12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Начальные классы»
2

Конспект урока по обучению грамоте «Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']»

Конспект урока обучения грамоте 1 кл.

Тема: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']"

Цели урока:

Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения.

Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.

Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.

Прививать интерес и любовь к чтению.

Знакомить со сказками народов мира.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Ребята, с какими буквами и звуками вы познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей)

1. Актуализация знаний учащихся об устной и письменной речи, написании предложения, его главной мысли. Отработка навыков чтения на знакомом материале.

2. Письмо в рабочей тетради.

Картинный диктант. Учитель показывает рисунки с изображением животных: коты, окуни, лиса, осы ,утки, раки, киты. Ученики записывают с проговариванием шёпотом начальные слоги этих слов:

ко, о, ли, , о, ут , ра , ки

III. Постановка темы и цели урока.

IV. Работа над новым материалом.

1. Слого-звуковой анализ слов “забор” и “дверь”.

- выделение звука «р» из слова, характеристика звука Р, место буквы в ленте букв.

-вывод: звук согласный, может быть твёрдым, мягким.

- Игра: «Узнай звук»

- Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах мягкий.

-Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.

2. Фонетическая зарядка. (произнести звуки)

- Едет мотоцикл… (дрр)

- Ставни скрипят... (скрр)

- Кони храпят… (хрр)

- Вороны кричат… (карр)

- Собаки рычат … (ррр)

-С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’])

3. Знакомство с буквами «р», «Р». (алфавит).

- Сравнение печатных и письменных букв Р, р.

- письмо букв в тетради.

4. Чтение слогов с новой буквой. (ИКТ)

5. Чтение с доски:

Артур Рина Кира Кирилл Ирина Арина

- Почему слова написаны с заглавной буквы?

Физкультминутка.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут каркают вороны.

Кар-кар, кар-кар.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар-кар, кар-кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

Улетают, улетели,

А мы тихонько за парты сели. (Дети имитируют движения)

V. Работа по развитию речи.

а) Составление рассказа к сказке А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. (По иллюстрации на стр. 68–69)

Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто)

Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку)

Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза, молния, тучи, волнение на море)

б) Чтение отрывка из сказки читающими детьми. Подчеркнуть букву Р.

Назовите слова, в которых звук [р’] слышим мягко. (Старик, моря, при, пряжу.)

VI. Чтение текста “Кактус”.

- беседа об уходе за кактусами.

- Многозначность слов. Работа по стр.70.

- Слого-звуковой анализ слов из “Прописи” (стр.26-27): рама, руки, рис, Рома, Рита.

Преобразование слогов, слов – игра “Наоборот”.

- кра – кря , рад – ряд, шар – шарь

- Игра «Кто больше запомнит слов».

Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей:

- Разве репей и роза разные? Репей и роза – растения. (Л.Яхнин)

VII. Закрепление.

- Чтение текста и слов на стр.71.

- ответить на вопрос: “Кто раскрасил лилии?” (Рита раскрасила лилии)

VIII. Итоги урока.

- Что на уроке было самое интересное? Что вам запомнилось? Что было самым сложным на уроке? Что нужно сделать, чтобы это затруднение стало понятным, нетрудным?

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.