12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асламова Снежана Михайловна17

Тема: Звуки [р ], [ р '], обозначение их буквой Р,р. (УМК "Школа России).

Цель: создать условия для знакомства со звуками [р ], [ р '], обозначением их буквой Р,р.

Задачи:

-познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух;

-развивать речь, память и логическое мышление;

- воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.

УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Оборудование:

- лента букв, рисунки детей, раздаточный материал, презентация, электронное приложение к учебнику(CD диск).

Ход урока

(Технологическая карта)

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие гостей.

-Какое настроение должно быть, чтобы урок получился удачным?

- Что вы можете оценить в своей работе на уроке?

-Каким образом вы оценивали ту или иную работу?

-Оцените настроение.

-желаю успехов.

-Хорошее.

-Шкала самооценки, смайлики, шкала настроения, «листочки настроения».

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного материала, сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.–Посмотрите на ленту букв. Почему одни буквы на ней изображены красным цветом, а другие синим?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Сколько букв, обозначающих гласные звуки, вы знаете? Учебник стр.63.

-Назовите буквы, которые служат для обозначения согласных звуков.

-Все ли буквы вам известны?

- Как вы думаете, чем мы займемся?

СЛАЙД № 1.

2. Фонетическая зарядка.

СЛАЙД № «2

-С каким звуком будем работать?

-Что нужно делать, чтобы узнать необходимые сведения о звуке?

-Произносим звуки мы при помощи языка, зубов, губ, голоса – артикуляционный аппарат.

3. Артикуляционная разминка.

«Щечки» - сидя за партой поочередно раздуваем каждую щечку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую.

«Лошадка цокоет копытом».

-Красным цветом, изображены буквы, обозначающие гласные звуки, синим и зеленым - согласные.

Формулируют три признака гласных.

-10. Называют.

- Называют.

Будем изучать новые звуки, новую букву.

-Со звуками [р ], [ р ']

-Говорить и слушать.

Выполнение упражнений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

- Когда мы произносим звук, мы можем определить, что он…

Стр. 65 учебник.

СЛАЙД № 3.

 

Общеучебные: самостоятельное формулирование.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте произносить, слушать и определять, что за звуки [р ], [ р '] ?

4. Работа с загадками.

Сто одежек – грудь вперед

Окружили огород.

Сто ещё таких же рядом

Встали дружно перед садом…

СЛАЙД № 4.

Я сто скрипучих песенок

Услышала от лесенок.

Гостя встречу – провожу.

Взад – вперед за ним хожу.

СЛАЙД № 5.

5.

- Согласные звуки [р ], [ р '] обозначаются буквой «эр».

-Работа с учебником на стр. 65.

СЛАЙД № 6.

- На что похожа буква? СЛАЙД № 7.

-ДИСК, Просмотр мультфильма (из каких элементов состоит буква, как печатаем).

Разминка ладоней.

« Мы ладонь согнем дугой

И прижмем ее к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р».

Физкультминутка.

- Забор. Последний звук: согласный, твердый, синий цвет. Синюю фишку.

-Дверь. Последний звук: согласный, мягкий, зеленый цвет. Зеленую фишку.

Работа в тетради для печатания. Печатаем буквы.

Самооценка.Смайлики.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение логической проблемы, построение логической цепи.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление

- Назвать слова с изученными звуками.

6. ДИСК. Просмотр мультфильма.

-Назвать слова со звуками [р ], [ р '].

7. Подготовка к чтению.

СЛАЙД № 8.

Чистоговорка. Чтение хором по группам.

8. Упражнение в чтении.

(Класс разбит на 3 группы по уровню подготовки).

1 гр. – читают книги для дополнительного чтения;

2 гр. – учатся выразительно читать текст с листка;

3 гр. – отработка чтения слов с доски под контролем учителя, самостоятельное чтение текста «Кактус» стр.65

ПРОВЕРКА.

- Читают дети 1 гр. несколько раз.

СЛАЙД № 9.

-2 гр. отвечает на вопросы по тексту.

- Читают дети 2 гр. стр.65 ученики 1гр. отвечают на вопросы по тексту.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9. Упражнения в выполнении звукобуквенного анализа.

10. Работа в парах « Собери слово».

СЛАЙД № 10.

-Почему слова написаны с большой буквы?

-Кто автор сказок?

-Где вы можете взять информацию, чтобы подробнее познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина?

СЛАЙД № 11, 12 (При наличии времени).

11. Работа с иллюстрацией. Стр. 64.

-Рассмотрите иллюстрацию. Из какой она сказки? Назовите предметы, в которых есть звуки [р ], [ р '].

- Работа с отрывком.

-Что произошло дальше?

-За что была наказана старуха?

Физкультминутка.

РАНКА (ученик у доски, все в тетради для печатания).

РАНА Самостоятельно.

Проверка по эталону. СМАЙЛИКИ.

-Собирают слова по рядам. Проверяют, читают.

-А.С. Пушкин. СЛАЙД № 11.

1гр. чтение

2 гр. обводит знакомые буквы (Обратить внимание на бережное отношение к учебнику).

Регулятивные: контроль, коррекция усвоенного материала.

7.Рефлексия.

1.- С какими звуками познакомились?

-Какой буквой обозначаются на письме?

2. «Найди знакомую букву».

3. Найти знакомую букву на «ленте букв» в учебнике стр.67.

«Подари улыбку» игра.

-Что было интересным на уроке?

-Какие возникали затруднения?

-Как вы смогли их преодолеть?

-Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу.

«Шкала успеха»

Обводим знакомую букву.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.