12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Ольга Викторовна163
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
Материал размещён в группе «Работаем по УМК »
2

Буква Д, д, звуки [д] и [д]



Чтение.

Тема: Звуки [д,д’], буква Д д .

КЭС 04.02. Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема).

Цель: познакомить с буквой «» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • учить соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
  • развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
  • воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;

- осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Этапы урока

Временной

промежуток урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, формируемые умения.

Организа-

ционный

 

Приветствует, проверят подготовленность к уроку, организует внимание, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

 

Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес-
Чудеса посмотреть.

Проверяют готовность к уроку.

Постанов-

ка учебной задачи

(мотива-

ция к учебной деятель-

ности).

 

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

 

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в  лес. Для чего можно пойти в лес? 
- А мы пойдем в  сказочный лес за новой буквой и звуками  и возьмем с собой  корзинки. 
- Эта корзинка для букв (
выставляется корзинка). 
- А вот вторая корзина – для звуков. Вы ее видите? А почему?
- А почему корзинка для букв пустая, мы ведь с вами столько букв  изучили, давайте  соберем  их в корзинку? (
буквы рассыпаны по всему классу)
- На какие 2 группы делятся все буквы? (
гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? 
- Какие звуки  называются согласными?
- Какими могут быть согласные звуки?

- Итак, в добрый путь! Презентация

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке. 
По тропинке побежим,
До лужайки побежим. 
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и мы в сказочном лесу.

- Перед нами – дом. В этом доме живет лесовичок  Дима (слайд). У него много друзей, которые приготовили для вас интересные задания.  
(Слайд Леший)

Сделайте звукобуквенный анализ слова дом.
- Назовите первый звук в слове дом. Дайте  характеристику звуку. 
- Составьте звуковую модель к слову дом. (
1 учащийся у доски
- Сколько слогов в слове? (1, 
почему)
- Будем ли в слове ставить знак ударения? 
- А у  лесовичка Димы в доме живет Домовенок Кузя (слайд).  

Что он просит сделать вас?

- Произнесите слово Дима. Назовите 1 звук. 
- Что общего в звуках д, д'. (
согласные, звонкие) – Чем отличаются? (д' – мягкий)
- Составим звуковую модель к слову Дима. (1 
ученик у доски)
- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? 
- Давайте знакомые звуки обозначим буквами. ( 
с 1 словом работают мальчики, со 2 словом – девочки).
- Какие звуки мы не обозначили? (д,д')
Назовите тему урока. Чему будем учиться?

 

 

Дать обоснование своему высказыванию. Умение строить связную речь.

Умение анализировать и выделять звуки в словах

Умение определить тему урока, цель.

Изучение нового материала (учебно-познава

тельная деятель

ность).

 

Организует учебное исследование для выделения понятия.

 

- Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки?  
-Почему слово с заглавной буквы?
- Звуки д, д обозначаются буквой Д. (
показ буквы слайд). Имя этой буквы ДЭ. На каком месте в  алфавите стоит буква Д  на 5 месте. 
- Ребята, а что похожа буква Д? (
Крыша домика, печная труба, колокольчик)
На что еще похожа буква д послушайте стихотворения.

Д – это домик аккуратный, 
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская 
Буква Д – труба печная.

- Давайте расскажем лесовичку по схеме, что мы узнали про букву Д. 
Лесовичок приготовил для нас игру: «Поймай звук»: встают мальчики – д(
твердый); встают девочки – д' (мягкий).

СЛОВА: Дуб, дерево, девочки, Даша, люди, радуга, Денис, домино, подушка, дождик.

 

Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику. навыки фонематического анализа и синтеза.

Физкульт.

пауза

 

Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса.

 

Первичное закрепле-

ние

(включе-

ние нового знания в систему знаний и повторе-

ние).

 

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

 

1. Чтение слогов и слов с новой буквой.  

Домовенок  Кузя предлагает нам прочитать  слоги  с новой буквой.  

- Назовите слоги, в котором согласный звук произносится мягко.

Дядюшка  Ау,  предлагает нам  прочитать слова с новой буквой.  (дама, дума, душа, дышит

- У лесовичка очень много дел в лесу, хоть лес и сказочный. Надо и за животными присмотреть и за деревьями ухаживать. А, чтобы лес всегда был молодым и красивым  лесовичок просит нас вырастить молодые деревца. Давайте поможем лесовичку. А для этого (Откроем азбуку на стр. 12 и прочитаем 2 столбика слов).

У лесовичка  есть  друг.  Отгадайте кто это?

Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной? 
Жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил –
Дырку в дубе он пробил? (дятел) СЛАЙД

- Что вы знаете о дятле? Да, ребята, дятлы лечат деревья. Они прослушивают деревья, как доктора, выстукивают дерево своим клювом, ищут пустоту, где спрятался червяк, и приступают к операции, пока не вытащат вредителя. Вот так дятлы спасают лес.  
- Дятел тоже ученик, как и вы. Учится в лесной школе. Предлагает  прочитать текст и дать ему название. 


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461165862.ppt (презентация)

Умение читать слоги и слова с новой буквой

КЭС 04.02, 03.02, 03.10

Рефлексия учебной деятель

ности (итог).

 

Контрольно-оценивающая деятельность.

 

- Нам пора возвращаться.  
– Какую букву мы принесли из сказочного леса?

Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.(Слайд)

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Обобщают полученные знания. Дают оценку своей деятельности на уроке.

Опубликовано в группе «Работаем по УМК »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.