Конспект урока по литературному чтению "Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора."

0
0
Материал опубликован 16 September

Тема: Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора.

Цель: познакомить детей с произведением фольклора – пословицей; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; развивать интерес к устному народному творчеству.

 Формируемые УУД:

Предметные: умение отличать пословицу от других произведений устного народного творчества

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока.

І.Организационный момент.

  -Ребята, вы хотели бы найти клад?

-А что это такое?

-Есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

II.Самоопределение к деятельности.

-Назовите малые жанры фольклора.

-Подумайте и скажите, о каком жанре идёт речь в стихотворении?

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить  никак  нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

-Назовите тему урока

-Поставьте перед собой задачи

III. Работа по теме урока.

1.Работа в группах

-Прочитайте пословицы, объясните, как вы их понимаете.

Учёба и труд рядом идут.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Тяжело в учении — легко в бою.

Ученье да уменье всегда найдёт применение.

-Чему учат эти пословицы?

2.Игра «Найди пословицу»

-Сейчас  я  прочитаю  стихотворение,  а ваша  задача- найти  в  нем  пословицы и поговорки.

Ну, кто  из  вас  не  согласится,

Что  без  труда   мечта  мертва;

Что  дело  мастера боится;

Что  жизнь  дана  нам  для  добра;

Что  друг  не тот, кто  медом  мажет,

А  тот,  кто правду  прямо  скажет;

Что  долог  день до  вечера,

Коли  делать  нечего;

Что  сам  себя  лишь  тот погубит,

Кто  других  совсем  не  любит?

Где  растяпа  да  тетеря,

Там  не прибыль, а потеря

И, конечно, без   труда

Не  вытащить и  рыбку  из  пруда.

Помни! Тот, кто  хочет  много  знать,

Тот  не должен  долго  спать.

Согласитесь: лень, и плут до добра  не  доведут.

-Какие пословицы встретились в стихотворении?

3.Работа в парах

-Закончите пословицу

Кто много читает… (тот много знает).

- Как вы понимаете эту пословицу? (Чем больше книг мы прочтём, тем больше мы будем знать).

Мир освещается солнцем… (а человек знанием).

Труд человека кормит… (а лень портит).

Повторенье – … (мать ученья).

Не спеши языком… (торопись делом).

- Какая из пословиц понравилась и почему?

- Чему учат пословицы? (Учиться, трудиться, любить, дружить и т.д.).

- Каким бы человеком вы хотели вырасти?

4.Работа по учебнику

-Сестрой пословицы можно считать поговорку

-Прочитайте пословицы и поговорки на с18-19 учебника

IV.Рефлексия.

-С каким жанром народного творчества мы познакомились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке

VI.Домашнее задание: проиллюстрировать одну из пословиц







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.