12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина55
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
2

Конспект урока по Дошкольной педагогике "Формирование культурно-гигиенических навыков."







Конспект урока

по

Дошкольной педагогике


\






























Тема урока: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель урока: Сформировать представления студентов о понятии и значении культурно-гигиенических навыков в жизни человека.

Задачи урока:

1.Закрепить знания студентов по культурно-гигиеническим навыкам детей.

2.Познакомить студентов с условиями успешного формирования культурно-гигиенических навыков.

3.Формировать у студентов четкое представление о методах и приемах воспитания культурно-гигиенических навыков.

4.Воспитывать уважительное отношение к преподавателю и сокурсникам.

Тип урока: Комбинированное учебное занятие.

Структура урока (80мин):

I. Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели. (3 мин).

II. Опрос. Закрепление знаний по теме «Режим дня в дошкольном учреждении. »


(20) мин.

III.Изложение нового материала по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

(45) мин.

План:

1.Понятие о культурно-гигиенических навыках, их значение в жизни человека.

2. Условия успешного формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Методы, приемы воспитания культурно – гигиенических навыков.

4. Объем и содержание культурно- гигиенических навыков по возрастным группам.

IV.Домашнее задание: выучить и запомнить конспект урока, выделить основные моменты в изложении нового материала. (3) мин.

V. Первичное закрепление знаний по новой теме (8) мин.

VI.Окончание урока (1) мин.


Наглядный материал:

Литература: 1. Зебзева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Лямина Г. Воспитание культурно- гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте. Дошкольное воспитание.1976.№2.

3. М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М.: Просвещение, 1985.-174с.










I

3 мин.


Организационный момент. Постановка цели

Рапорт дежурного или старосты, первичная проверка готовности к уроку.

II

20 мин.


Опрос.

Тема: Режим дня

Вопросы: 1.Значение режима дня в жизни ребенка.

2.Какие компоненты включает в себя режим дня:

    Организация сна;

    Организация питания;

    Организация прогулки.

III

45 мин.



Объяснение.

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков.

План:

1.Понятие о культурно-гигиенических навыках, их значение в жизни человека.

2.Условия успешного формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Методы, приемы воспитания культурно – гигиенических навыков.

4.Объем и содержание культурно- гигиенических навыков по возрастным группам.


1.Понятие о культурно-гигиенических навыках, их значение в жизни человека.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно-гигиенических навыков - необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

К культурно- гигиеническим навыкам относятся:

    Навыки по соблюдению чистоты тела;

    Культурной еды, умывания, раздевания, одевания;

    Поддержание порядка в окружающей обстановке;

    Культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.


Физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек является образование условнорефлекторных связей, выработка динамических стереотипов.

Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, т.к. дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормами поведения.

На формирование культурно-гигиенических навыков оказывают влияние действия взрослых, окружающая обстановка, поведение, манеры, особенно близких людей.

Прочность и гибкость навыков зависит от ряда факторов:

    Условий;

    Возраста, с которого начинается эта работа;

    Эмоционального отношения ребенка;

    Упражнений в определенных действий.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в Дошкольном возрасте, т.к. Центральная нервная система ребенка пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием и умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, приемам, которые помогают выполнять задания быстро, экономично.

Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, неопрятности.

2. Условия успешного формирования культурно-гигиенических навыков.

Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:

    Организация привлекательной и удобной обстановки в Д/С и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей;

    Разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамичных стереотипов;

    Многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка на выполнения;

    Индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпа овладения культурно-гигиеническими навыками;

    Организация ситуации, обеспечивающих контроль в непривычной для детей обстановке;

    Безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований;

    Четкий режим дня;

    Руководство взрослых;

    Осознание значения культурно-гигиенических навыков.

3. Методы, приемы воспитания культурно – гигиенических навыков.

Методы:

    Показ, пример, объяснение, пояснение, поощрения, беседы, упражнения в действиях;

    Игровые приемы ( мл.группа)- дидактические игры, потешки, стихотворения;

Наглядные приемы:

    Показ, пример, проговаривание указания

Прямые и косвенные

4.Анализ Программы воспитания и обучения в детском саду. М.А. Васильевой по возр.гр.

Мл. Гр.

Ср.Гр.

Стр.Гр.

Под. Гр.

Вос-ть опрятность у детей, учить следить за внешним видом

Прод. вос-ть у детей опрятность, привычку следить за своим внешн. видом.

Вос-ть привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, сам-но чистить зубы.

Вос-ть привычку быстро умываться, пользоваться инд.полотенцем, полоскать рот после еды, следить за внешним видом, вешать одежду в опред.порядке.

Учить сам-но, аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться полотенцем, носовым платком.

Научить сам-но умываться по мере загрязнения.

Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюд. порядок в своем шкафчике.


Фор-ть навыки еды: не крошить, не проливать, пержев. пищу закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

Совершенств. Навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, следить за осанкой за столом.



Совершенств. навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, следить за осанкой за столом






IV

3 мин.

Домашнее задание

Вид: Работа с конспектом лекции.

Содержание: Выделить и запомнить основные условия, методы и приемы успешного воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.


V

8 мин.


Первичное закрепление знаний по новой теме.

Вопросы и задания:





VI

1 мин.

Окончание урока. Подведение итогов.

Оглашение оценок за работу на уроке.







7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.