Конспект урока по обучению грамоте «Буквы «Д,д». Звуки «Д, д»» (1 класс)
Обучение грамоте
Тема: «Звуки [д], [д’].Буквы Д,д»
Цель урока:
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Планируемые результаты
Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Ход урока.
I.Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний.
- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
- Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
II. Работа над новым материалом.
1. Работа с учебником.
- составить предложения по иллюстрации.
- назвать слова со звуком «д» (водолазы, дно, медуза)
2. Физминутка под музыку.
3. Работа над развитием речи
- О какой букве идёт речь в загадке?
Буква - домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. (Буква Д)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д)
- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)
- Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)
- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)
- Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
Звуко-буквенный анализ открывшихся картинок
(Дом, дятел, дерево, дудочка, крокодил, медуза.)
-В какой части слова вы слышите звук [д], [д’].
- Составим схемы слов.
- Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].
- Посмотрите на картинку, найдите 8 слов со звуками [д], [д’].
- Составьте рассказ по картинкам, используя слова со звуками [д], [д’].
- Посмотрим результат нашей работы (просмотр мультфильма)
- Прочитайте текст.
- О ком говорится в тексте?
- Где живёт дрозд?
- Как вы думаете, почему дрозд живёт у Димы?
- Когда Дима может выпустить дрозда?
Развитие фонематического слуха
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук
III. Закрепление.
IV. Итог урока.
Рефлексия деятельности
- Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их (чтение загадок)
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…