Урок русского языка в 1 классе «Согласные звуки [д], [д,], буква д»

1
0
Материал опубликован 9 February 2018

Предмет: Обучение грамоте + письмо

Тема урока: : Согласные звуки [д], [д,], буква д. Строчная буква д.

Цели:

формировать умение различать гласные и согласные звуки;

формировать умение выделять звук в слове;

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

формировать умение писать предложения;

формировать умение анализировать текст.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Цель:   Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

 

Мы будем на уроке думать ?

Мы будем рассуждать?

А может будем спать?

И в облаках летать?

Друг другу помогать ?

И трудности преодолевать?

-Трудность всегда преодолевается,если человек все делает с хорошим настроением.

-У нас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение .Выберете ее ,покажите.

-Я очень рада .что у вас хорошее настроение и вы готовы к новым открытиям

-Ребята, оценивать сегодня свою работу, каждый цвет будет соответствовать уровню выполнения задания. Мы знаем……

А сейчас найдите лист самооценки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

.

ΙΙ.Актуализация знаний

-А теперь проверим насколько вы владеете умением классифицировать данные звуки на группы.

-Для этого поработаем в парах.

-Пары первого ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают гласные звуки.

-Пары второго ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные глухие звуки.

-Пары третьего ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные звонкие звуки.

Проверка:

Сравните результаты своей работы по слайду и оцените свою работу

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

III. Постановка учебной проблемы

-Ребята, пока вы работали в дружной семье звуковичков что-то изменилось? Посмотрите на экран, кто увидел что-то необычное?

-Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой)

-Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)

Работа с текстом.

-Для того, чтобы разгадать эту тайну я предлагаю вам поработать в паре над следующим заданием.

-Закончите предложения, подобрав подходящий рисунок для каждого предложения.

Жил был…. У дедушки был красивый… Когда холодно дедушка топит печь… , и из трубы идёт …. К дому ведёт …

Около дорожки растёт красивый …. В дубе … В дупле живёт …. За дятлом наблюдают …

Проверка:

-Прочитайте полученные предложения.

Молодцы! Оцените свою работу.

Это отдельные предложения или текст? Почему?

Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

Что объединяет эти слова в одну группу?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

ΙV. Открытие нового знания

Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

-Кто же догадался с чем мы сегодня будем знакомиться?

- Так какая же буква поселится в нашем пустом звуковичке? Зачем нам необходимо познакомиться ещё с одной новой буквой?

-Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться печатать новую букву, научиться читать слова с новой буквой)

-Посмотрите на с.92 букваря и составьте план наших действий

V. Применение нового знания

Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками

Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка.

Где живёт дятел? (На дереве.) слайд

Что строит дятел? (Дупло, дом)

На экране изображены предметы. Назовите их. (Дятел, дом, дерево, дупло.)

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и заняться исследованием некоторых фактов.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в группах. Давайте вспомним их.

Дети хором читают правила работы в группе:

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос

Задание 1-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный? (выбирают звуковичка)

Задание 2-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой? (выбирают шляпку для звуковичка)

Задание 3-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий? (выбирают туфли для звуковичка)

Проверка:

-А теперь я предлагаю вам одеть нашего звуковичка.

Далее руководители исследовательских групп выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) и «одевают» человечка-звуковичка, доказывая свой выбор.

Какое же открытие мы сегодня для себя сделали? Расскажите своими словами

-Что сейчас мы с вами делали в группах ? (Работали со словами)

- Для чего? ,(чтобы доказать, что звук [д] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким.)

-Что нам помогло овладеть этими знаниями? (умение работать со звуками)

-Оцените свою работу в группе третьим цветным лучиком.

Знакомство с новой буквой

Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.

Мы поработали с новыми звуками. Скажите, чего не хватает в нашем звуковичке?

Поднимите руки, кто знает, как выглядит(Варианты ответов детей.)

-Где её место в алфавите?

-Найдите её среди данных букв и прикрепите к нашему звуковичку. Пока один ребёнок у доски выполняет это задание, я предлагаю вам найти эту букву среди других букв и обвести её.

-Оцените

Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)

Давайте поселим эту букву в наш город букв. Как вы думаете, в каком домике может жить эта буква? Почему?

VI.Физминутка

Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока.

 

VII. Первичное закрепление.

Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 92

Дружат гласные с согласным, образуют вместе слог.

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое задание можно выполнить с этими слогами?

1 группа

да до ду ди ды

ад од уд ид ыд

2 группа

та то ту ти ты

ат от ут ит ыт

3 группа: Слоги ДУ, ТУ, УД, УТ -дополни до слова. (чка, дочка, ка)

-Закончите работу. Оцените свою работу пятым цветным лучиком.

Какую работу вы выполняли самостоятельно?

- Расскажите, как вы работали ?

-Справились сами или вам кто-то помог?

- Легкое это было задание или нет? Почему?

- Как оценили свою работу? Почему?

Работа по букварю с.92

б) Чтение столбиков слов

-Если слоги встанут рядом, получаются слова.

1-й столбик Значение каких слов вам не понятно?

Объяснение непонятных слов.

ДАМА- 1) женщина из интеллигентных, обеспеченных кругов;

2) форма вежливого обращения;

Дума – 1) мысль; размышление;

2) название некоторых государственных учреждений.

Душа - 1) внутренний мир человека, его сознание.

2)Также качества духовные человека, внутреннее чувство, совесть и пр.

-Назовите два слова, которые отличаются одной буквой. Подчеркните эту букву.

-В каком слове есть опасное место?

3 столбик.

На какие группы разделите эти слова. Почему?

Зачитайте слова с корнем дыр- , зачитайте слова с корнем дым-

Выделите корень. Как называются такие слова? (однокоренными)

4-й столбик

-Что можете сказать об этих словах? (они однокоренные) -Какой корень? Выделите корень дар-

-Прочитайте слова с приставками. Выделите их.

Что вы любите делать: дарить подарки или получать их?

5 столбик.

Какое слово лишнее? Почему? Составьте звуковую схему этого слова. Сравните с образцом. Оцените свою работу лучиком.

А чем похожи все слова этого столбика? (слова употреблены во мн. числе)

в) Чтение текста по цепочке Чтение текста. Наблюдение над предлогами..

По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами.

-Озаглавьте текст.

-Почему дед сидит? Кого он ждет? (Слово учителя про заботу о пожилых людях)

А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов предложения.

3 группа

Собирает 1,2,3 предложения.

2 группа собирает 4,5 предложения.

1 группа собирает 6,7 предложения.

Проверка: чтение полученных предложений. Оцените свою работу

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

VIII.

Рефлексия

-Какое новое знание мы сегодня приобрели?

- Давайте вспомним наш план, т. е. какую работу мы выполнили?

- А были ли задания, которые мы не включили в план работы, но их выполнили?

-Кто с этими заданиями справлялся легко?

-Кому пока было трудновато?

- Кто или что помогло вам справиться с этой работой?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

-Посмотрите на своё солнышко, откройте дневники и произведите итоговое оценивание всей вашей работы на уроке.

-Покажите оценку вашей работы..

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IX. Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать предметы, в названии которых содержится буква –д-.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.