Контрольная работа (тестирование) по теме «Флора и фауна Воронежской области» (8 класс)

9
2
Материал опубликован 25 November 2019 в группе

Контрольная работа (тестирование) № 2

Автор:  Ковалева Г.В.

Учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.

Предмет: краеведение.

Учебник:  Немыкин, А. Я. Географическое краеведение Воронежской области. 7 класс. Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин. – Воронеж, 2016. – 96 с.

Класс: 8 

Тема: обобщение по теме: «Флора и фауна Воронежской области».

Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний,  в соответствии пройденного материала по теме.

Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Уровень сложности: первый, второй.

Продолжительность выполнения работы: 25 минут.

Работа состоит из 14 разных по уровню сложности заданий (тестов). 

1 уровень: тесты с выбором одного верного ответа (№ 1-13) по 1 баллу, всего 13 баллов;

2 уровень: тесты на установление соответствия (№ 14) по 2 балла, всего 2 балла.

Итого: 15 баллов.

При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.


1-вариант

1. Что такое географическая зональность?________________

2. Что такое «Флора»?______________

3. Воронежская область находится в пределах двух природных зона:

1) пустыни и полупустыни;

2) степи и тундры;

3) степи и леса;

4) смешанных лесов и полупустынь.

4. В Воронежской области:

1) леса встречаются только в долинах рек и нигде не выходят на водоразделы;

2) на юге преобладает степная растительность;

3) граница между степью и лесостепью проходит по долине р. Дон в районе г. Воронеж;

4) на юге природная зона лесостепи.

5. Климат леса характеризуется:

1) пониженной скоростью ветра и высокой влажностью;

2) повышенной скоростью ветра и низкой влажностью;

3) пониженной скоростью ветра и низкой влажностью;

4) повышенной скоростью ветра и высокой влажностью.

6. Для лесной зоны Воронежской области характерны почвы:

1) серые лесные;

2) черноземы;

3) каштановые;

4) подзолистые.

7. С чем связано отсутствие в естественных степях деревьев и кустарников?

1) с вырубкой;

2) с неподходящими почвами;

3) с резкими температурными перепадами;

4) с недостатком влаги.

8. Каковы причины исчезновения многих видов животных в Воронежской области? Вычеркните неверный вариант ответа.

1) неумеренная охота;

2) вырубка лесов;

3) загрязнение окружающей среды;

4) добыча гранита в нашем регионе.

9. В каком климатическом поясе расположена Воронежская область?

1) арктическом;

2) субарктическом;

3) умеренном;

4) тропическом.

10. Кто из животного мира, обитали в Воронежской области в древности:

1) сурок-байбак;

2) черный коршун;

3) куница;

4) еж.

11. Занесен в «красную книгу»:

1) жук-олень;

2) лягушка;

3) лиса;

4) косуля.

12. Насаждения не характерные для нашей природы

(искусственно высажены):

1) дуб;

2) осина;

3) можжевельник;

4) ковыль.

13. К реликтовым растениям относится:

1) ива;

2) лапчатка донская;

3) клевер;

4) клен.

14. Соедините понятия, характеризующие степь:

1. Чернозёмные                А. Климат

2. Травянистая                 Б. Почвы на юге

3.Сухой                            В. Почвы на севере

4. Каштановые                 Г. Пространства

5. Безлесные                   Д. Растительность


2–вариант


1.Что такое природная зона?____________

2.Что такое «Фауна»?________________

3. Воронежская область находится в природной зоне:

1) широколиственные леса;

2) степи;

3) лесостепи;

4) полупустыни.

4. В Воронежской области:

1) граница между степью и лесостепью проходит по долине р. Дон в районе г. Воронеж;

2) леса встречаются только в долинах рек и нигде не выходят на водораздел;

3) на юге преобладает степная растительность;

4) на юге природная зона лесостепи.

5. Климат леса характеризуется:

1) пониженной скоростью ветра и низкой влажностью;

2) пониженной скоростью ветра и высокой влажностью;

3) повышенной скоростью ветра и низкой влажностью;

4) повышенной скоростью ветра и высокой влажностью.

6. Для степи характерны почвы:

1) подзолистые;

2) серые лесостепные;

3) чернозёмные;

4) солоди и солонцы.

7. С чем связано отсутствие в естественных степях деревьев и кустарников?

1) с недостатком влаги;

2) с неподходящими почвами;

3) с резкими температурными перепадами;

4) с вырубкой.

8. Каковы причины исчезновения многих видов животных в Воронежской области? Вычеркните неверный вариант ответа.

1) браконьерство;

2) вырубка и поджег лесов;

3) загрязнение окружающей среды;

4) добыча мела и песка в нашем регионе.

9. Какой тип климата в Воронежской области?

1) резко-континентальный;

2) муссонный;

3) умеренно-континентальный;

4) морской.

10. Кто из животного мира, обитали в Воронежской области в древности:

1) белка;

2) кабан;

3) орлан белохвост;

4) журавль.

11. Занесен в «красную книгу»:

1) русская выхухоль;

2 ) ящерица;

3) заяц;

4) кабан.

12. Насаждения не характерные для нашей природы

(искусственно высажены):

1) береза;

2) туя;

3) осина;

4) ольха.

13. К реликтовым растениям относится:

1) камыш;

2) колокольчик;

3) шалфей;

4) бурачок ленский.

14. Соедините понятия, характеризующие лесную зону:

1. Серые лесные              А. Климат

2. Древовидная                Б. Почвы

3. Влажный                      В. Растительность

4. Лесные                        Г. Пространства


Ответы на задания 1 уровня 1 вариант

1. Географическая, закономерность дифференциации географической (ландшафтной) оболочки Земли, проявляющаяся в последовательной и определенной смене географических поясов и зон.

2. Флора — совокупность видов растений, распространённых на определённой территории.


 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

 

 

 +

 +

 

 

 

 

 +

 


2

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

+

3

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

 +


4

 

 +

 

 

 +

 +

 

 

 

 


 

Ответы на задания 2 уровня 1 вариант

14.

1

2

3

4

5

 В

 Д

 А

 Б

Г


Ответы на задания 1 уровня 2 вариант

1. Природная зона, физико-географическая зона — часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы.

2. Фауна — исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на определённой территории. 


 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

 

 

 

 

 +

 

 

 

+



2

 

 

 +

 

 

 

 

 


+


3

 +

 +

 

 +

 

 

 +

 +




4

 

 

 

 

 

 +

 

 



+



Ответы на задания 2 уровня 2 вариант

14.

1

2

3

4

 Б

 В

 А

 Б


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки.

«5» - 80-100%

«4» - 60-80%

«3» - 40-60%

«2» - до 40% выполненных заданий.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Валентиновна,спасибо за качественный ресурс!

25 November 2019

Ответ #269658 был удален 25 November 2019

Большое спасибо, Оксана Геннадьевна, за положительную оценку моей работы!

25 November 2019