Урок обучения грамоте с мультимедийным сопровождением по теме «Звуки [д], [д’], буква Д, д»

1
1
Материал опубликован 3 January 2018

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Вологда

Серова Татьяна Львовна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Урок обучения грамоте

1 Предмет: обучение грамоте

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

2. Тема учебного занятия: «Звуки [д][д’], буква Д, д »

3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звуки [д][д’], буква Д, д »

4.Тип урока: изучение нового материала

5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [д][д’], и буквой Д, д ».

Комментарий к уроку:

На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

 

Регулятивные УУД: На первом этапе дети самостоятельно на основе ориентировки по странице учебника поставили цель урока и составили план работы. Важно, что на протяжении всего урока возвращались к плану работы и контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на достижение цели. Далее по плану урока, фактически по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю и самооценке.

Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, на её основе формулировали ответы на вопросы по тексту. Учились моделировать букву из элементов. Совершенствовали умение ориентироваться на странице учебника. Пользуясь пиктограммами, формулировали задание на этапе применения полученных знаний.

Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности, принятия цели, следовании плану, выражении собственного мнения.

Коммуникативные: В урок была включена работа в парах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в парах и оценивать работу друг друга.

6.Содержание и технология урока:

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Необходимое оборудование

1.Вводно-мотива-ционный

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока

Составить

план

Сейчас у нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

Что вы можете пожелать друг другу на урок?

Откройте учебник на стр. 45. Рассмотрите страницу, назовите

-Что нового узнаем на уроке?

-Это цель нашего урока

-Зачем нужно знакомиться с новым звуком и

буквой?

-В парах посоветуйтесь и составьте план, по которому мы будем работать (предложены пункты плана вразбивку, дети в парах составляют план).

-Итак, сделаем вывод, что мы уже сделали?

Добрый день, ребята!

Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись. Отвечают: «У меня всё получится, я смогу многому научиться, помогу товарищу, если потребуется моя помощь

-Узнаем новый звук и новую букву

-Будем читать слоги, слова с новой буквой

-Мы поставили цель и задачи урока, составили план урока

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

Регулятивные

-планирование

Учебник

План на доске

2.Знакомство с новыми звуками и буквой

(физминутка)

Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой, конструировать новую букву из элементов

-С чего начнём работу по нашему плану?

-Как работаем со звуком? Что можно узнать о звуке?

-Рассмотрите иллюстрации в Азбуке, кто изображён на них?

- Чётко произнесите слова «душ» и «дятел», сравните первые звуки. Назовите первый звук в каждом слове.

-Как выяснить, какие эти звуки?

-Что мы должны выяснить сначала?

-Проверьте, подходят ли модели звуков в верхнем левом углу страницы к выделенным нами звукам

-Придумайте свои слова со звуками [д], [д’]

-Найдите примеры слов на странице азбуки с новыми звуками.

-А теперь поиграем в игру «Фотографы»: у вас на столах лежат зелёные и синие фотоаппараты, кто догадался, в чём суть игры?

-Вернёмся к плану, что мы узнали?

-Как мы будем

работать по второму пункту плана?

(элементов можно дать больше).

- Рассмотрите внимательно букву Д.д. На что она похожа?

-Соберите букву К,к из элементов

-Встаньте, у кого остались лишние

элементы? Сравните с образцом.

-Вернёмся к нашему плану, что выполнили?

(физминутка)

-Нужно узнать новый звук

-Сначала нужно звук найти в слове, потом узнать какой он

-душ и дят

-Нужно произносить звуки, наблюдать и сравнивать, как работают язык, губы, зубы

-Звук гласный или согласный?

Сравнивают

и дают характеристику

звукам

-Да, это модели звуков

[д], [д’]

будем фотографировать предметы, названия которых начинаются со звука [д’].

будем фотографировать предметы, названия которых начинаются со звука [д].

Работают с презентацией, игра-упражнение по различению звуков

Мы узнали новые звуки

+

-Рассмотрим букву в азбуке, сравним большую и маленькую печатную букву, сосчитаем элементы

-конструируют буквы

-проверяют, сверяясь с образцом

Мы узнали новую букву: из каких элементов состоит, на что похожа, особенности написания.

