Конспект урока по чтению в 1 классе «Звук [у ]. Буква у»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока "Звук [у ]. Буква у.
Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.
Цели: закрепить навыки четкого произношения звука[у]; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой у; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
2. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
3. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
4. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
5. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
6. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
7. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
8. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
9. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
10. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
11. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
3. Знакомство со звуком у.
Учитель показывает картинку с изображением девочки.
- Это Уля. (Слайд 2)(Дети повторяют имя сначала хором, затем индивидуально). (учитель говорит, что в этом слове на первом месте стоит звук у.)
Слайд 3. Учитель показывает предметные картинки: уши, уж, утюг, улитка.
- Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (Звук[ у])
(Учитель объясняет: чтобы произнести звук [у], нужно вытянуть губки вперед трубочкой. Дети произносят звук у)
4. Характеристика звука.
5. Выделение звука[ у] на слух.
Учитель произносит гласные звуки:[ а - [о] - [у] - [и ]-[ а] -[ э] -[ у] - [а] - [и] - [ о] - [у] ... Услышав звук у , дети хлопают в ладоши.
6. Дидактическая игра "Один - много"
Учитель объясняет условия игры.
- Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Улитка -улитки, утюг -утюги, утка-утки, ухо -уши, уж- ужи, улыбка -улыбки. (Слайд 4)
7. Физминутка.
Дети ходят по классу. Учитель произносит разные звуки. На звук[ у] дети останавливаются.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения).
8. Знакомство с буквой у.
-Демонстрация буквы у (слайд 5)
- Дети находят букву у в кассе.
- Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква.
- Выкладывают из палочек.
- Прописывают букву в воздухе.
- Печатают букву в тетрадях.
9. Работа с учебником. стр.20.
10. Итог урока.