Конспект урока швейного дела с презентация «Пошив салфетки» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №17»
Разработка урока по швейному делу
с презентацией в 6 классе.
Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов».
Учитель Бирюкова Е.И.
1/03/18. 6 класс
Тема: «Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов»
Цель: закрепить навыки пошива салфетки.
Задачи:
Учебная:учить анализировать изделие и планировать работу по изготовлению салфетки; отрабатывать умение работать с кроем изделия; развивать навыки самоконтроля при выполнении работы.
Коррекционно-развивающая: развитие памяти, логического мышления; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия) через ориентировку в крое изделия; развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии.
Воспитательная: воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание эстетического вкуса.
Наглядность: образцы шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, образцы различных салфеток.
Оборудование: коллекция х\б тканей, словарь русского языка С.Ожегова, линейки, крой салфетки, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для рефлексии (Приложение 1), цветные квадраты.
Речевой материал: салфетка, поперечные срезы.
Ход урока
I. Организационный момент
- проверка посещаемости;
- проверка готовности к уроку;
- организация внимания учащихся;
Kритерии оценивания знания теоретического материала: точность и полнота ответов: на каждом этапе уроке мы будем подводить итоги, и я буду вручать вам цветные квадраты: квадрат желтого цвета- отлично поработал; зеленый квадрат-хорошо работал на уроке; синий квадрат – не очень старался на уроке.. С
Вам все понятно?
- психологический настрой учащихся. Каждый из вас должен продолжить фразу: я стану хорошим учеником, потому что:
II. Повторение пройденного материала.
Составьте слово: АЛФЕСАКТ-САЛФЕТКА. слайд
- Ребята, а чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (мы говорили о салфетках)
- Давайте вспомним, что же такое салфетка?
Поможет нам Укобаев П., он найдет объяснение этого слова в толковом словаре С. Ожегова. «Салфеткой называется платок для вытирания губ или небольшая скатерть».
- А есть еще вязаные салфетки для украшения дома. Слайд
- Ребята, скажите, для чего пользуемся салфетками? (В наше время салфетками мы пользуемся для сервировки стола, для личных гигиенических норм).Слайд
- Скажите, из каких материалов делают салфетки? Работа со слайдом.
- Какие бывают по форме? Слайд6
- Какими салфетками мы чаще всего пользуемся?
Чаще всего мы пользуемся бумажными салфетками, но тканевые салфетки служат дольше и им можно украсить свой дом. Стол на праздники застилают скатертью и кладут салфетки. Давайте посмотрим, как интересно можно сложить салфетку для праздничного стола. Слайды
III. Анализ и оценка ответов учащихся. Подведение итогов 1 этапа урока (раздаю цветные квадраты.)
IV. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Тема нашего урока: Пошив салфетки. Обработка поперечных срезов. слайд
Наша цель – учиться анализировать изделие, научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.
Мотивация: работу необходимо выполнить качественно, с соблюдением ширины швов.
V. Организация деятельности учащихся на уроке по изучению нового материала.
-Посмотрите на образец салфетки, которую мы будем с вами шить. образец
Анализ готового изделия.
- Из скольких деталей состоит салфетка? (Салфетка состоит из одной детали).
- Какую форму имеет салфетка? (Салфетка имеет квадратную форму).
- Какая ткань подойдет для пошива салфетки? (Хлопчатобумажная ткань). Слайд
– Правильно, хлопчатобумажная ткань лёгкая, мягкая, она подойдет нам. Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными? (Потому что волокна, из которых изготавливают ткань получают из растений).
- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? (Хлопчатник.)
- Какие свойства этих тканей знаете?
-Ребята давайте сделаем вывод. Салфетка имеет квадратную форму, служит для сервировки стола, гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные.
-А теперь выберем ткань для пошива нашей салфетки. Какой должна быть ткань для салфетки? (Тонкой, легкой, мягкой). Ткань – ситец – это тонкая хлопчатобумажная ткань. (Выбор ткани из коллекции, работа в парах). Слайд.
-Найдите название хлопчатобумажной ткани («Несите цветы Насте») Слайд.
Подведение итогов 2 этапа урока (раздаю цветные квадраты)
Физкультминутка.
Итак, что сегодня будете делать? Работа с готовым кроем.
Наша цель –научиться работать с кроем салфетки и выполнить работу по пошиву салфетки.
– Прежде чем сшить какое либо изделие, нужно приготовить детали. Где мы взяли детали изделия? (Выкраивали из ткани) (Раздаю крой изделия).
- Какие бывают ткани по окраске? (Белая, гладкокрашенная, с рисунком).
- Из какой по окраске ткани ваша салфетка?
- Какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны).
– Определите стороны ткани на крое салфетки. Поверните ткань лицевой стороной ко мне. Перед вами какая сторона?
-Ребята давайте вспомним, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из нитей, переплетённых между собой).
- Какие есть в ткани нити? (Долевые и поперечные нити).
– Какие свойства у этих нитей? (по долевому направлению ткань не растягивается, а по поперечным нитям - тянется).Определите срезы. Какие срезы сегодня будете обрабатывать? (поперечные)
– А какие способы обработки срезов подходят для обработки срезов салфетки? (бахрома, шов вподгибку с закрытым срезом.)
Работа с образцами салфеток на доске.
– Какой способом обработаны срезы нашей салфетки на образце? (Шов вподгибку с закрытым срезом).
Подведение итогов 3 этапа урока (раздаю цветные квадраты).
– ВСПОМНИМ ПЛАН работы по изготовлению изделия. Слайд.
-Что сегодня будем делать?
Давайте закрепим наши знания и проведем маленький экзамен. В шкатулке лежат билеты, на которых записаны вопросы.
- Для чего нужна салфетка?
- Из скольких деталей состоит салфетка?
- Как определить срезы салфетки?
- Из какой ткани ты будешь шить салфетку?
- Какой шов мы будем использовать для обработки срезов салфетки?
- Ребята, приближается праздник-женский день. Слайд. Ваша салфетка послужит прекрасным подарком для мамы, изготовленным своими руками.
Итак, проверим ваши ответы.
- С чего начнём пошив салфетки? (Пошив салфетки начнем с обработки срезов).
- Какие срезы салфетки будете обрабатывать? (поперечные)
- Как это будете делать? Заметывать срезы
- у вас на крое салфетки уже выполнена разметка. Какова ширина первого подгиба? 1см. Какова ширина второго подгиба? 2см
- Ширина шва в готовом виде будет 2 см
Контролировать ширину шва вам помогут линейки с отметками 1см и 2 см
- Какими инструментами будете работать? ТБ безопасности при работе, слайд
Подведение итогов 3 этапа урока. Оценивание работы учащихся. Слайд
Знакомство с критериями оценивания качества работы (на доске):
-поперечные срезы обработаны;
-ширина подгиба по всей длине одинакова и равна 2 см;
-нитка закреплена в начале и в конце стежка.
Практическая работа «Обработка поперечных срезов салфетки».
Контроль качества работы и выполнения правил ТБ.
VI. Итог занятия. Итак, вы все обработали поперечные срезы салфетки. Достигли мы цели нашего урока? Проверяем ширину шва. Самооценка своей работы и урока. РЕФЛЕКСИЯ. карточки. Слайд.
Вы замечательно сегодня поработали над пошивом салфетки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы салфетку доделаете до конца. И тогда вы сможете подарить её маме!
Приложение 1.
Карточка рефлексии.
1.На этом уроке я:
Узнал, узнала______________________________________________________________
Научился, научилась___________________________________________________________
2. Лучше всего на уроке у меня получилось__________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Мне было трудно______________________________________________________________
Мое настроение после урока:
Использованная литература
«Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.
Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. Корр. Образоват. Учреждений 8 вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с. : ил. – ISBN 5-09-014579-2.
Интернет-ресурсы:
«ПРОШКОЛУ.ру», https://yandex.ru/images/search?text
/data/files/b1522833458.pptx (салфетка,6 кл.)