Конспект урока по картонажно-переплётному делу «Блокнот: знакомство с изделием» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 25 January 2016

Конспект урока по картонажно-переплётному делу

Тема: «Блокнот : знакомство с изделием».

Класс: 6 класс

Количество учащихся в классе: 7 человек

Цель: создание условий для формирования общих представлений о блокнотах, как продуктах  изготовления переплётной мастерской 

Задачи  урока:

- формировать представления о беловых товарах, ассортименте и назначении; знакомить с видами и деталями блокнотов, учить выполнять технический рисунок

-воспитывать положительное отношение к получению знаний

-развивать умения выделять общие и существенные признаки, воображение и фантазию

Тип урока – урок изучения нового учебного материала

Вид урока – комбинированный

Методы урока – метод монологического изложения, диалогический метод, практический метод

Оборудование: проектор, презентация «блокноты», карточки-задания «Виды переплета», образцы блокнотов, карточки - признаки блокнота, тетради, альбомы, словари переплетчика, карандаши, фломастеры.

Ход урока:

Организационный момент.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать зашифрованное слово:

Подобранные и скреплённые в корешке тетради

Блок

       Б

Измерительный инструмент

Линейка

Л

«Одежда» книг и тетрадей

Обложка

О

Плотный материал для изготовления коробок

Картон

К

Режущий инструмент для рицовки

Нож

Н

Отдельное действие

Операция

О

Сфальцованные бумажные листы

Тетрадь

Т


 

Получилось слово – блокнот.

Актуализация прежних знаний. Блокнот относится к беловым товарам. Назовите, какие еще изделия относятся к беловым? (Тетради, альбомы, записные книжки).

Формирование новых понятий

Попробуйте сформулировать определение, что такое блокнот? По мере того как учащиеся дают ответы, из каждого выбираю и озвучиваю существенный признак блокнота, креплю на доску карточку с надписью (изделие из белой незапечатанной бумаги, небольшого размера, с отрывными, предназначено для записей).

Посмотрите, вы вместе сформулировали определение, запишите его в словарь переплетчика. Блокнот – это изделие из белой незапечатанной бумаги, небольшого размера, с отрывными листами, предназначено для кратковременных записей.

Блокноты бывают самые разнообразные, подойдите к демонстрационному столу.

Перед вами коллекция блокнотов. Как вы думаете, какие из блокнотов карманные? Почему? (ответы). Найдите перекидной блокнот? Почему его так назвали? (ответы). А где блокнот-шестидневка? С чем связано такое название? (ответы). Найдите обрезной блокнот на пружине? Чем скреплен блок? (ответы).

Но и это еще не все разновидности блокнотов, предлагаю вашему вниманию презентацию «Блокноты». Демонстрация презентации.

Да, фантазия переплетчиков не знает границ. Какие из блокнотов вам показались наиболее необычными? (ответы).

Но как бы не выглядел блокнот, он имеет определенные детали. Перед вами разные блокноты, я буду называть деталь блокнота, а вы найдите ее на своем образце.

Итак: 1- переплетная крышка (обложка), 2- блок, 3- подложка (задник).

Чтобы вам лучше запомнить детали блокнота, предлагаю выполнить технический рисунок и обозначить на нем детали. Что такое технический рисунок? Запишите в словаре. (Технический рисунок - это простой, чёрно-белый рисунок, передающий только самое основное в модели).

Ученики выполняют технический рисунок в тетрадях, выносными стрелками обозначают детали.

Что вы сейчас выполнили в тетрадях? (нарисовали блокнот, выполнили технический рисунок). Чем вы выполняли технический рисунок? (простым карандашом). А если вы возьмете цветные карандаши, ручки и фломастеры и будете рисовать блокнот, как будет называться такой рисунок? (эскиз)

Самостоятельная работа. Почувствуйте себя дизайнерами, пофантазируйте и на альбомных листах зарисуйте эскизы придуманных вами блокнотов. Но не забывайте, какими бы необычными они ни были, у всех должны прослеживаться основные детали.

Итог урока.

С каким изделием вы сегодня познакомились? Что такое блокнот? К какой группе товаров относятся блокноты? Перечислите основные части блокнота?

Приведите свои рабочие места в порядок. Дежурные проверьте, все ли инструменты на своих местах? Урок окончен, отдыхайте.

После урока, учащиеся подписывают работы « Эскизы блокнотов» и размещают на выставочном стенде мастерской.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.