Контрольная работа (тестирование) по теме «Флора и фауна Воронежской области» (8 класс)
Контрольная работа (тестирование) № 2
Автор: Ковалева Г.В.
Учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Предмет: краеведение.
Учебник: Немыкин, А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс. Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2016. – 96 с.
Класс: 8
Тема: обобщение по теме: «Флора и фауна Воронежской области».
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, в соответствии пройденного материала по теме.
Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Уровень сложности: первый, второй.
Продолжительность выполнения работы: 25 минут.
Работа состоит из 14 разных по уровню сложности заданий (тестов).
1 уровень: тесты с выбором одного верного ответа (№ 1-13) по 1 баллу, всего 13 баллов;
2 уровень: тесты на установление соответствия (№ 14) по 2 балла, всего 2 балла.
Итого: 15 баллов.
При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.
1-вариант
1. Что такое географическая зональность?________________
2. Что такое «Флора»?______________
3. Воронежская область находится в пределах двух природных зона:
1) пустыни и полупустыни;
2) степи и тундры;
3) степи и леса;
4) смешанных лесов и полупустынь.
4. В Воронежской области:
1) леса встречаются только в долинах рек и нигде не выходят на водоразделы;
2) на юге преобладает степная растительность;
3) граница между степью и лесостепью проходит по долине р. Дон в районе г. Воронеж;
4) на юге природная зона лесостепи.
5. Климат леса характеризуется:
1) пониженной скоростью ветра и высокой влажностью;
2) повышенной скоростью ветра и низкой влажностью;
3) пониженной скоростью ветра и низкой влажностью;
4) повышенной скоростью ветра и высокой влажностью.
6. Для лесной зоны Воронежской области характерны почвы:
1) серые лесные;
2) черноземы;
3) каштановые;
4) подзолистые.
7. С чем связано отсутствие в естественных степях деревьев и кустарников?
1) с вырубкой;
2) с неподходящими почвами;
3) с резкими температурными перепадами;
4) с недостатком влаги.
8. Каковы причины исчезновения многих видов животных в Воронежской области? Вычеркните неверный вариант ответа.
1) неумеренная охота;
2) вырубка лесов;
3) загрязнение окружающей среды;
4) добыча гранита в нашем регионе.
9. В каком климатическом поясе расположена Воронежская область?
1) арктическом;
2) субарктическом;
3) умеренном;
4) тропическом.
10. Кто из животного мира, обитали в Воронежской области в древности:
1) сурок-байбак;
2) черный коршун;
3) куница;
4) еж.
11. Занесен в «красную книгу»:
1) жук-олень;
2) лягушка;
3) лиса;
4) косуля.
12. Насаждения не характерные для нашей природы
(искусственно высажены):
1) дуб;
2) осина;
3) можжевельник;
4) ковыль.
13. К реликтовым растениям относится:
1) ива;
2) лапчатка донская;
3) клевер;
4) клен.
14. Соедините понятия, характеризующие степь:
1. Чернозёмные А. Климат
2. Травянистая Б. Почвы на юге
3.Сухой В. Почвы на севере
4. Каштановые Г. Пространства
5. Безлесные Д. Растительность
2–вариант
1.Что такое природная зона?____________
2.Что такое «Фауна»?________________
3. Воронежская область находится в природной зоне:
1) широколиственные леса;
2) степи;
3) лесостепи;
4) полупустыни.
4. В Воронежской области:
1) граница между степью и лесостепью проходит по долине р. Дон в районе г. Воронеж;
2) леса встречаются только в долинах рек и нигде не выходят на водораздел;
3) на юге преобладает степная растительность;
4) на юге природная зона лесостепи.
5. Климат леса характеризуется:
1) пониженной скоростью ветра и низкой влажностью;
2) пониженной скоростью ветра и высокой влажностью;
3) повышенной скоростью ветра и низкой влажностью;
4) повышенной скоростью ветра и высокой влажностью.
6. Для степи характерны почвы:
1) подзолистые;
2) серые лесостепные;
3) чернозёмные;
4) солоди и солонцы.
7. С чем связано отсутствие в естественных степях деревьев и кустарников?
1) с недостатком влаги;
2) с неподходящими почвами;
3) с резкими температурными перепадами;
4) с вырубкой.
8. Каковы причины исчезновения многих видов животных в Воронежской области? Вычеркните неверный вариант ответа.
1) браконьерство;
2) вырубка и поджег лесов;
3) загрязнение окружающей среды;
4) добыча мела и песка в нашем регионе.
9. Какой тип климата в Воронежской области?
1) резко-континентальный;
2) муссонный;
3) умеренно-континентальный;
4) морской.
10. Кто из животного мира, обитали в Воронежской области в древности:
1) белка;
2) кабан;
3) орлан белохвост;
4) журавль.
11. Занесен в «красную книгу»:
1) русская выхухоль;
2 ) ящерица;
3) заяц;
4) кабан.
12. Насаждения не характерные для нашей природы
(искусственно высажены):
1) береза;
2) туя;
3) осина;
4) ольха.
13. К реликтовым растениям относится:
1) камыш;
2) колокольчик;
3) шалфей;
4) бурачок ленский.
14. Соедините понятия, характеризующие лесную зону:
1. Серые лесные А. Климат
2. Древовидная Б. Почвы
3. Влажный В. Растительность
4. Лесные Г. Пространства
Ответы на задания 1 уровня 1 вариант
1. Географическая, закономерность дифференциации географической (ландшафтной) оболочки Земли, проявляющаяся в последовательной и определенной смене географических поясов и зон.
2. Флора — совокупность видов растений, распространённых на определённой территории.
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 |
|
| + | + |
|
|
|
| + |
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
3 | + |
|
|
|
|
| + |
|
| + | |
4 |
| + |
|
| + | + |
|
|
|
|
Ответы на задания 2 уровня 1 вариант
14.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Д | А | Б | Г |
Ответы на задания 1 уровня 2 вариант
1. Природная зона, физико-географическая зона — часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы.
2. Фауна — исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 |
|
|
|
| + |
|
|
| + | ||
2 |
|
| + |
|
|
|
|
| + | ||
3 | + | + |
| + |
|
| + | + | |||
4 |
|
|
|
|
| + |
|
| + |
Ответы на задания 2 уровня 2 вариант
14.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | В | А | Б |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки.
«5» - 80-100%
«4» - 60-80%
«3» - 40-60%
«2» - до 40% выполненных заданий.
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна