Конспект урока чтения в 1 классе «Осень. Звук А»

4
4
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

Занятия №№ 1 - 2

 

Тема: «Осень. Звук А.»

 

Вводная часть (3 мин)

Дети входят в зал под музыку марша («Пионерский марш» М.

Жербина - запись)1, проходят по кругу. С окончанием музыки по сигналу «рассыпаются» по ковру.

 

Приветствие педагогами. Объявление темы занятия.

 

Основная часть (20 мин)

 

Игровое упражнение «Познакомились. Поздоровались.»

 

Ход игры: дети вместе с педагогами встают в круг, и, передавая мяч по кругу, называют свои имена; затем перекидывая мяч в хаотичном порядке, называя имя того, кому кидают мяч. По окончании упражнения вместе с педагогом говорят: «Здравствуйте все!».

 

Дыхательная гимнастика.

Оборудование: по два осенних листочка на каждого ребенка.

 

  1. Дети стоят врассыпную, опустив руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение («Осенняя песенка» Александрова)2 муз. рук. поёт: «Мы листочек поднимаем»,

 

дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на листочек, сложив губы «трубочкой». Далее на слова: «Мы листочек опускаем» постепенно опускают руку (выдох). Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. Выполнение правой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе (повтор 3 раза).

 

  1. 2-я часть музыки - дети стоят врассыпную, опустив руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. На слова: «посмотрите, посмотрите…» дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох). На слова: «Вот какой листок» - на выдохе, опуская руку, произнося звук «А». Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. То же самое выполняют левой рукой, затем двумя руками вместе (повтор 3 раза).

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Дети сидят на ковре «по-турецки». Выполняется под русские народные мелодии в умеренном темпе.

 

Упражнение 1. «Забор» (р. н. мелодия «Ой, лопнув обруч» - 1 часть).

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

 

Методические рекомендации: попросить ребенка максимально растянуть губы, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

 

1 Музыку предлагаемых маршей можно найти, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/EcbC3z3E3Zrq3C.

 

2 Предлагаемые музыкальные произведения взяты из репертуара программы по музыкальному воспитанию в детском саду.

 

Упражнение 2. «Окно» (р. н. мелодия «Ой, лопнув обруч» - 2 часть).

 

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

 

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

 

Упражнение 3. «Лопата» (играется гамма из пяти нот вверх, затем вниз).

 

Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.

 

Методические рекомендации: Выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Следить за тем, чтобы нижняя губа не подворачивалась. Верхняя губа должна обнажать зубы. Удержать под счет до пяти. Язык на губе.

 

Упражнение 4. «Лопата копает» (р.н.мелодия «Ходила младёшенька по борочку»).

 

Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».

 

Методические рекомендации: Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. Выполнить упражнение в медленном темпе 3 – 4 раза. Широкий кончик языка загибается вверх.

Физкультминутка3.

Вдруг закрыли небо тучи,

Поднимаемся

на

носочки,

 

поднимаем вверх

перекрещенные

 

руки.

 

 

Начал капать дождь колючий.

Прыжки на носочках, руки на

 

поясе.

 

 

Долго дождик будет плакать,

Приседаем, руки на поясе.

 

Разведёт повсюду слякоть.

 

 

 

Грязь и лужи на дороге,

Идём по кругу с высоким

Поднимай повыше ноги.

подниманием колена.

 

Пальчиковая гимнастика4.

Упражнение «Мелкий дождик моросит». (Сопровождается ритмическим

 

рисунком на металлофоне). Дети сидят на ковре «по-турецки» и проговаривают

вместе с педагогом слова:

 

Мелкий дождик моросит

 

Кап, кап, кап, кап щелкают пальцами левой руки В листьях сада шелестит,

 

3 Здесь и в последующих занятиях текст проговаривается или пропевается музыкальным руководителем под импровизированный аккомпанемент или без него.

4 Все стихотворные тексты взяты из материалов, которые использовались составителями сборника в своей практике, и список которых приведён в приложении.

 

Кап, кап, кап, кап                                                щелкают пальцами правой руки

 

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап, кап                                                щелкают пальцами левой руки

 

Мокнет поле, огород,

Кап, кап, кап, кап                                                 щелкают пальцами правой руки

 

Что-то шепчут листья

Подойдем и спросим

 

Листья отвечают:

«Осень, осень, осень»                                            дети шуршат ладонями

сползают тучи, Птиц куда-то прячут. Все сильнее ветки

Плачут, плачут, плачут                              дети выполняют волнообразные движения

руками

 

Развитие пространственной ориентировки, кинестетических ощущений.

Детям предлагается ознакомиться со схематическим изображением человечка, изображенного на карточке. Дети ложатся на пол и по заданию педагога поворачиваются в заданную сторону.

Подвижная игра «Грибник».

Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети — «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала (площадки) и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст «грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки (сопровождается на фо-но любой маршевой музыкой):

 

Шел грибник лесной тропинкой

 

За грибами, за малинкой,

Шел и песню напевал:

 

«Тара-тара-тара-там».

А сорока-белобока

 

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

 

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

 

Прячьтесь в мох и под травинку».

 

окончанием слов звучит быстрая музыка и дети - «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» — коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает — прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

 

 

Заключительная часть (3 мин) Релаксационное упражнение «Листочки».

 

Дети стоят врассыпную и выполняют движения с показа педагога,

 

который рассказывает историю листочков. (Сопровождается спокойной музыкой на фортепиано - пьеса «Сладкая грёза» Чайковского).

Педагог: «Представьте, что каждый из вас красивый зеленый листочек, который появился на высоком дереве, на веточке. Все лето листочки радовались солнышку и теплому ветру. Но вот наступила осень, стало прохладно и зеленые листочки превратились в жёлтые, вдруг подул сильный холодный ветер и листочки оторвались от веточки и полетели. Листочки кружились, кружились. Ветер поднимал их то вверх, то вниз. Но вот ветер затих, и листочки медленно и плавно опустились на землю

Построение. Подведение итогов занятия. Прощание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Геннадьевна, спасибо за представление логоритмики! Интересные идеи для упражнений!!!

18 April 2019

Спасибо за Ваш интерес, Светлана Анатольевна!

18 April 2019

А Вы все занятия логоритмики проводите с муз. руководителем?

18 April 2019

Нет, конечно. Можно же использовать записи

18 April 2019