Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
Томской области Верхнекетского района
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.
Тема урока: «Гласный звук [э], буква Ээ»
Учитель начальных классов
Маталасова Надежда Евгеньевна
стаж работы 2 года.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Гласный звук [э], буква Ээ.
Цель: познакомить с гласными звуками [э], буквой Э э, развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник азбука ч. 2, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, компьютер, мультимедийный проэктор, интерактивная доска interwrite, звуковые колонки.
Ход урока
1. Организационный момент;
-Настроенье каково? – Во!
- Все такого мнения? – Все без исключения!
- Может мы домой пойдем? – Лучше мы урок начнём.
-Здравствуйте, дети. Проверте, у вас на столе должна лежать азбука и цветные карандаши.
2. Актуализация знаний;
Сегодня мы с вами отправляемся в необычную экспедицию по космосу.
Но перед тем как отправиться в путь, нам предстоит пройти экзамен.
Игра «Да, нет».
-Звуки бывают гласные и согласные? (да)
-Гласные звуки не поются? (нет)
-Согласные звуки произносятся с преградой? (да)
-Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
-Гласные могут обозначать мягкие и твердые звуки? (да)
-Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
-Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? (да)
-Что мы сейчас делали в игре? (повторили)
-Экзамен пройден, можно отправляться. В экспедицию мы с вами отправимся на аэробусе. Сядем поудобнее, выпрямим спинки и в путь.
-И так мы с вами приближаемся к первой планете.
3. Постановка учебной проблемы;
Игра «Самый внимательный». Использование электронного приложения.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, вы посмотрели мультфильм, скажите, какой звук в мультфильме встречается чаще всего?
-Звук [э]
-Кто из вас был самый внимательные, кто больше слов скажет со звуком [э]?
-Экскурсия, экскурсовод, экспонаты, эскиз, статуэтки, энциклопедия.
Можете ли вы сказать, чем мы сегодня будем заниматься в экспедиции?
-Мы будем изучать букву э.
-Сегодня мы с вами будем изучать букву э, научимся читать слоги и слова с этой буквой.
Следующая планета не простая, она предлагает нам открыть новые знания.
4. Открытие новых знаний;
-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите звук [э]. Согласный это звук или гласный? Почему?
-Гласный, потому что его можно пропеть. Звук [э] не встречает преграды во рту.
-В начале экспедиции у нас был экзамен, мы вспомнили что гласные звуки могут обозначать твердость и мягкость согласного. Как вы думаете, что обозначает звук э?
-Звук [э] обозначает твердость предшествующего согласного звука.
-Следущая планета предлагает нам потанцевать и зарядиться энергией.
5. Музыкальная физкульт минутка;
6. Первичное закрепление знаний;
-Нас встречает следующая планета которая предлагает нам поиграть.
Использование электронного приложения.
Чтение слогов с буквой э, хором, в разброс.
7. Зрительная гимнастика.
-Давайте встанем, и потренируем наши глазки.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Использование электронного приложения.
Игра «Играем вместе».
Выход к доске учеников.
Игра «Подбери слог»
-Ну вот и приближаемся мы к последней планете, которая предлагает нам поработать с азбукой и выполнить необычное задание.
На доске записан номер страницы.
-Откройте азбуку на стр. 57.
-Прочитаейте слова, что они обозначают?
-Прочитайте стихотворение. Кокова основная мысль этого стихотворения?
-Что вы знаете о космических ракетах, космонавтах? Расскажите.
- Нарисуйте свою планету.
8. Подведение итогов урока.
- Сегодня мы побывали на разных планетах.
- Давайте вспомним, чему же нас научили эти планеты?
Ответы детей.
- Ребята, на доске весит плакат с изображением космоса, в центре которого вы видите солнце. Если вы считаете что у вас всё получилось и вы справились со всеми задачами, разместите свою планету ближе к солнцу. Если вы думаете что ещё не совсем всё поняли и нужно повторить, разместите планету подальше от солнца.
Музыкальная физкульт минутка
MP3 / 1.35 Мб
Кадырова Ольга Игоревна
Пластинина Галина Григорьевна
Маталасова Надежда Евгеньевна
Смоленцева Галина Леонидовна