Пояснительная записка к презентации
Чтение.
Тема: Звуки [д,д’], буква Д д .
КЭС 04.02. Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема).
Цель: познакомить с буквой «» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
- учить соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- развивать речь, фонематический слух, память, мышление;
- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров;
- осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Этапы урока |
Временной промежуток урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся, формируемые умения. |
Организа- ционный |
Приветствует, проверят подготовленность к уроку, организует внимание, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. |
||
Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
Прозвенел и смолк звонок. |
Проверяют готовность к уроку. |
||
Постанов- ка учебной задачи (мотива- ция к учебной деятель- ности). |
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. |
||
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Для чего можно пойти в лес? - Итак, в добрый путь! Презентация
По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке, Стоп. Немного отдохнем и мы в сказочном лесу.
- Перед нами – дом. В этом доме живет лесовичок Дима (слайд). У него много друзей, которые приготовили для вас интересные задания.
Сделайте звукобуквенный анализ слова дом. Что он просит сделать вас?
- Произнесите слово Дима. Назовите 1 звук. |
Дать обоснование своему высказыванию. Умение строить связную речь. Умение анализировать и выделять звуки в словах Умение определить тему урока, цель. |
||
Изучение нового материала (учебно-познава тельная деятель ность). |
Организует учебное исследование для выделения понятия. |
||
- Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки?
Д – это домик аккуратный,
- Давайте расскажем лесовичку по схеме, что мы узнали про букву Д. СЛОВА: Дуб, дерево, девочки, Даша, люди, радуга, Денис, домино, подушка, дождик. |
Умение выделять звуки в словах и давать им характеристику. навыки фонематического анализа и синтеза. |
||
Физкульт. пауза |
Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса. |
||
Первичное закрепле- ние (включе- ние нового знания в систему знаний и повторе- ние). |
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. |
||
1. Чтение слогов и слов с новой буквой. Домовенок Кузя предлагает нам прочитать слоги с новой буквой. - Назовите слоги, в котором согласный звук произносится мягко. Дядюшка Ау, предлагает нам прочитать слова с новой буквой. (дама, дума, душа, дышит) - У лесовичка очень много дел в лесу, хоть лес и сказочный. Надо и за животными присмотреть и за деревьями ухаживать. А, чтобы лес всегда был молодым и красивым лесовичок просит нас вырастить молодые деревца. Давайте поможем лесовичку. А для этого (Откроем азбуку на стр. 12 и прочитаем 2 столбика слов). У лесовичка есть друг. Отгадайте кто это?
Кто в беретке ярко-красной
- Что вы знаете о дятле? Да, ребята, дятлы лечат деревья. Они прослушивают деревья, как доктора, выстукивают дерево своим клювом, ищут пустоту, где спрятался червяк, и приступают к операции, пока не вытащат вредителя. Вот так дятлы спасают лес. |
Умение читать слоги и слова с новой буквой КЭС 04.02, 03.02, 03.10 |
||
Рефлексия учебной деятель ности (итог). |
Контрольно-оценивающая деятельность. |
||
- Нам пора возвращаться. – Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.(Слайд) -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не пнравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… |
Обобщают полученные знания. Дают оценку своей деятельности на уроке. |