12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маталасова Надежда Евгеньевна46

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

Томской области Верхнекетского района


 


 


 


 


 


 


 

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.

Тема урока: «Гласный звук [э], буква Ээ»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учитель начальных классов

Маталасова Надежда Евгеньевна

стаж работы 2 года.


 


 


 

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Гласный звук [э], буква Ээ.

Цель: познакомить с гласными звуками [э], буквой Э э, развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник азбука ч. 2, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, компьютер, мультимедийный проэктор, интерактивная доска interwrite, звуковые колонки.

Ход урока

1. Организационный момент;

-Настроенье каково? – Во!

- Все такого мнения? – Все без исключения!

- Может мы домой пойдем? – Лучше мы урок начнём.

-Здравствуйте, дети. Проверте, у вас на столе должна лежать азбука и цветные карандаши.

2. Актуализация знаний;

Сегодня мы с вами отправляемся в необычную экспедицию по космосу.

Но перед тем как отправиться в путь, нам предстоит пройти экзамен.

Игра «Да, нет».

-Звуки бывают гласные и согласные? (да)

-Гласные звуки не поются? (нет)

-Согласные звуки произносятся с преградой? (да)

-Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

-Гласные могут обозначать мягкие и твердые звуки? (да)

-Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

-Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? (да)

-Что мы сейчас делали в игре? (повторили)


 

-Экзамен пройден, можно отправляться. В экспедицию мы с вами отправимся на аэробусе. Сядем поудобнее, выпрямим спинки и в путь.


 

-И так мы с вами приближаемся к первой планете.

3. Постановка учебной проблемы;

Игра «Самый внимательный». Использование электронного приложения.

Просмотр мультфильма.

-Ребята, вы посмотрели мультфильм, скажите, какой звук в мультфильме встречается чаще всего?

-Звук [э]

-Кто из вас был самый внимательные, кто больше слов скажет со звуком [э]?

-Экскурсия, экскурсовод, экспонаты, эскиз, статуэтки, энциклопедия.


 


 

Можете ли вы сказать, чем мы сегодня будем заниматься в экспедиции?

-Мы будем изучать букву э.

-Сегодня мы с вами будем изучать букву э, научимся читать слоги и слова с этой буквой.

Следующая планета не простая, она предлагает нам открыть новые знания.

4. Открытие новых знаний;

-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите звук [э]. Согласный это звук или гласный? Почему?

-Гласный, потому что его можно пропеть. Звук [э] не встречает преграды во рту.

-В начале экспедиции у нас был экзамен, мы вспомнили что гласные звуки могут обозначать твердость и мягкость согласного. Как вы думаете, что обозначает звук э?

-Звук [э] обозначает твердость предшествующего согласного звука.


 

-Следущая планета предлагает нам потанцевать и зарядиться энергией.

5. Музыкальная физкульт минутка;

6. Первичное закрепление знаний;

-Нас встречает следующая планета которая предлагает нам поиграть.

Использование электронного приложения.

Чтение слогов с буквой э, хором, в разброс.


 


 

7. Зрительная гимнастика.

-Давайте встанем, и потренируем наши глазки.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.


 

Использование электронного приложения.

Игра «Играем вместе».

Выход к доске учеников.


 


 


 

Игра «Подбери слог»


 

-Ну вот и приближаемся мы к последней планете, которая предлагает нам поработать с азбукой и выполнить необычное задание.

На доске записан номер страницы.

-Откройте азбуку на стр. 57.

-Прочитаейте слова, что они обозначают?

-Прочитайте стихотворение. Кокова основная мысль этого стихотворения?

-Что вы знаете о космических ракетах, космонавтах? Расскажите.

- Нарисуйте свою планету.

8. Подведение итогов урока.

- Сегодня мы побывали на разных планетах.

- Давайте вспомним, чему же нас научили эти планеты?

  Ответы детей.

 

- Ребята, на доске весит плакат с изображением космоса, в центре которого вы видите солнце. Если вы считаете что у вас всё получилось и вы справились со всеми задачами, разместите свою планету ближе к солнцу. Если вы думаете что ещё не совсем всё поняли и нужно повторить, разместите планету подальше от солнца.


Музыкальная физкульт минутка
MP3 / 1.35 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (4)

Кадырова Ольга Игоревна, 15.01.18 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
Скриншоты вижу, а презентации самой нет
Пластинина Галина Григорьевна, 17.01.18 в 21:55 2Ответить Пожаловаться
Презентации нет, только файл для физкультминутки.
Маталасова Надежда Евгеньевна, 20.01.18 в 08:54 0Ответить Пожаловаться
Было использовано электронное приложение к азбуке, это диск. Он весит 800 мб, поэтому я сделала скриншоты.
Смоленцева Галина Леонидовна, 30.12.18 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за хороший урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.