Урок обучения грамоте с мультимедийным сопровождением по теме «Звуки [д], [д’], буква Д, д»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Вологда
Серова Татьяна Львовна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Урок обучения грамоте
1 Предмет: обучение грамоте
Программа: УМК «Начальная школа XXI века»
2. Тема учебного занятия: «Звуки [д][д’], буква Д, д »
3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звуки [д][д’], буква Д, д »
4.Тип урока: изучение нового материала
5. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [д][д’], и буквой Д, д ».
Комментарий к уроку:
На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные УУД: На первом этапе дети самостоятельно на основе ориентировки по странице учебника поставили цель урока и составили план работы. Важно, что на протяжении всего урока возвращались к плану работы и контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на достижение цели. Далее по плану урока, фактически по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю и самооценке.
Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, на её основе формулировали ответы на вопросы по тексту. Учились моделировать букву из элементов. Совершенствовали умение ориентироваться на странице учебника. Пользуясь пиктограммами, формулировали задание на этапе применения полученных знаний.
Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности, принятия цели, следовании плану, выражении собственного мнения.
Коммуникативные: В урок была включена работа в парах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в парах и оценивать работу друг друга.
6.Содержание и технология урока:
Этап |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Необходимое оборудование |
||||||||
1.Вводно-мотива-ционный |
Формировать положительную учебную мотивацию Определить цель урока Составить план |
Сейчас у нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели? Что вы можете пожелать друг другу на урок? Откройте учебник на стр. 45. Рассмотрите страницу, назовите -Что нового узнаем на уроке? -Это цель нашего урока -Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой? -В парах посоветуйтесь и составьте план, по которому мы будем работать (предложены пункты плана вразбивку, дети в парах составляют план). -Итак, сделаем вывод, что мы уже сделали? |
Добрый день, ребята! Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись. Отвечают: «У меня всё получится, я смогу многому научиться, помогу товарищу, если потребуется моя помощь -Узнаем новый звук и новую букву -Будем читать слоги, слова с новой буквой -Мы поставили цель и задачи урока, составили план урока |
Познавательные -поиск информации Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач Регулятивные -планирование |
Учебник План на доске |
||||||||
2.Знакомство с новыми звуками и буквой (физминутка) |
Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой, конструировать новую букву из элементов |
-С чего начнём работу по нашему плану? -Как работаем со звуком? Что можно узнать о звуке? -Рассмотрите иллюстрации в Азбуке, кто изображён на них? - Чётко произнесите слова «душ» и «дятел», сравните первые звуки. Назовите первый звук в каждом слове. -Как выяснить, какие эти звуки? -Что мы должны выяснить сначала? -Проверьте, подходят ли модели звуков в верхнем левом углу страницы к выделенным нами звукам -Придумайте свои слова со звуками [д], [д’] -Найдите примеры слов на странице азбуки с новыми звуками. -А теперь поиграем в игру «Фотографы»: у вас на столах лежат зелёные и синие фотоаппараты, кто догадался, в чём суть игры? -Вернёмся к плану, что мы узнали? -Как мы будем работать по второму пункту плана? (элементов можно дать больше). - Рассмотрите внимательно букву Д.д. На что она похожа? -Соберите букву К,к из элементов -Встаньте, у кого остались лишние элементы? Сравните с образцом. -Вернёмся к нашему плану, что выполнили? (физминутка) |
-Нужно узнать новый звук -Сначала нужно звук найти в слове, потом узнать какой он -душ и дят -Нужно произносить звуки, наблюдать и сравнивать, как работают язык, губы, зубы -Звук гласный или согласный? Сравнивают звукам -Да, это модели звуков [д], [д’] будем фотографировать предметы, названия которых начинаются со звука [д’]. будем фотографировать предметы, названия которых начинаются со звука [д]. Работают с презентацией, игра-упражнение по различению звуков Мы узнали новые звуки
-Рассмотрим букву в азбуке, сравним большую и маленькую печатную букву, сосчитаем элементы -конструируют буквы -проверяют, сверяясь с образцом Мы узнали новую букву: из каких элементов состоит, на что похожа, особенности написания.
(физминутка) |
Познавательные -анализ -сравнение -обобщение Регулятивные -планирование, -самоконтроль Познавательные -моделирование Регулятивные самопроверка и самооценка |
Зеркало Фотоаппараты Конверт с элементами букв |
||||||||
3.Применение полученных знаний Итог урока: Рефлексия. |
-Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше? Рассмотрите внимательно задания на карточках: 1 уровень- создай портрет букву, сверь с образцом, поставь под лучшими, на твой взгляд, буквами +. уровень: найди элементы, содержащие изученную букву, раскрась их синим цветом, вставь новую букву в слова и прочитай их. Проверь свою работу по образцу. -Вернёмся к нашему плану, что выполнили? -Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше? |
- Будем учиться печатать и узнавать эту букву. Выполняют разноуровневые задания на карточках, сверяют с образцом, самооценка, взаимооценка в паре.
-Будем читать слоги и слова с новой буквой -анализируют модели -называют столбики слогов к моделям |
Регулятивные -умение работать с планом -самоконтроль Коммуникативные -работа в парах Познавательные -поиск информации Регулятивные -умение работать с планом -самоконтроль Коммуникативные -работа в парах Познавательные -поиск информации |
Карточки с разноуровневыми заданиями |
|||||||||
-На странице учебника рассмотрите слоговые схемы слов.
-Объясните, какие слова подходят к первой, второй, третьей модели. -Прочитайте слоги в парах и оцените чтение друг друга. -Для чего могут пригодиться умения читать слоги? -Прочитайте слова из одного слога, слова из двух слогов. -Поставьте фишки на слова-названия, на слова-названия действий. -Прочитайте слова, смысл, которых вы не знаете. -Чему учились на данном этапе урока? -Посмотрите в нижний угол страницы 46, назовите задание на основе пиктограммы. -Прочитайте самостоятельно текст. Работа с разноуровневыми текстами: -Вернемся к плану нашего урока. -Для чего нам надо учится читать скороговорки? -Давайте прочитаем медленно, потом быстрее. -Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, о ком мы будем читать рассказ. Прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, кто такой Кондрат? -Прочитайте самостоятельно текст и |
-читают слоги, оценивают друг друга -Чтобы читать слова -читают слова Учились читать и сравнивать слова. Учащиеся отмечают выполненный пункт плана. самооценка, взаимооценка в паре
-Чтение скороговорок. -Что бы развивать речевой аппарат, учится красиво говорить и читать. Работают со скороговоркой. Читают самостоятельно текст (работа по тексту). |
Регулятивные -умение работать с планом -самоконтроль Коммуникативные -работа в парах Познавательные -поиск информации |
Карточки с разноуровневыми текстами |
||||||||||
4.Контрольно-оценочный |
-Все ли пункты плана мы выполнили? -Достигли цель урока? -Как работал каждый из вас? -Подчеркните в плане те пункты, которые вызвали у вас затруднения. - Отметьте на карте знаний изученную вами сегодня букву и звуки. |
Подводят итог урока. Оценивают свою работу, например: 1
- Отмечают новую букву и звуки на карте знаний. самооценка, взаимооценка в Работа с картой знаний: +
|
Регулятивные -выполнение плана -самооценка -удержание цели. |
Папки с картами знаний |
Самоанализ урока обучения грамоте
«Звуки [д][д’], буква Д, д »
Ф.И.О. учителя: Серова Татьяна Львовна, МОУ «СОШ №3», г. Вологда.
Предмет: обучение грамоте (чтение+письмо)
Программа: УМК «Начальная школа XXI века»
Класс: 1
Тема урока: «Звуки [д][д’], буква Д, д »
Тип урока: Открытие нового знания
Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [д][д’], и буквой Д, д ».
Задачи урока:
знакомить детей с буквами Д,д, звуками [д], [д´]
научить характеризовать данные звуки по алгоритму
научить читать слоги, слова, текст с изучаемой буквой
Планируемые результаты:
Предметные:
знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки
характеризовать данные звуки по алгоритму
Метапредметные:
понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке
составлять алгоритм работы
находить нужную информацию
Личностные:
осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.
Формировать УУД (умение принимать учебную задачу, анализировать, работать в паре, самостоятельно, работать по алгоритму и схеме, сотрудничать, оценивать и контролировать свою деятельность, моделирование).
Структура урока построена с использованием компонентов развивающего обучения учащихся. Рассмотрим структуру этого урока.
В начале урока на этапе организационного момента была сделана установка на эмоциональный настрой детей. Учащиеся поприветствовали друг друга улыбкой.
Этап мотивации учебной деятельности. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, чтобы подвести детей к освоению новой буквы Д,д и звуков, ею обозначаемых. На данном этапе формируется умение слушать и слышать учителя.
На этапе формирования темы и цели урока учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке. В процессе беседы и наводящих вопросов учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цели урока.
Этап открытия нового знания. Учащиеся сравнивали печатную и письменную буквы, выполняли анализ элементов, познакомились с образом новой буквы, учились применять свои знания на практике, а именно при работе с разноуровневыми заданиями на карточках со слогами, с предложениями, схемами и текстами. На данном этапе формировалось умение работы с планом урока, навыки самоконтроля и взаимооценки. Здоровье сберегающий принцип урока выдержан: посильное выполнение заданий, разноуровневость, возможность самому выбрать задание по силам, сотрудничество с учениками, благоприятный эмоциональный настрой, проведение физкультурной паузы, которая соответствовала теме урока.
Этап подведения итога урока. Рефлексия. Проверка и оценка знаний учащихся по теме проходила с помощью плана, где к концу урока все пункты выполнены и работы с картой знаний, где ребята пометили область своего знания и дополнили её новой буквой и звуками и самооценки результатов своей деятельности по теме урока. Результат урока: дети усвоили материал урока, ориентируются в изученном материале. Обучающиеся знают букву о, приводят примеры слов с этой буквой. Умеют работать с планом, планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления, отстаивать свою точку зрения, слушать одноклассников, учителя, вести диалог.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Урок отражает логичное использование современного оборудования с учётом здоровье сберегающего принципа. Задания на уроке соответствуют целям и задачам урока и используются в оптимальном объёме.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На уроке велась работа по формированию УУД: проговаривался способ работы с содержанием заданий, организовалась работа с информацией из различных источников, организована работа в паре, развивалось умение чётко формулировать свои мысли и оформлять их в монологическое высказывание.
Таким образом, урок письма построен в соответствии с требованиями ФГОС, используются различные педагогические технологии, в том числе ИКТ. Тема урока полностью раскрыта, поставленная цель урока достигнута.
Конспект урока обучение грамоте+ презентация. Серова Т.Л.
RAR / 28.11 Мб
Буква Д презентация к уроку обуч. грамоте Серова Т.Л. шк №3
PPTX / 10.52 Мб
видео к уроку 1
WMV / 1.82 Мб
Видео к уроку 2
WMV / 7.7 Мб
Кожевникова Елена Владимировна