12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябова Мария Михайловна208
Учитель начальных классов
Россия, Ярославская обл., Ярославль
3

Технологическая карта урока «Деление многозначного числа на однозначное»



Предмет Математика

Ф.И.О. учителя Рябова


Презентация
PPTX / 1.6 Мб

/data/files/j1537349226.pptx (Презентация) Мария Михайловна

Класс 3

Тема урока «Деление многозначного числа на однозначное»

Ресурсы: учебник Л.Г. Петерсон, презентация .

Тип урока открытие новых знаний

Цель урока: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи:

Обучающая:

актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.

Воспитательная:

воспитывать культуру общения через ответы на вопросы, умения работать индивидуально и коллективно, через решение устных заданий.

Развивающие:

развитие математических способностей через задания;

развитие внимания на протяжении всего урока через выполнение заданий;

развитие речи через ответы на вопросы учителя.

Формируемые УУД:

Коммуникативные::

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- в процессе совместного выполнения заданий и их проверки определять степень успешности своей работы и работы других учащихся;

- саморегуляция.

Личностные:

- выбор оснований и критериев для сравнения.

Познавательные:

- рефлексия;

- анализ информации;

- умение строить речевые высказывания.

Характеристика этапов урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: организовать детей на учебную работу, включение в деловой ритм.

(2-3 мин.)

Здравствуйте, ребята. Урок математики проведу у вас я. Меня зовут Мария Михайловна.

Итак, начнем урок математики. А начать его я хочу с такого стихотворения.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Будем активно работать? Отвечать на все вопросы и выполнять все задания? Молодцы!

Проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2).

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

-Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3).

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг - другу удачи!

Здороваются, проверяют свою готовность к уроку.

Да.

Наверно, мы будем открывать новые знания.

РУУД: саморегуляция

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: закрепить знания учащихся о делении.

(7-8 мин.)

 

Форма работы – фронтальная. (Слайд 6).

а)- Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число.

- Сколько сотен? Всего десятков?

- Какие цифры использовали для составления этих чисел?

б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа.

- Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.

- На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993)

- Правильно ли вычли? Как можно узнать?

- А что еще мы учились делать с многозначными числами?

- Покажите, как это? ( Ребята в столбик записывают пример 7204*5=36020)

- Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать,

они были бы довольны.

в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (Слайд 7).

- Давайте и здесь наведем порядок.

- Что общего во всех выражениях?

- Найдем значения этих выражений (по рядам).

56:4 240:60 58:9

49:7 39:5 7200:90

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!

- А теперь попробуйте разделить устно

563:4=

4, 0, 7

74000, 40007

Сложением

Умножали на однозначное число в столбик

Деление

Все выражения на деление

КУУД: умение полно и четко выражать свои мысли.

ПУУД: анализ информации, умение строить речевое высказывание.

ЛУУД: выбор оснований и критериев для сравнений.

ПУУД: анализ информации.

3. Постановка проблемы.

Цель: определить места и причины затруднения

(2 мин)

Ребята, возникли ли у вас затруднения при выполнении задания?

Какие возникли затруднения?

Ребята, кто справился с данным заданием?

Как вы выполняли это задание?

 

КУУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

РУУД: в процессе совместного выполнения задания и их проверки определять степень успешности своей работы и работы других учащихся, саморегуляция. ЛУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

ПУУД: анализ информации.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Первичное закрепление.
Цель: закрепить умение делить многозначное число на однозначное.

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

(Слайд 9).

- Сформулируйте тему урока.

а) – Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?

- Нарисуем графическую модель числа 536.

- Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления?

- Сколько сотен разделим на 4?

- Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней?

- Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4?

- Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается?

- А как записать то, что мы сделали на рисунке ?

536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134

- Графическую модель чертить, чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…

- Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так.

Да, столбиком. В делении это еще называется ” деление уголком ”, потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное.

- Какой способ самый рациональный?

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10).

- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11).

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

а) – Теперь попробуйте вы разделить ” уголком ”.

Алгоритм деления я буду подсказывать.

№ 2, стр. 10

б) – Теперь рассмотрим те случаи, когда число сотен меньше делителя.

225:3 ( с. 11, №3)

в) – Случаи, когда число сотен или десятков делится без остатка.

363: 3

г) – Работа по учебнику с.12 №5 .

Деление на однозначное число.

Удобнее сначала разделить сотни

4

Добавить к десяткам и потом делить десятки.

Всего десятков 13, а разделится 12.

Остается один десяток, его добавляем к единицам, получаем 16 единиц. Они все делятся на 4.

Столбиком.

Выполняют деление уголком.

КУУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

ЛУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

ПУУД: анализ информации.

КУУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

ПУУД: анализ информации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель : проверить уровень сформированности умения делить многозначное число на однозначное.

Итоги урока.

Цель: подвести итоги урока, проверить степень усвоения знаний о сложении дробей с одинаковыми знаменателями

(1-3 мин.)

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

- Решим задачу на с.12№7(а)

- Дана сумма и разность числа бананов, которые собрали с обеих пальм.

Сложив их, получаем удвоенное число бананов с I пальмы. Значит, чтобы найти сколько бананов собрали с первой пальмы, надо сумму чисел 152+ 28 разделить пополам. Полученное число уменьшим на 28 и узнаем, сколько бананов собрали со второй пальмы.

1 способ: 1) 152+ 28= 180 (б.) – удвоенное число бананов с I пальмы.

2) 180: 2 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.

3) 90- 28 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.

2 способ: 1) 152- 28 = 124 (б.) – удвоенное число бананов с первой пальмы.

2) 124: 2 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.

3) 28+ 62 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.

Групповая работа. Задание : «Как-то я слышала, как диктор говорил, что в прошлом году у нас, в Северной Осетии , в декабре 18 дней были солнечные и 16 дней, когда шёл снег. Как такое может быть?»

Дети пытаются найти ответ на этот вопрос. Выслушиваются их мнения. Кто-то из детей считают что такое невозможно, а некоторые находят объяснение:

- Потому что в некоторые дни с утра было солнце, а потом стал падать снег. И наоборот.

-А как можно решить эту задачу? Как записать условие?

Дети предлагают записать условие при помощи диаграмм Венна.

 

- Предлагаю вам поработать в группах /Дети работают в группах/.

- Назовите, пожалуйста, свой ответ. /Представители групп выходят к доске и вывешивают решение/

Решение:

1)16+18=34 (дня) – столько было всего дней когда падал снег и солнечных.

2)34 – 31=3 (дня) – столько дней и солнце светило, и снег был.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

Научились находить первое неполное делимое?

Научились определять количество цифр в частном?

Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

(Слайд 14).

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

Домашнее задание

С.12№5(3;4); №7(б)

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 16).

 

ПУУД: рефлексия.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.