12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарасова Елена Владимировна45

ГКОУ « Школа №2124 « Центр развития и коррекции»

Конспект урока швейного дела.

6 « Г» класс.


 

Тема : «Хлопок».


 


 


 


 


 


 


 


 

Учитель : Тарасова Е.В.


 


 

2017 -2018 уч.г.


 


 


 

Тема:   Хлопок.

Тип урока: Комбинированный

Цели:  

Ознакомить учащихся с первичными сведениями по текстильному производству

Прививать навыки работы с технологической картой. Развивать координацию движений рук.

Коррегировать пространственное восприятие.

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Методы: Объяснение, демонстрация презентации, инструктаж, работа с технологической картой, самостоятельная работа под руководством учителя, анализ своей работы.                              

Материально – техническое оснащение:

Образец, технологические карты ( 2 варианта), крой, презентация, карточки для опроса.

                                               Ход урока         

1.Организационный момент.

Учитель проверяет наличие инструментов и материалов, обращает внимание на правильную позу ученика при выполнении работы.

- Ребята, при работе вы должны сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, при выполнении ручных стежков работать двумя руками. Одна рука выполняет намёточный стежок, другая ей помогает. Девочки, при работе на швейной машине обратите особое внимание на положение педали. Педаль должна располагаться на полу напротив иглы. Две руки лежат на платформе машины. Первая рука помогает ткани скользить по платформе( прижимает ткань) и находиться перед работой. Вторая рука находится за работой и помогает рейке движения ткани перемещать ткань. Вторая рука следит за тем, как точно выполняется строчка.

- Работу выполняем аккуратно. Уделяем внимание своему заданию, а не тому как работают ваши товарищи. 

2. Введение новых знаний.

Тема нашего урока : Хлопок.

- Что же такое « Хлопок»? Может кто мне ответит?

- А хлопок или правильнее говорить хлопчатник – это однолетнее цветковое растение.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним строение цветкового растения. Плакат. Из предложенных слов для справок выпишите название основных частей растения. ( Работает 1 человек у доски)

- Подпишите название основных частей цветкового растения. Ученики работают по карточка 2 вариантов.

4. Введение новых знаний.

Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

Слайд 1.

- Первоначально сажают в землю семечко. Из семечка вырастает высокое травянистое растение по виду похожее на куст. Основные страны – производители хлопка : Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан. В этих странах условия для произрастания растений таковы, что растениям хватает и тепла и есть возможность полива. Для того, что бы хлопчатник хорошо рос, необходима высокая температура( 30- 35). Растение зацветает. После опыления на месте цветка образуется коробочка ( Демонстрация коробочек из коллекции « Хлопок»). В коробочках созревают семена. Когда семена созрели коробочки открываются. Видна околосеменная масса, похожая на вату. Наступает период сбора урожая.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

- Хлопок убирают двумя способами: машинами ( комбайнами ) и вручную. Хлопкоуборочные комбайны конечно же помогают убирать хлопок, но большинство работ выполняют люди. Сбор хлопка – это очень тяжёлый труд. В местности, где сажают хлопчатник в сборе хлопка участвуют всё население. Даже старшие школьники не ходят в школу, а идут на поле помогать взрослым убирать урожай.

Слайд 5

Слайд 6

- Далее околосеменную массу убирают. На слайде вы видите, какая эта масса грязная. Первоначально хлопок –сырец моют и очищают от примесей. Примесью называют ненужные части растений, комочки земли и т.д.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

- Далее чистый хлопок поступает на прядильную фабрику.

Слайд 10.

Слайд 11. Демонстрация модели ткацкого станка и получение тканного полотна.

5.Физкультминутка .

Кончается лето,

                                                              Вдох, выдох.

Кончается лето,

 

И солнце не светит,

                                                              Наклоны туловища.

А прячется где-то.

 

И дождь-первоклассник,
                                                              Повороты головы.

Робея немножко,

В косую линейку

                                                              Руки поднять, опустить.

Линует окошко.


 

6 .Практическая работа. Закрепление полученных знаний.

А сейчас мы с вами создадим образец ткани. Но выполним его не из ниток, а из лент. Будем переплетать белые и красные ленты. Мы будем делать это руками, а вот как называется станок , который делает такую же операцию? ( Ткацкий). И где это происходит? ( На ткацкой фабрике)

- Показ на образца .

- Выполнение образца полотняного переплетения из лент. 1 группа закрепляет ленты на основе сначала намёткой далее прострочив на швейной машине. 2 группа наклеивает ленты на основу в шахматном порядке.

- Анализ своей работы учеником.

- Исправление дефектов.

6.Подведение итогов.

Анализ всех практических работ.

Опрос.

- О каком растении мы сегодня говорили? ( Хлопчатник)

- Как выглядит это растение? (Как высокий куст с жёлтыми цветами и потом белыми коробочками)

- Что созревает в коробочках? ( Семена).

- Чем убирают хлопок? ( комбайнами и вручную).

- Как первично обрабатывают хлопок? ( Моют, убирают примеси)

- Как получают нитку- пряжу( Хлопковую массу расчёсывают на пряди – ровницу. Ровницу скручивают в нити).

- Как из ниток получают ткань? ( Нитки пряжи переплетают между собой).

7.Рефлексия учебной деятельности.

Учитель просит детей оценить деятельность на уроке.

1.     Сегодня я узнала …

2.     Сложнее всего мне было…

3.     Интереснее всего было….

4. Прокомментируйте слайд. Слайд14

Анализ работы на уроке в групповой беседе. Выставление оценок.

Литература: Поиграем. Стихи. И.Токмакова. «Экмо ООО» 2015г.


 

ВАРИАНТ №1.

__________________________________________________________

(Ф.И. КЛАСС)

1.) Подпиши название знакомых частей растения на картинке 2.


 


 


 

ВАРИАНТ №2.

__________________________________________________________

(Ф.И. КЛАСС)

1.) Подпиши название знакомых частей растения на картинке 2.

Слова для справки: Корень, стебель, лист, цветок.


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.