Конспект урока «Умножение на однозначное число» (Математика, 3 класс)

3
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

конспект пробного урока

Ф.И: Ковалева Валентина

Предмет: Математика

Дата проведения:

Класс: 3 «Б».

Тема: «Умножение на однозначное число».

Тип урока: Формирование умений.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

формировать умение умножать трёхзначные на однозначное, используя письменный прием записи;

формировать умение умножать двузначные числа на однозначное, используя устные вычислительные приемы;

формировать умение читать выражения разными способами;

формировать умение записывать составные выражения и находить значения составных выражений;

совершенствовать умение решать составные задачи;

совершенствовать навыки устных вычислений.

Метапредметные:

Регулятивные (Р):

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения;

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Познавательные (П):

поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений;

умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

Коммуникативные (К):

умение слушать и слышать учителя;

умение понимать задаваемые вопросы;

умение слушать и вступать в диалог;

умение выражать свою точку зрения;

Личностные (Л):

воспитывать интерес к предмету математике;

понимание роли предмета в жизни человека;

развитие умения участвовать в диалоге, слушать других;

развитие логического мышления, речи, внимания;

прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: наглядный материал, учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 класс (часть 2).

- для учащихся: учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 класс (часть 2), тетрадь, ручка.


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2 мин.

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка).

Приветствие

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!

Эмоциональный настрой.

Математика – королева  наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

-А как вы думаете, почему математику назвали королевой наук?

(Любая другая наука– физика, история, биология и другие используют в своих исследованиях математику, и поэтому ее называют королевой наук.)

-А теперь повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь, а я желаю вам хорошего рабочего настроения на уроке.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Рассуждают на основе стихотворения.

Отвечают на вопрос.

Понимание роли предмета в жизни человека (Л).

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: готовность мышления к формированию умений по новому способу действия.

6 мин.

- Откройте тетради, запишите число,(18 февраля) классная работа.

-Итак, ребята, наш урок мы начнем с устного счета.

(На слайде выведены выражения умножение и деление, трехзначного и двухзначного числа на однозначное.) (Сорбонка.)

Выражения на слайде:

50 . 9, 200 . 4, 100 . 3, 20 . 9

48:6, 150:10, 500:5, 45:5

-Посмотрите на выражения.

-Предложите задания к выражениям(Вычислить, найти значение выражения, найти значение частных.)

-Какова цель данного задания? Я так считаю, согласитесь со мной или нет. ( Верно, умение быстро и правильно вычислять – очень важное умение для науки математики.)

-Читайте выражение разными способами и называйте ответ.

На умножение: например, пятьдесят умножить на 9, по пятьдесят взять девять раз, произведение пятидесяти и девяти; первый множитель пятьдесят, второй девять.

На деление: например, сорок восемь разделить на 6, делимое 48, делитель 6; частное 48 и 6; 48 уменьшить в 6 раз.

Вычисляют устно.

Предлагают задания.

Сверяют ответы с доской.

Формирование вычислительных умений (Пр).

Умение слушать и вступать в диалог (К).

Умение самопроверки и самооценки (Р).

3. Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначные).

-Чему учились? (умножать двухзначные и трехзначные числа на однозначные).

-Сегодня мы с вами продолжим работать по теме умножение на однозначное число.

- Какая основная цель сегодняшнего урока? Дети ведь цель следует из темы. Думайте. (учиться умножать трехзначные числа на однозначные).

- С чего следует начать? (повторить способы рассуждений).

-На доске записано:

24*2(устно)

235*4

-На примере умножения 235*4, давайте вспомним способы умножения трехзначного на однозначное.

235*4=(200+30+15)*4=940. 235

1)200*4=800 * 4

2)30*4=120 20

3)5*4=20 +120

800

-Какие способы умножения вы знаете? (в столбик, в строчку).Откройте стр.58, рассмотрите №12 и вспомните способы.

-Кто желает выйти к доске и напомнить, как умножать в строчку?(один у доски, остальные – в тетради способами).

- Кто напомнит способ рассуждения и записи в столбик (другой у доски, остальные – в тетради).

- Хорошо, молодцы вспомнили.

- Посмотрите на запись. Можно ли 24 умножить на 2 устно?(да можно)

-Как будем рассуждать?

В случае затруднений:

- Представьте число 24 в виде суммы разрядных слаг. (ученики называют устно, учитель записывает на доске).

- Как будем сумму умножать на 2? (каждое слагаемое умножим на 4 и результаты сложим)

- Умножаем: 20 на 2? (40).

- Запомнили. 4 на 2? (8), восемь да сорок запоминали? (48)

Запись на доске:

24 . 2 = 48

- Способы повторили, исходя из основной цели, над чем дальше должны работать? (тренироваться умножать трехзначные числа на однозначные)

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают разные варианты.

Ставят цели на урок.

Планируют свою деятельность.

Повторяют способы рассуждений.

Читают разными способами.

Вычисляют устно.

Планируют свою деятельность.

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).


 


 

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

Умение слушать и слышать учителя (К).


 


 

Формировать умение читать выражения разными способами (Пр).


 


 


 


 

Формировать умение умножать двузначные числа на однозначное, используя устные вычислительные приемы. (Пр).


 


 

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

4.Формирование умений.

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

13 мин.

-Откройте стр.59, №13.

-Прочитайте задание. (один ученик читает вслух).

452*2.

-Решаем в столбик у доски с объяснением, все остальные в тетради.

-Кто выйдет к доске и запишет первое выражение? (выходит один ученик и решает).