+

+

(физминутка)

Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение

Регулятивные

-планирование,

-самоконтроль

Познавательные

-моделирование

Регулятивные

самопроверка и самооценка

Зеркало

Фотоаппараты

Конверт с элементами

букв

3.Применение полученных знаний

Итог урока:

Рефлексия.

 

-Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше?

Рассмотрите внимательно задания на карточках:

1 уровень- создай портрет букву, сверь с образцом, поставь под лучшими, на твой взгляд, буквами +.

уровень: найди элементы, содержащие изученную букву, раскрась их синим цветом, вставь новую букву в слова и прочитай их. Проверь свою работу по образцу.

-Вернёмся к нашему плану, что выполнили?

-Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше?

- Будем учиться печатать и узнавать эту букву.

Выполняют разноуровневые задания на карточках, сверяют с образцом, самооценка, взаимооценка в паре.

 

+

+

+

 

 

-Будем читать слоги и слова с новой буквой

-анализируют модели

-называют столбики слогов к моделям

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль

Коммуникативные

-работа в парах

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль

Коммуникативные

-работа в парах

Познавательные

-поиск информации

Карточки с разноуровневыми заданиями

   

-На странице учебника рассмотрите слоговые схемы слов.

-Объясните, какие слова подходят к первой, второй, третьей модели.

-Прочитайте слоги в парах и оцените чтение друг друга.

-Для чего могут пригодиться умения читать слоги?

-Прочитайте слова из одного слога, слова из двух слогов.

-Поставьте фишки на слова-названия, на слова-названия действий.

-Прочитайте слова, смысл, которых вы не знаете.

-Чему учились на данном этапе урока?

-Посмотрите в нижний угол страницы 46, назовите задание на основе пиктограммы.

-Прочитайте самостоятельно текст. Работа с разноуровневыми текстами:

-Вернемся к плану нашего урока.

-Для чего нам надо учится читать скороговорки?

-Давайте прочитаем медленно, потом быстрее.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, о ком мы будем читать рассказ.

Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, кто такой Кондрат?

-Прочитайте самостоятельно текст и

-читают слоги, оценивают друг друга

-Чтобы читать слова

-читают слова

Учились читать и сравнивать слова.

Учащиеся отмечают выполненный пункт плана.

самооценка, взаимооценка в паре

+

+

+

+

 

-Чтение скороговорок.

-Что бы развивать речевой аппарат, учится красиво говорить и читать.

Работают со скороговоркой.

Читают самостоятельно текст (работа по тексту).

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль

Коммуникативные

-работа в парах

Познавательные

-поиск информации

Карточки с разноуровневыми текстами

4.Контрольно-оценочный

 

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Достигли цель урока?

-Как работал каждый из вас?

-Подчеркните в плане те пункты, которые вызвали у вас затруднения.

- Отметьте на карте знаний изученную вами сегодня букву и звуки.

Подводят итог урока. Оценивают свою работу, например:

1

 

+

+

+

+

 

 

- Отмечают новую букву и звуки на карте знаний.

самооценка, взаимооценка в

Работа с картой знаний:

+

 

Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.

Папки с картами знаний

Самоанализ урока обучения грамоте

«Звуки [д][д’], буква Д, д »

Ф.И.О. учителя: Серова Татьяна Львовна, МОУ «СОШ №3», г. Вологда.

Предмет: обучение грамоте (чтение+письмо)

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Класс: 1

Тема урока: «Звуки [д][д’], буква Д, д »

Тип урока: Открытие нового знания

Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [д][д’], и буквой Д, д ».

Задачи урока:

знакомить детей с буквами Д,д, звуками [д], [д´]

научить характеризовать данные звуки по алгоритму

научить читать слоги, слова, текст с изучаемой буквой

Планируемые результаты:

Предметные:

знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки

характеризовать данные звуки по алгоритму

Метапредметные:

понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке

составлять алгоритм работы

находить нужную информацию

Личностные:

осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.

Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать и контролировать свою деятельность, моделирование).

Структура урока построена с использованием компонентов развивающего обучения учащихся. Рассмотрим структуру этого урока.

В начале урока на этапе организационного момента была сделана установка на эмоциональный настрой детей. Учащиеся поприветствовали друг друга улыбкой.

Этап мотивации учебной деятельности. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, чтобы подвести детей к освоению новой буквы Д,д и звуков, ею обозначаемых. На данном этапе формируется умение слушать и слышать учителя.

На этапе формирования темы и цели урока учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке. В процессе беседы и наводящих вопросов учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цели урока.

Этап открытия нового знания. Учащиеся сравнивали печатную и письменную буквы, выполняли анализ элементов, познакомились с образом новой буквы, учились применять свои знания на практике, а именно при работе с разноуровневыми заданиями на карточках со слогами, с предложениями, схемами и текстами. На данном этапе формировалось умение работы с планом урока, навыки самоконтроля и взаимооценки. Здоровье сберегающий принцип урока выдержан: посильное выполнение заданий, разноуровневость, возможность самому выбрать задание по силам, сотрудничество с учениками, благоприятный эмоциональный настрой, проведение физкультурной паузы, которая соответствовала теме урока.

Этап подведения итога урока. Рефлексия. Проверка и оценка знаний учащихся по теме проходила с помощью плана, где к концу урока все пункты выполнены и работы с картой знаний, где ребята пометили область своего знания и дополнили её новой буквой и звуками и самооценки результатов своей деятельности по теме урока. Результат урока: дети усвоили материал урока, ориентируются в изученном материале. Обучающиеся знают букву о, приводят примеры слов с этой буквой. Умеют работать с планом, планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления, отстаивать свою точку зрения, слушать одноклассников, учителя, вести диалог.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Урок отражает логичное использование современного оборудования с учётом здоровье сберегающего принципа. Задания на уроке соответствуют целям и задачам урока и используются в оптимальном объёме.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На уроке велась работа по формированию УУД: проговаривался способ работы с содержанием заданий, организовалась работа с информацией из различных источников, организована работа в паре, развивалось умение чётко формулировать свои мысли и оформлять их в монологическое высказывание.

Таким образом, урок письма построен в соответствии с требованиями ФГОС, используются различные педагогические технологии, в том числе ИКТ. Тема урока полностью раскрыта, поставленная цель урока достигнута.


Конспект урока обучение грамоте+ презентация. Серова Т.Л.
RAR / 28.11 Мб

Буква Д презентация к уроку обуч. грамоте Серова Т.Л. шк №3
PPTX / 10.52 Мб

видео к уроку 1
WMV / 1.82 Мб

Видео к уроку 2
WMV / 7.7 Мб

Предварительный просмотр презентации

УЧИМ БУКВЫ Буква Д, звуки [д],[д*]. Автор: Серова Татьяна Львовна МОУ СОШ №3, г. Вологда

ПЛАН: 1. 2. 3. 4.

ПЛАН: 1. 2. 3. 4. +

ПЛАН: 1. 2. 3. 4. + +

Д д

Д д

ПЛАН: 1. 2. 3. 4. + + +

Говори, не торопись и смотри не ошибись! Да-да-да, да-да-да дружить нужно всегда. Де-де-де, де-де-де друга узнаешь в беде. Ду-ду-ду, ду-ду-ду от друга беду отведу. Ди-ди-ди, ди-ди-ди для друга себя не щади.

ПЛАН: 1 2

ПЛАН: 1. 2. 3.

Отчитай скороговорку, прибавляя по одному слову. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

А Д Р Е С 1 2

ПЛАН: 1. 2. 3. 4. + + + +

Карта знаний

БУКВА Д

В мире не бывает доктора добрей. Всем он помогает: доктор - друг детей. К доктору ходите, маленькие дети, Этот самый доктор лучше всех на свете! Д

Д д

ДИКОБРАЗ Старый Ёж В лесах Кавказа Как-то встретил ДИКОБРАЗА. Ну и ну! –воскликнул Ёж. На кого же ты похож! Д

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии