12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Игоревна106
4

Конспект урока швейного дела с презентация «Пошив салфетки»



 КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №17»

Разработка урока по швейному делу

с презентацией в 6 классе.


 


 

Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов».

Учитель Бирюкова Е.И.


 


 

 

1/03/18. 6 класс

Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов»

Цель: закрепить навыки пошива салфетки.

Задачи:

Учебная:учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению салфетки; отрабатывать умение работать с кроем изделия; развивать навыки самоконтроля при выполнении работы.

Коррекционно-развивающая: развитие памяти, логического мышления; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия) через ориентировку в крое изделия; развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии.

Воспитательная: воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание эстетического вкуса.

Наглядность: образцы шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, образцы различных салфеток.

Оборудование:  коллекция х\б тканей, словарь русского языка С.Ожегова, линейки, крой салфетки,  компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для рефлексии (Приложение 1), цветные квадраты.

Речевой материал: салфетка, поперечные срезы.

Ход урока

I. Организационный момент

- проверка посещаемости;

- проверка готовности к уроку;

- организация внимания учащихся;

Kритерии оценивания знания теоретического материала: точность и полнота ответов: на каждом этапе уроке мы будем подводить итоги, и я буду вручать вам цветные квадраты: квадрат желтого цвета- отлично поработал; зеленый квадрат-хорошо работал на уроке; синий квадрат – не очень старался на уроке.. С

Вам все понятно?

- психологический настрой учащихся. Каждый из вас должен продолжить фразу: я стану хорошим учеником, потому что:

II. Повторение пройденного материала.

Составьте слово: АЛФЕСАКТ-САЛФЕТКА. слайд

- Ребята, а чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (мы говорили о салфетках)

- Давайте вспомним, что же такое салфетка?

Поможет нам Укобаев П., он найдет объяснение этого слова в  толковом словаре С. Ожегова. «Салфеткой называется  платок для вытирания губ или небольшая скатерть».

- А есть еще вязаные салфетки для украшения дома. Слайд

- Ребята, скажите, для чего пользуемся  салфетками? (В наше время  салфетками мы пользуемся для сервировки стола, для личных гигиенических норм).Слайд

- Скажите, из каких материалов делают салфетки? Работа со слайдом.

- Какие бывают по форме? Слайд6

- Какими салфетками  мы чаще всего  пользуемся?

 Чаще всего мы пользуемся бумажными салфетками, но тканевые салфетки служат дольше и им можно украсить свой дом. Стол на праздники застилают скатертью и кладут салфетки. Давайте посмотрим, как интересно можно сложить салфетку для праздничного стола. Слайды

III. Анализ и оценка ответов учащихся. Подведение итогов 1 этапа урока (раздаю цветные квадраты.)

IV. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Тема нашего урока: Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов. слайд

Наша цель – учиться анализировать изделие, научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.

Мотивация: работу необходимо выполнить качественно, с соблюдением ширины швов.

V. Организация деятельности учащихся на уроке по изучению нового материала.

-Посмотрите на образец салфетки, которую мы будем с вами шить. образец

Анализ готового изделия.

- Из скольких деталей состоит салфетка? (Салфетка состоит из одной детали).

- Какую форму имеет салфетка? (Салфетка  имеет квадратную форму).

- Какая ткань подойдет для пошива салфетки? (Хлопчатобумажная ткань). Слайд

– Правильно, хлопчатобумажная ткань лёгкая, мягкая, она подойдет нам. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? (Потому что волокна, из которых изготавливают ткань получают из растений).

- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? (Хлопчатник.)

- Какие свойства этих тканей знаете?

-Ребята давайте сделаем вывод.  Салфетка имеет квадратную форму, служит для сервировки стола, гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные.

-А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? (Тонкой, легкой, мягкой). Ткань – ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань. (Выбор ткани из коллекции, работа в парах). Слайд.

-Найдите название хлопчатобумажной ткани («Несите цветы Насте») Слайд.