(Каждое выражение новый ученик у доски с подробным комментированием, остальные в тетради).

-Последнее выражение 368*2 самостоятельно решите, один у доски с обратной стороны .

-Давайте проверим решение.

-Будут ли у кого-нибудь вопросы и замечания по решению?

-Если, есть ошибка на доске, то в чем она заключается?

-Поднимите руки те, кто выполнил правильно.

-Какие ошибки вы допустили? В чем причина?

Находят значения выражений.

Выходят к доске и записывают выражения.

Проводят взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают, делают вывод.

Формировать умение умножать трёхзначные на однозначное, используя письменный прием записи (Пр).

Формировать умение записывать составные выражения и находить значения составных выражений. (Пр).

Формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К).

Умение понимать задаваемые вопросы (К).

Построение логической цепи рассуждений. Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(П).

5. Физкультминутка.

1 мин

-Видеофрагмент.

Выполняют предложенные действия

 

6.Формирование умений (продолжение).

14 мин.

7.Включение в систему знаний и повторений.

Цель этапа: определение границ применимости нового знания, тренировка навыков его использования совместно с ранее изученным материалом, и повторение содержания.

- Продолжаем работу.

- Запишите в тетради номер 15.

1. Восприятие и анализ содержания задачи.

-Прочитайте задачу.

Задача: (Книга стоит 72 р., а альбом в 9 раз дешевле. Какова стоимость 125 альбомов?).

- Прочитайте еще раз, выделяя голосом главные слова и данные (числа). О чем говорится в задаче?

- Что означает в задаче число 72? (цена книги).

-Что означает число 9? (Во сколько раз альбом, дешевле книги).

-Как вы понимаете, что значит в 9 раз дешевле? (в 9 раз меньше, значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома).

- Что означает число 125? (Количество альбомов).

- Какое число нужно найти? (Стоимость 125 альбомов).

- Давайте составим к этой задачи краткую запись.

- Какие слова возьмем для краткой записи? (Книга, альбом и стоимость 125 альбомов).

- Читай условие по частям и осмысляй опорные слова.

- Проговаривай.

Опорные слова на доске

Я знаю, что ... (книга стоит 72 рубля)

Я не знаю….., но сказано что ...(Я не знаю, сколько стоит альбом , но сказано что он в 9 раз дешевле)

Я должен узнать..( Какова стоимость 125 альбомов? )

-Ученик записывает краткую запись на доске, все остальные в тетрадь:

Книга-72 р.

Альбом-?,в 9 раз <,чем

Стоимость 125 а. ?

1)72:9

2) ?*125

?

2. Поиск пути решения и составление плана решения.

-Зная, что книга стоит 72р, а альбом в 9 раз дешевле.

-Каким действием? (делением).

-Почему делением? (потому что сказано в 9 раз дешевле значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома).

-Зная, стоимость 1 альбома и количество альбомов, что мы можем узнать? (ответим на главный вопрос)

-Каким действием? (умножением).

-Почему умножением? (цену альбома надо взять 125 раз, значит умножить).

-Во сколько действий задача? (в 2 действия)

-Что находим 1 действием? (сколько стоит 1 альбом).

- Что находим 2 действием? (находим стоимость 125 таких альбомов).

-Кто желает выйти к доске и решить задачу?

-Остальные самостоятельно решают в тетрадях.

3. Решение и запись решения.

Давайте запишем решение в тетради, а кто-нибудь у доски.

1).72:9=8(р.)-стоит альбом.

2).8 . 125=1000(р.)-стоят 125 альбомов.

Ответ: 1000 рублей.

-А теперь откройте учебники на стр.62, №26.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать в этом задании?(составить и записать выражения).

-Кто выйдет к доске и запишет первое выражения? (выходит один ученик к доске).

Если ученик допустил ошибку 384-277*0, то:

Посмотрите на запись.

Кто не согласен? Почему? (сказано «разность чисел умножение на 0», а у …. Только 277 умножить на 0).

-Как показать, что разность умножается на 0? (скобками).

Ошибка: 9*180-179

1)(384-277)*0=0

2)9*(180-179)=9

РЕЗЕРВ:

Стр.62, №28.

-Прочитайте задание.

-Сравните его с предыдущим номером.

-Сейчас к доске выйдут 4 учащихся, и решат эти выражения.


 

Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя

Анализируют задачу, составляют вспомогательную модель.


 


 


 


 


 

Проводят поиск решения задачи, отвечают на вопросы учителя.


 


 


 

Оформляют решение задачи на доске и в тетради.


 


 


 


 

Объясняют, что означают выражения.

Выходят к доске и решают выражения.

Формирование умения решать задачи составные задачи на кратное сравнение (Пр).

Умение анализировать, составлять краткую запись(П).


 


 


 

Умение проводить поиск решения от вопроса к данным (Пр).


 


 


 

Умение правильно оформлять запись решения арифметическим методом (Пр).


 

Развитие умения логически грамотно оформлять свои мысли в устной форме.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

- Давайте подведем итог урока.

-Чему мы сегодня учились?

- Можно ли сказать, что наш урок прошел продуктивно, с пользой?

- Было ли вам трудно?

- Пожалуйста, оцените своих одноклассников, кому можно поставить оценку и за что.

- Учитель ставит отметки с обоснованием.

- Спасибо за урок. До свидания.

Постановка домашнего задания.

-Рабочая тетрадь или (Большая тетрадь, ТПО) стр.29.

Самоанализ. Определение затруднений на уроке.

Взаимооценка.

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации