12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна154628
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Конспект урока по краеведению на тему: «Флора и фауна Воронежской области»

ФИО учителя

Ковалева Галина Валентиновна

Должность и

место работы

Учитель географии МКОУ «Нововоронежская СОШ №4»

Тема урока

«Флора и фауна Воронежской области»

Класс

7

Учебное пособие

А.Я. Немыкин. Географическое краеведение Воронежской области. Воронеж 2016

Тип урока

Урок обобщения и систематизация знаний по изученной теме.

Цель урока

Организовать познавательную деятельность учащихся, по закреплению темы о флоре и фауне родного края.

Задачи урока

1. Развивать познавательный интерес, внимание и творческое мышление учащихся опираясь на имеющиеся у них знания и опыт;

2. Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе родного края и Родине в целом.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения;

Информационно-коммуникационная;

Игровая;

Здоровьесберегающая.

Предметные результаты

– обеспечить условия для развития любознательности и стремлении находить нужную краеведческую информацию;

– умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты

Создание условий к устойчивой мотивации обучения, через краеведческий материал о растениях и животных родного края.

Метапредметные результаты

Познавательные:

развивать интеллектуальные способности школьников посредством краеведческого материала;

с помощью ИКТ находить и проводить преобразование, передачу учебной информации.

Регулятивные:

выражаются в способности к приобретению новых знаний и умений;

умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Коммуникативные:

умение определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

представлять собственную точку зрения, приводить нужные аргументы, подтверждая их фактами.

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Методы

Наглядность, работа с карточками, аналитический, сравнительного анализа.

Межпредметная связь

Биология

Оборудование

Компьютеры с доступом к сети Интернет, проектор, раздаточные карточки, физическая карта Воронежской области.



Этапы урока

и дозировка времени

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап.

(1 мин.)

Приветствие и проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Постановка учебной цели и задач.

(4 мин.)

Предварительно вы разделились на три команды:

1.Команда «Флора»

2. Команда «Фауна»

3. Команда «Реликты»

Выберите руководителя команд.

Сегодня у нас урок по закреплению знаний флоры и фауны нашей Воронежской области.

Наша цель и задача, закрепить изученный материал, быть активными на уроке применяя свои интеллектуальные и творческие способности.

В качестве разминки для всех команд предлагаю разгадать ребусы по Воронежской области:

Приложение 1.

/data/files/j1581939108.docx (Ребусы)


п/п

Ребусы

Название


1


t1581938559aa.png


+

t1581938559ab.png



Воронеж


2

t1581938559ac.jpg


+

t1581938559ad.jpg



Лесостепь


Учащиеся, на добровольной основе, выбирают руководителя своей команды.


Учащиеся, разгадывают ребусы, включаются в процесс познания и активный настрой на дальнейшую работу.

3. Актуализация знаний.

Добывание и применение знаний в новой ситуации.

(20 мин.)








































Работа в группе.

Каждому ученику в команде даются карточки, которые соответствует их названию.

С помощью учебника, энциклопедий, атласа Воронежской области и Интернета, дать краткую информацию о каждом объекте, а также их ареал обитания и произрастания. Найденную информацию записать в выданную карточку. Постараться описать как можно больше объектов.

На работу отводится 10 минут, задания которые учащиеся не успеют выполнить, им пойдут как домашнее задание.

Команда «Флора» работает над темой:

«Флора Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

Приложение 2.

(Карточки, полная версия)

/data/files/f1581939444.docx (Карточки. Флора Воронежской обл. занесенная в красную книгу.)

Растения, занесенные в Красную книгу

Воронежской области

Название

Фото

Адонис весенний (Горицвет весенний)


t1581938559ae.jpg

Багульник болотный


t1581938559af.jpg

Белозор болотный


t1581938559ag.jpg

Вербейник

(Луговой чай)


t1581938559ah.jpg

Команда «Фауна» работает над темой:

«Фауна Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

Приложение 3.

(Карточки, полная версия)

/data/files/k1581939530.docx (Карточки. Фауна Воронежской обл. занесенная в красную книгу.)

Фото

Название

t1581938559ai.jpg

Ушастый ёж

t1581938559aj.jpg

Русская

выхухоль

t1581938559ak.jpg

Малый суслик

t1581938559al.jpg

Речной бобр

Команда «Реликты» работает над темой: «Реликтовые растения Воронежской области»

Приложение 4.

(Карточки, полная версия)

/data/files/b1581939618.docx (Реликтовые растения Воронежской обл.)

Доледниковые реликты

Название

Фото

Шиверекия подольская

t1581938559am.jpg

Береза Литвинова

t1581938559an.jpg

Реликты Ледникового времени

Бурачок ленский

t1581938559ao.jpg

Лапчатка Донская

t1581938559ap.jpg

Реликты Послеледникового времени

Полынь

шелковистая

t1581938559aq.jpgt1581938559ar.jpg

Тимьян


Защита работ по группам. 10 минут.

На экран поочередно выводятся приложения

2, «Флора Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

3 «Фауна Воронежской области занесенная

в Красную книгу»

4 «Реликтовые растения Воронежской области»


Учащиеся распределяют между собой задания и выполняют их.


Каждая группа

находит в доступных для них источниках краткое описание растений или животных и заносит информацию в карточку.


























































































Каждая группа учащихся проводит защиту своей работы.

Предлагают свои советы. Слушают учащихся других групп. 

4.Физкультминутка.

(1 мин.)

Настало время небольшого перерыва, давайте подвигаемся.

Игра «Большой – маленький».

Мы живем в лесостепной природной зоне. Я называю объекты, если названия связаны с лесом, учащиеся поднимают руки вверх, а если со степью, то приседают.

1. Лес - (руки вверх);

2. Степь - (полуприседание);

3. Трава- (полуприседание);

4. Дуб - (руки вверх);

5. Береза - (руки вверх);

6. Мышка- (полуприседание);

7. Лось - (руки вверх);

8. Бобер - (руки вверх);

9. Кустарник - (полуприседание);

10. Солнышко……. – (на носочках, потянулись вверх).


Учащиеся внимательно слушают и выполняют задания: поднимают руки вверх или приседают.

5. Повторение и закрепление знаний.

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(12 мин.)






















































Самостоятельная работа, выполняется индивидуально каждым учеником, без вспомогательных средств.

Ученики получили карточки. По фото определить животное или достопримечательность связанное с животным, ответить на вопросы, ответ записать в карточку.

Что такое? Кто такой?

Класс:

ФИ __________________________

Фото

Описание

1.

t1581938559as.jpg

1. Назовите животное. __________________

2. Какой заповедник был создан в нашем крае, чтобы сохранить и приумножить это животное? _________

3. Что в этом заповеднике охраняется теперь? ___________________

2.

t1581938559at.jpg

1. Какое животное изображено на рисунке? __________

2.В каком заповеднике оно охраняется? ___________________

3. На какой реке он расположен? ______

3.

t1581938559au.jpg

1. В Воронеже установлен памятник собаке по кличке Бим.

Из какого произведения этот персонаж? _________

2. Кто автор этого произведения? ______

3. У какого театра находится этот памятник? _________

4.

t1581938559av.jpg

1. Где и на какой улице установлен этот памятник? ________

2. Почему он установлен в нашем крае? _____________

3. В честь кого названа эта улица? ____________

5.

t1581938559aw.jpg

1. В нашем крае есть археологический музей-заповедник. Где находится музей? ___________________

2. Чем знаменит этот музей? _____________

3. Почему в нём установлен мамонт? ___________________

6.

t1581938559ax.jpg

1. На фото изображён конный завод. Где он находится? ___________________

2. Кто является его основателем? ___________________

3. Какую породу лошадей там выращивают? ___________________

/data/files/s1581939819.docx Карточки для самостоятельной работы"Что такое? Кто такой?

Самопроверка.

На экран выводятся правильные ответы.






Учащиеся самостоятельно

выполняют работу.















































Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу по эталону, выставляют себе оценки, затем работы сдают учителю.

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

(6 мин.)

Сегодня мы говорили с вами об уникальных растениях и животных нашего родного края, которые занесены в красную книгу.

Каких уникальных животных вы запомнили?

Какие растения вы запомнили, которые занесены в красную книгу?

Какие реликтовые растения находятся в Воронежской области?

Что нам нужно делать, чтобы наша родная природа не оскудела?

Что, для этого делаете вы?


Просмотрев ваши самостоятельные работы, я выставлю оценки в электронный дневник.

Задание на самооценку. 

Я доволен(льна) своей работой сегодня на уроке.

Я не доволен(льна) своей работой сегодня на уроке.


Ребята, вы молодцы! Старались, выполняя работу!


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают, приводят свои доводы.


Систематизируют полученную информацию. Анализируют собственное понимание изученного материала.

7. Инструктаж по домашнему заданию.

(1 мин.)

Домашнее задание вы уже знаете. Вы забираете домой ваши карточки, и заполняете то, что не успели выполнить на уроке.

Всего вам доброго!






Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 17.02.20 в 15:24 5Ответить Пожаловаться
Интересный, познавательный и увлекательный урок! Спасибо!
Ковалева Галина Валентиновна, 17.02.20 в 15:43 5Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, большое спасибо за добрый отзыв!
Ильина Оксана Геннадьевна, 17.02.20 в 17:24 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный материал,Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 17.02.20 в 17:36 5Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна,спасибо за положительный отзыв! Очень приятно!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.02.20 в 17:49 6Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,, большое спасибо Вам за творческий подход к созданию такого познавательного урока!
Ковалева Галина Валентиновна, 17.02.20 в 18:24 5Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, я очень благодарна Вам, за высокую оценку моей работы!
Ковалева Галина Валентиновна, 23.03.20 в 16:58 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна! Буду стараться!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 23.03.20 в 15:02 2Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, Вам мои сердечные поздравления с победой в конкурсе!

Панагушина Елена Аркадьевна, 17.02.20 в 18:18 6Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,урок на высоком профессиональном уровне!
Ковалева Галина Валентиновна, 17.02.20 в 18:27 4Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, очень приятно получать комментарий от профессионала! Спасибо!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.