Подведение итогов 2 этапа урока (раздаю цветные квадраты)

Физкультминутка.

Итак, что сегодня будете делать? Работа с готовым кроем.

Наша цель –научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.

– Прежде чем сшить какое либо изделие, нужно приготовить детали. Где мы взяли детали изделия? (Выкраивали из ткани)  (Раздаю крой изделия).

- Какие бывают ткани по окраске? (Белая, гладкокрашенная, с рисунком).

- Из какой по окраске ткани ваша салфетка?

- Какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны).

– Определите стороны ткани на крое салфетки. Поверните ткань лицевой стороной ко мне. Перед вами какая сторона?

-Ребята давайте вспомним, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из нитей, переплетённых между собой).

- Какие есть в ткани нити? (Долевые и поперечные нити).

– Какие свойства у этих нитей? (по долевому направлению ткань не растягивается, а по поперечным нитям - тянется).Определите срезы. Какие срезы сегодня будете обрабатывать? (поперечные)

– А какие способы обработки срезов подходят для обработки срезов салфетки? (бахрома, шов вподгибку с закрытым срезом.)

Работа с образцами салфеток на доске.

– Какой способом обработаны срезы нашей салфетки на образце? (Шов вподгибку с закрытым срезом).

Подведение итогов 3 этапа урока (раздаю цветные квадраты).

– ВСПОМНИМ ПЛАН работы по изготовлению изделия. Слайд.

-Что сегодня будем делать?

Давайте закрепим наши знания и проведем маленький экзамен. В шкатулке лежат билеты, на которых записаны вопросы.

- Для чего нужна салфетка?

- Из скольких деталей состоит салфетка?

- Как определить срезы салфетки?

- Из какой ткани ты будешь  шить салфетку?

- Какой шов мы будем использовать для обработки срезов салфетки?

- Ребята, приближается праздник-женский день. Слайд. Ваша салфетка послужит прекрасным подарком для мамы, изготовленным своими руками.

Итак,  проверим ваши ответы.

- С чего начнём пошив салфетки? (Пошив салфетки  начнем с обработки срезов).

-  Какие срезы салфетки будете обрабатывать? (поперечные)

- Как это будете делать? Заметывать срезы

- у вас на крое салфетки уже выполнена разметка. Какова ширина первого подгиба? 1см. Какова ширина второго подгиба? 2см

 - Ширина шва в готовом виде будет 2 см

Контролировать ширину шва вам помогут линейки с отметками 1см и 2 см

- Какими инструментами будете работать? ТБ безопасности при работе, слайд

Подведение итогов 3 этапа урока. Оценивание работы учащихся. Слайд

Знакомство с критериями оценивания качества работы (на доске):

-поперечные срезы обработаны;

-ширина подгиба по всей длине одинакова и равна 2 см;

-нитка закреплена в начале и в конце стежка.

Практическая  работа «Обработка поперечных срезов салфетки».  

Контроль качества работы и выполнения правил ТБ.

VI. Итог занятия. Итак, вы все обработали поперечные срезы салфетки. Достигли мы цели нашего урока? Проверяем ширину шва. Самооценка своей работы и урока. РЕФЛЕКСИЯ. карточки. Слайд.

Вы замечательно сегодня поработали над пошивом салфетки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы салфетку доделаете до конца. И тогда вы сможете подарить её маме!

Приложение 1.

Карточка рефлексии.


 

1.На этом уроке я:

Узнал, узнала______________________________________________________________

Научился, научилась___________________________________________________________

2. Лучше всего на уроке у меня получилось__________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Мне было трудно______________________________________________________________

Мое настроение после урока:

Использованная литература


 


 

«Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.

Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. Корр. Образоват. Учреждений 8 вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с. : ил. – ISBN 5-09-014579-2.

Интернет-ресурсы:

«ПРОШКОЛУ.ру», https://yandex.ru/images/search ?text

/data/files/b1522833458.pptx (салфетка,6 кл.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.