Технологическая карта урока литературного чтения «Лиса и журавль» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения во 2 классе, УМК "Школа России"
Выполнила: студентка НТПК №1
Якимова Наталья
Тема урока |
«Лиса и журавль» |
||||
Место урока в разделе |
Раздел «Устное народное творчество», урок № 14 |
||||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||||
Цели урока |
формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. |
||||
Задачи урока |
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой; Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению. |
||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Учащийся научится: самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения. |
Учащийся научится: слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебное действие по плану; выполнять учебное задание в соответствие с целью; осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: излагать понятно основное содержание сказки, используя план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; |
Учащийся получит возможность формирования: умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|||
Ресурсы |
|||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|||
Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий |
Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий» |
Презентация |
|||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, русский язык. |
||||
Организация пространства |
Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки |
||||
Этапы урока |
|||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
Мотивационный |
Приветствуете, проверяет готовности к уроку. |
Осознание готовности к получению новых знаний |
Регулятивные действия |
||
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
Проверяет домашние задание и переход к следующей теме. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы. |
Отвечают на вопросы С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства |
Коммуникативные действия: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные, познавательные. |
|
Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия |
Знакомит с произведением (открывают страницу 42) Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. |
Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить. |
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о |
Познавательные действия: Развиваем умения извлекать информацию из текстов; На основе анализа текста делать выводы; Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные |
|
Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения |
Познавательные действия Коммуникативные действия |
||||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
Организует работу по прослушиванию сказки Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия. |
Слушают чтение текста учителем. Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста Работают над устаревшими словами |
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, |
Коммуникативные действия: Регулятивные, познавательные. |
|
Первичное закрепление нового знания |
Организует работу по прочтению текста классом и по ролям. После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? и др.) Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!» Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий». (1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5) Проверка вместе с детьми на доске. |
Отвечают на вопросы Работа с пословицами Выполняют задание на карточках. |
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о |
Познавательные действия Коммуникативные действия: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталон |
По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст: 3. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 4. Лиса угощает журавля. 1. Журавль пригласил лису в гости. 6. Журавль угощает лису. 5. С тех пор дружба врозь. |
Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану |
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, |
Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия: |
|
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций |
Подводит итоги урока Задает вопросы по содержанию урока. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности Организует самооценку учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы |
достижение необходимого уровня читательской |
Коммуникативные действия Регулятивные действия |