Технологическая карта урока литературного чтения «Лиса и журавль» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 6 December 2018

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения во 2 классе, УМК "Школа России"

Выполнила: студентка НТПК №1

Якимова Наталья 

Тема урока

«Лиса и журавль»

Место урока в разделе

Раздел «Устное народное творчество», урок № 14

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Задачи урока

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой;

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

Учащийся научится:

слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять учебное действие по плану;

выполнять учебное задание в соответствие с целью;

осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

излагать понятно основное содержание сказки, используя план;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Учащийся получит возможность формирования:

умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий»

Презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Организация пространства

Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

Приветствуете, проверяет готовности к уроку.

Осознание готовности к получению новых знаний

 

Регулятивные действия

Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проверяет домашние задание и переход к следующей теме.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства 
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 

Коммуникативные действия:

Развиваем умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные, познавательные.

Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия

Знакомит с произведением (открывают страницу 42)

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о 
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий 
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 

Познавательные действия:

Развиваем умения извлекать информацию из текстов;

На основе анализа текста делать выводы;

Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные

Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

     

Познавательные действия

Коммуникативные действия

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Организует работу по прослушиванию сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст

Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия.

Слушают чтение текста учителем.

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Работают над устаревшими словами

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, 
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать 
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и 
обосновывать нравственную оценку поступков героев; 

Коммуникативные действия:

Регулятивные, познавательные.

Первичное закрепление нового знания

Организует работу по прочтению текста классом и по ролям.

После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»?

и др.)

Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!»

Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий».

(1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5)

Проверка вместе с детьми на доске.

Отвечают на вопросы

Работа с пословицами

Выполняют задание на карточках.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о 
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий 
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; 

Познавательные действия

Коммуникативные действия:

при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника

Регулятивные действия

Самостоятельная работа и проверка по эталон

По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст:

3. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

4. Лиса угощает журавля.

1. Журавль пригласил лису в гости.

6. Журавль угощает лису.

5. С тех пор дружба врозь.

Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, 
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать 
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и 
обосновывать нравственную оценку поступков героев; 

Познавательные действия

Регулятивные действия

Коммуникативные действия:

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций

Подводит итоги урока

Задает вопросы по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

достижение необходимого уровня читательской 
компетентности для продолжения образования, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про 
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования 
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных 
литературоведческих понятий; 

Коммуникативные действия

Регулятивные действия


Презентация к уроку "Лиса и журавль"
PPTX / 6.4 Мб

Предварительный просмотр презентации

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

Журавль – большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

С другом и горе пополам разгорюешь. Дал слово – держись, а не давши –крепись.         Где умному горе, там дураку веселье.

1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. 3, 2, 4, 1, 6, 5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации