Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Журавль и цапля»

13
1
Материал опубликован 30 December 2016 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Буньковская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка

«Журавль и цапля»

Подготовила:

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна


 


 

 

с. Буньково 2016г.

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Цель: познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.

Задачи: включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах, группах.

Личностные УУД:

-понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные УУД:

-формирование познавательной учебной задачи;

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Предметные УУД:

-овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

-воспитание интереса к чтению;

-овладение устной и письменной коммуникативной культурой.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Актуализация знаний

- Ребята, расскажите, какие жанры устного народного творчества вы знаетё?

-Поговорим о сказках.

- Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, богатырские, о животных, бытовые)

- Кто их придумывает? (автор или народ)

- Много ли сказок на свете?

- Много.

Изучение нового материала

-А какая тема сегодняшнего урока? (Сказка.)

-А вот о чём эта сказка вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Длинноногий, длинношеий 
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Она целый день в работе,
Ловит лягушат  в болоте.
На ходулях, клюв, как сабля.
Кто скажите это? ...
(Цапля)

- Журавль и цапля – это кто? (Птицы, живущие на болоте).

Слушание сказки «Журавль и цапля».

Беседа по вопросам:

- с чего начинается сказка?

-какие слова в присказке повторяются?

- кто главные герои сказки? (Главные герои русской народной сказки «Журавль и цапля» — две болотные птицы.)

- что происходит в сказке? (Журавль и цапля живут на одном болоте, на разных его концах, далеко друг от друга. В одиночку жить скучно. Первым задумался журавль, решил жениться на цапле и пошел к ней свататься.)

- получилось ли у журавля исполнить задуманное? (Нет)

-Почему?

-какими вы представляете героев сказки?

-как они говорят друг о друге? Найдите слова в тексте и прочитайте.

-найдите в тексте диалоги журавля и цапли, чем они похожи и чем различаются?

-о чём эта сказка? (О том, что нельзя всё время сомневаться, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.)

- какая главная мысль сказки? Главный мысль сказки «Журавль и цапля» состоит в том, что решение по любому вопросу должно быть обдуманным и взвешенным. Нельзя принимать решение, основываясь только на эмоциях. Для того, чтобы совместная жизнь была счастливой и гармоничной, важно уметь договариваться друг с другом. В противном случае, несговорчивые люди так и будут обижать друг друга, как журавль с цаплей.

-как вы считаете закончилась ли сказка? Нет. В сказке говорится, что журавль и цапля так и ходят по очереди друг к другу и никак не могут прийти к согласию.

3. Какие пословицы подходят к сказке «Журавль и цапля»?

Несчастен тот, кто сомневается.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

ФИЗМИНУТКА

4. Чтение сказки учащимися по ролям.

IV. Осмысление и закрепление

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр.17 №1-3.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

-Если урок не понравился поднимите красную карточку.

VI. Домашнее задание

Стр.25. Пересказ сказки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо,Любовь Александровна! Хороший урок!

31 May 2017

Похожие публикации