями вы знакомились на предыдущих уроках чтения? | Отвечают на вопросы | ||||
Выход на тему урока | Слайд 2 ьлваруЖ и асиЛ акзакС |
Посмотрите на экран, мой друг Незнайка перепутал буквы в словах так, что я не могу понять, что там написано, вы поможете мне? Дам вам подсказку, Незнайка расположил буквы в обратном порядке. Правильно, а как вы думаете, что это такое? | Делятся мнениями Сказка Лиса и журавль Название сказки, которую мы будем читать сегодня. | ||||
Подготовка к первичному восприятию | Слайд 3 |
А что же такое сказка, как вы думаете? Какие сказки вы знаете? Давайте спросим у нашего гостя Незнайки. Правильно, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Сказки бывают авторскими. Кто их пишет? И еще бывают народными. Кто пишет их? Также сказки делятся на: бытовые, о животных и волшебные. Как вы думаете, что такое бытовая сказка? Правильно, Бытовая сказка в первую очередь рассказывает о повседневной жизни. Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Примером таких сказок являются «Каша из топора», «Дурак и береза», «Горшок». А знаете ли вы, что такое сказка о животных? Действительно, Сказками о животных называются такие, в которых главными героями являются дикие звери, реже - домашние животные. Главными героями русских сказок являются лиса, волк, медведь, заяц, коза и козел, бык, лошадь, собака, ворон, петух. Примером таких сказок являются «Маша и Медведь», «Теремок», «Зайкина избушка» А знаете ли вы, что такое волшебная сказка? Да, Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи. В ней происходят чудесные, фантастические события. Примером волшебных сказок являются "Царевна-лягушка", "Сивка-Бурка", "Морозко". Ребята, а как узнать, к какому виду относится сказка, с которой мы сегодня познакомимся? | Делятся мнениями Надо ее прочитать | ||||
Первичное чтение | Слайд 4 | -Правильно, сказку нужно прочитать, но чтобы наше чтение было качественным нужно подготовить наш речевой аппарат, для этого Незнайка подготовил для нас чистоговорки и несколько упражнений. Чистоговорка Упражнения Ребята, сейчас мы вместе с вами будем читать сказку, но перед этим я хочу познакомить вас со словами, значение которых, вы, возможно, не знаете —куманёк, кума – крёстный-отец и крёстная-мать по отношению к родителям крестника и по отношению друг к другу; Прежде чем мы начнём читать сказку, давайте вспомним правила выразительного чтения: Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Старайтесь понять то, о чём читаете. При чтении будьте внимательны к каждому слову. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать). Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста. Выделите голосом важные места. Давайте сделаем прогноз содержания по названию. Как вы думаете, о чем будет сказка? Ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем с вами читать сказку. Начну читать я, далее продолжим по цепочке. (стр.22-24) Спасибо, ребята, на этом мы остановимся. Как вы думаете, все ли прочитали свою часть сказки, соблюдая правила выразительного чтения? -Кто оценивает свое чтение на 5, поднимите руки? -Кто оценивает на 4? -Кто оценивает на 3? -Что можно пожелать тем, кто поставил себе низкую оценку за чтение? | Слушают Читают | ||||
Анализ текста | | Какие чувства вызвало у вас данное произведение? Незнайка хочет проверить, поняли ли вы смысл произведения, для этого он проведет викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетончик. Победит тот, кто наберет больше всех жетончиков. Отвечаем строго по поднятой руке. 3. Какое предложение сделала лиса журавлю? 4. Какую кашу сварила лиса журавлю? 5. В какой посуде лиса подала кашу на стол? 6. Почему журавль не съел кашу? 7. Какое угощение приготовил журавль для лисы? 8. В какой сосуд журавль налил окрошку? 9. Досыта ли наелась лиса? 10. Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»? -Подсчитываем жетончики, поздравляем победителей. | Отвечают на вопросы, делятся мнениями. | ||||
Физ.минутка | Слайд 5 | Ребята, а сейчас мы с вами выполним физкультурную минутку, встаньте, пожалуйста из за парт и посмотрите на экран. Спасибо, садитесь. | Выполняют физ.минутку | ||||
Вторичное чтение | | Сейчас будем закреплять навык чтения текстов по ролям. | Отвечают на вопросы. | ||||
Обобщение | Слайд 6 | Посмотрите на иллюстрацию, которая изображена на экране. С чем у вас ассоциируется данная иллюстрация? Что вы видите на переднем плане иллюстрации? А что вы видите на заднем плане иллюстрации? Что делают люди, изображенные на иллюстрации? А как вы думаете, из какой части сказки эта иллюстрация? Прочитайте эту часть. Как вы думаете, какое настроение у людей на иллюстрации? Так ли вы себе представляли героев во время чтения сказки? Ребята, вспомните, в начале занятия мы с вами познакомились с тремя видами сказок, обратите внимание на слайд, давайте вспомним их. А к какому же виду сказок принадлежит прочитанная нами сказка и почему? Да, действительно, это волшебная сказка, вы ответили верно. | Отвечают на вопросы, делятся мнениями. | ||||
Рефлексия | Слайд 7 | Ребята, что нового вы узнали на нашем уроке? А какое у вас настроение, посмотрите на экран и выберите подходящий смайлик. Поднимите руку те, у кого плохое настроение. Почему? Поднимите руку те, у кого нормальное настроение. Почему? Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Почему? Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы, делятся мнениями. |