12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна154628 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Конспект урока по краеведению на тему: «Флора и фауна Воронежской области»
Конспект урока по краеведению на тему: «Флора и фауна Воронежской области»
ФИО учителя | Ковалева Галина Валентиновна |
Должность и место работы | Учитель географии МКОУ «Нововоронежская СОШ №4» |
Тема урока | «Флора и фауна Воронежской области» |
Класс | 7 |
Учебное пособие | А.Я. Немыкин. Географическое краеведение Воронежской области. Воронеж 2016 |
Тип урока | Урок обобщения и систематизация знаний по изученной теме. |
Цель урока | Организовать познавательную деятельность учащихся, по закреплению темы о флоре и фауне родного края. |
Задачи урока | 1. Развивать познавательный интерес, внимание и творческое мышление учащихся опираясь на имеющиеся у них знания и опыт; 2. Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе родного края и Родине в целом. |
Используемые технологии | Технология проблемного обучения; Информационно-коммуникационная; Игровая; Здоровьесберегающая. |
Предметные результаты | – обеспечить условия для развития любознательности и стремлении находить нужную краеведческую информацию; – умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Личностные результаты | Создание условий к устойчивой мотивации обучения, через краеведческий материал о растениях и животных родного края. |
Метапредметные результаты | Познавательные: – развивать интеллектуальные способности школьников посредством краеведческого материала; – с помощью ИКТ находить и проводить преобразование, передачу учебной информации. Регулятивные: – выражаются в способности к приобретению новых знаний и умений; – умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей. Коммуникативные: – умение определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом; – представлять собственную точку зрения, приводить нужные аргументы, подтверждая их фактами. |
Формы работы | Групповая, индивидуальная |
Методы | Наглядность, работа с карточками, аналитический, сравнительного анализа. |
Межпредметная связь | Биология |
Оборудование | Компьютеры с доступом к сети Интернет, проектор, раздаточные карточки, физическая карта Воронежской области. |
Этапы урока и дозировка времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. (1 мин.) | Приветствие и проверка готовности к уроку. Настрой на урок. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка учебной цели и задач. (4 мин.) | Предварительно вы разделились на три команды: 1.Команда «Флора» 2. Команда «Фауна» 3. Команда «Реликты» Выберите руководителя команд. Сегодня у нас урок по закреплению знаний флоры и фауны нашей Воронежской области. Наша цель и задача, закрепить изученный материал, быть активными на уроке применяя свои интеллектуальные и творческие способности. В качестве разминки для всех команд предлагаю разгадать ребусы по Воронежской области: Приложение 1. /data/files/j1581939108.docx (Ребусы)
| Учащиеся, на добровольной основе, выбирают руководителя своей команды. Учащиеся, разгадывают ребусы, включаются в процесс познания и активный настрой на дальнейшую работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. Добывание и применение знаний в новой ситуации. (20 мин.) | Работа в группе. Каждому ученику в команде даются карточки, которые соответствует их названию. С помощью учебника, энциклопедий, атласа Воронежской области и Интернета, дать краткую информацию о каждом объекте, а также их ареал обитания и произрастания. Найденную информацию записать в выданную карточку. Постараться описать как можно больше объектов. На работу отводится 10 минут, задания которые учащиеся не успеют выполнить, им пойдут как домашнее задание. Команда «Флора» работает над темой: «Флора Воронежской области занесенная в Красную книгу» Приложение 2. (Карточки, полная версия) /data/files/f1581939444.docx (Карточки. Флора Воронежской обл. занесенная в красную книгу.) Растения, занесенные в Красную книгу Воронежской области
Команда «Фауна» работает над темой: «Фауна Воронежской области занесенная в Красную книгу» Приложение 3. (Карточки, полная версия) /data/files/k1581939530.docx (Карточки. Фауна Воронежской обл. занесенная в красную книгу.)
Приложение 4. (Карточки, полная версия) /data/files/b1581939618.docx (Реликтовые растения Воронежской обл.)
Защита работ по группам. 10 минут. На экран поочередно выводятся приложения № 2, «Флора Воронежской области занесенная в Красную книгу» №3 «Фауна Воронежской области занесенная в Красную книгу» №4 «Реликтовые растения Воронежской области» | Учащиеся распределяют между собой задания и выполняют их. Каждая группа находит в доступных для них источниках краткое описание растений или животных и заносит информацию в карточку. Каждая группа учащихся проводит защиту своей работы. Предлагают свои советы. Слушают учащихся других групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка. (1 мин.) | Настало время небольшого перерыва, давайте подвигаемся. Игра «Большой – маленький». Мы живем в лесостепной природной зоне. Я называю объекты, если названия связаны с лесом, учащиеся поднимают руки вверх, а если со степью, то приседают. 1. Лес - (руки вверх); 2. Степь - (полуприседание); 3. Трава- (полуприседание); 4. Дуб - (руки вверх); 5. Береза - (руки вверх); 6. Мышка- (полуприседание); 7. Лось - (руки вверх); 8. Бобер - (руки вверх); 9. Кустарник - (полуприседание); 10. Солнышко……. – (на носочках, потянулись вверх). | Учащиеся внимательно слушают и выполняют задания: поднимают руки вверх или приседают. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Повторение и закрепление знаний. Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (12 мин.) | Самостоятельная работа, выполняется индивидуально каждым учеником, без вспомогательных средств. Ученики получили карточки. По фото определить животное или достопримечательность связанное с животным, ответить на вопросы, ответ записать в карточку. Что такое? Кто такой? Класс: ФИ __________________________
/data/files/s1581939819.docx Карточки для самостоятельной работы"Что такое? Кто такой? Самопроверка. На экран выводятся правильные ответы. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу по эталону, выставляют себе оценки, затем работы сдают учителю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока). (6 мин.) | Сегодня мы говорили с вами об уникальных растениях и животных нашего родного края, которые занесены в красную книгу. Каких уникальных животных вы запомнили? Какие растения вы запомнили, которые занесены в красную книгу? Какие реликтовые растения находятся в Воронежской области? Что нам нужно делать, чтобы наша родная природа не оскудела? Что, для этого делаете вы? Просмотрев ваши самостоятельные работы, я выставлю оценки в электронный дневник. Задание на самооценку. Я доволен(льна) своей работой сегодня на уроке. Я не доволен(льна) своей работой сегодня на уроке. Ребята, вы молодцы! Старались, выполняя работу! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают, приводят свои доводы. Систематизируют полученную информацию. Анализируют собственное понимание изученного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Инструктаж по домашнему заданию. (1 мин.) | Домашнее задание вы уже знаете. Вы забираете домой ваши карточки, и заполняете то, что не успели выполнить на уроке. Всего вам доброго! |
Комментарии (26)
сменить сортировкуВ ответ Ивлиева Наталия Алексеевна