12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панюта Василий Виктрович635
Россия, Алтайский край, р.п. Степное Озеро
3

Конспект урока по математике. Деление двузначного числа на однозначное

ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

Цель – познакомиться с правилом деления двузначного числа на однозначное.

Задачи:

1. Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

3. Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово. СЛАЙД 1

6 • 8

30 • 3

80 : 4

3 • 15

600 : 2

СЛАЙД 2 (смайлик)

- Что такое удача? (хорошие результаты в работе, когда все получается, успех, везение)

- Я желаю вам всем удачи. А вы мысленно пожелайте удачи всем нам.

СЛАЙД 3 (устный счет)

3. Устный счет

Из суммы синих чисел вычесть сумму красных.

Найти сумму всех чётных чисел.

Разность красных и зелёных чисел.

Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел.

ПРОВЕРКА СЛАЙД 4

- Что мы можем сказать про получившиеся числа? (однознчные, двузначные, четные, нечетные)

- Разложите 4 на сумму разрядных слагаемых ( не можем, только один разряд – единицы)

- Какое число можем разложить?

- Разложите.

- Зачем мы это изучали, а сейчас повторяли? ( Чтобы умножать двузначные числа на однозначные)





. СЛАЙД 5 (12•4…..)

- Какой темой можно объединить эти примеры? ( Умножение двузначного числа на однозначное)

- Каким правилом мы пользуемся, чтобы умножить двузначное число на однозначное? ( умножение суммы на число)

- Решаем с устным объяснением (щелчки)

- Что повторили? (способ умножения суммы на число) (щелчок после 88)

- Каким правилом мы пользовались при решении этого примера? (правило деления суммы на число)

- Зачем мы вспомнили про это правило ? (оно нужно для знакомство с новой темой)

СЛАЙД 6

5. Новая тема

1) Пробное действие

- Что нужно сделать в данном задании?(найти частное чисел)

- Как вы думаете. Как называется это деление, табличное или внетабличное? (внетабличное)

- Почему? (таких случаев деления в таблице нет)

- Какую цель мы перед собой поставим? (научиться делить двузначные числа на однозначные, выполнять внетабличное деление)

-Какова тема нашего урока?

СЛАЙД 7 (тема урока)







СЛАЙД 8 (48:3)

2) – Попробуйте выполнить это задание на цветном листочке.

- Кто не решил?

- Как ты думаешь, почему ты не решил?(не знал правила, в таблице умножения нет таких примеров, разрядные слагаемые не делятся на 3)

- Кто выполнил задание? Объясни.(не знаем правила)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? («Открыть правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное)



3) (Щелчок)48:4

-Чем похожи выражения и чем они отличаются?

- Какое из них мы можем сразу решить? Какое правило при этом используем?

- Если мы не можем представить в виде суммы разрядных слагаемых, то как тогда? ( в виде суммы удобных слагаемых, чтобы каждое из которых делилось на 3)

4) Составление правила деления

СЛАЙД 9 (алгоритм)

(табличка на доске)



СЛАЙД 10 (96:8, 96:4)

    Решение с проговариванием хором

СЛАЙД 11 (45:3…)

2) Решение с проговариванием (запись на доске)

3) Работа в парах по карточкам (каждый проговаривает и записывает свой пример)

4)Учебник стр. 15 №2 (1 столбик)

- решение в тетради

- взяли зеленую ручку и проверили по эталону

СЛАЙД 12

- Где ошиблись, в каком шаге алгоритма?

- Кто решил правильно?

- Сделайте вывод(проговорить алгоритм)



- Где понадобится правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное? (в решении задач, примеров)

- Потренируемся в решении задач.



СЛАЙД 13



- Прочитайте задачу.

-Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Какого вида задача?(цена, кол-во, стоимость)

- Запишем условие задачи в таблицу

- Какой основной вопрос в задаче? (сколько стоят 5 билетов)

- Как найти стоимость? (цену умножить на количество)

- Сможем мы наитии стоимость? (нет, неизвесна цена)

- Цена неизвестна, но что про нее сказано? (одинаковая)

- Как найти цену? ( стоимость разделить на количество)

- назовите выражение (54 : 3)

- Что узнаем? (цену)

- Сможем узнать стоимость 5 билетов? (да.умножить на 5)

Записать

Проверить

Дети должны заметить ошибку в ответе

7. Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой?(открыть правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное

- Удалось ли достичь цели? Докажите

- Какое правило помогло? (правило деления суммы на число)

СЛАЙД 14

Давайте сами себя оценим (я читаю)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.