Урок обучения грамоте «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д»
Технологическая карта с методической структурой урока
по литературному чтению (обучение грамоте)
в 1 классе
на тему «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д»
Разработал: Мирская М.С.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62
Г.ВОРОНЕЖ, 2021
Технологическая карта с методической структурой урока.
Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д»
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | |||||
| Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Организационный момент | Словесный наглядный | Приветствие учителя и учащихся Организация рабочего места учителя и ученика Просмотр слайда | Игровой прием | Магнитофон План - карта с клетками Интерактивная доска Учебная презентация | Фронтальный | Приветствие учащихся, организованность рабочего места, индивидуальная сосредоточенность, готовность к началу урока | |
Актуализация знаний | Аналитическо-звуковой метод Наглядный словесный | Артикуляционная гимнастика Звуковой анализ слова Анализ слоговой структуры Постановка ударения беседа | Игровой прием Прием мотивации | Рисунок артикуляционного аппарата Интерактивная доска Учебная презентация | Фронтальный | все обучающихся включены в учебную деятельность, четко произносят артикуляционные упражнения, созданы условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность, учитывают выделенные ориентиры | |
Постановка темы и целей урока | словесный | Работа с листами достижений Ответы на вопросы | Прием самооценки Проблемная ситуация | Индивидуальные листы достижений | Фронтальный индивидуальный | у обучающегося внутренняя потребность включения в учебную деятельность, определяют цели, формулируют тему урока | |
Изучение нового материала | Слоговой и аналитико-синтетический методы Словесный познавательный | Работа с магнитными схемами слогов Просмотр слайда Составление противоположных слов по картинкам Работа по учебнику | Прием обсуждения результатов работы Прием мотивации | Кассы букв, магнитные схемы слогов Рисунки сказочных героев, мешочки для дифференциации звуков Учебник Интерактивная доска Учебная презентация | Фронтальный индивидуальный | Основная часть обучающихся включена в учебную деятельность; 100% обучающихся отвечают на поставленные вопросы перед учителем; | |
Физкультурная минутка | Метод фронтальной организации учащихся парный | Просмотр слайда Выполнение физкультминутки под руководством учителя | Игровой прием здоровьесбережения учащихся | Интерактивная доска Учебная презентация | Фронтальный парный | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся | |
Закрепление изученного материала | Словесный Наглядный Слоговой метод обучения грамоте Частично-поисковый | Индивидуальное чтение по учебнику Самостоятельная работа по тетради Просмотр слайда Ответы на вопросы учителя Работа с рисунками | Прием проверки изученного материала | Учебник Печатная тетрадь Плакат о правильной посадке за партой Интерактивная доска Учебная презентация | Индивидуальный парный | Успешная деятельность учащихся при выполнении задания по учебнику и при самостоятельной работе в тетради; учащиеся выражают свои мысли | |
Контроль | Практический Метод контроля Метод самоконтроля Наглядный словесный | Работа по учебнику Ответы на вопросы учителя работа в паре по карточкам Осуществление оценки самостоятельной работы в парах | Прием взаимообучения Прием самостоятельной работы | Учебник Раздаточные карточки Просмотр слайда Интерактивная доска Учебная презентация | Индивидуальный групповой | осознание качества и уровня усвоения; выражают свои мысли, оценивают себя | |
Рефлексия | Познавательно- Рефлексивный наглядный | Просмотр слайда Вопросы учителя Высказывание своего мнения Индивидуальное самооценивание по листам достижений | Прием организации рефлексии | Индивидуальные листы достижений | Фронтальный индивидуальный | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; выражают свои мысли |