12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палаухина Ксения Владиславовна1395
Учитель начальных классов
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа, Тюменская область

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ «СОШ № 1»)


 


 


 

Конкурс по использованию ИКТ в образовательном процессе


 

Номинация 1.2. Интегрированный урок в начальной школе

с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов,

ресурсов Интернет, интерактивного, цифрового оборудования,

планшетных и мобильных устройств.


 


 

Урок в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»


 


 


 


 


 

Палаухина Ксения Владиславовна

учитель начальных классов

 


 


 


 


 


 

г. Заводоуковск

Титульный лист заявки:

1.

Номинация

Номинация 1.2. Интегрированный урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, ресурсов Интернет, интерактивного, цифрового оборудования, планшетных и мобильных устройств.

2.

Ф.И.О. (полностью)

Палаухина Ксения Владиславовна

учитель начальных классов

3.

Наименование образовательной организации

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ «СОШ № 1»)

4.

Название работы

Буква Р, р. Звуки [р],[р']. (Литературное чтение/обучение грамоте)

Природа – великий художник. (Изобразительное искусство)

Ноябрь - родной брат зимы. (Окружающий мир)

5.

Перечень используемых ЦОР

https://www.prlib.ru Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

http://ghmak.ru -Государственный художественный музей Алтайского края

http://virtual.arts-museum.ru Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.СПушкина

Буквария. Обучение чтению. Программно-методический комплекс. Авторы программы: З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий.

Методическая записка:

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма проведения урока

Интегрированный урок

Интегрируемые предметы

Литературное чтение (обучение грамоте),

изобразительное искусство,

окружающий мир.

Темы интегрируемых предметов

Буква Р, р. Звуки [р],[р'].

Природа – великий художник.

Ноябрь - родной брат зимы

Общее количество часов

1

Содержание и компоненты интеграции:

 система знаний о свойствах, явлениях, закономерностях, законах, понятиях, категориях, которые необходимо строить на принципе концентричности, предполагающем наращивание и расширение этих категорий знаний; 

- система способов познания окружающего мира, которая могла бы представлять собой взаимосвязь и перенос их в различные образовательные сферы; 

- эмоционально-ценностное отношение личности к объектам познания, отражающее разнообразную гамму чувств, эмоций, сохранительных и сберегательных действий; 

- социокультурный творческий опыт, складывающийся на основе способов и чувств, позволяющий ребенку переносить имеющиеся знания и способы в новые виды жизнедеятельности. 

Целеполагание - образовательный результат:

Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Образовательная: Формирование умения читать слоги и слова со звуками р р ,и буквами р, Р. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Развивающая: развивать художественный кругозор в различных видах художественно-творческой деятельности; расширять познавательные интересы, развивать фантазию;

Воспитательная: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству

Проектирование образовательных результатов

Предметные: проводить слого – звуковой анализ слова с изучаемым звуком; читать слоги со звуками р р, и буквами р, Р. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Метапредметные: осуществлять контроль и оценивать правильность выполнения работы

Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; грамотное и ясное выражение своей мысли; познание окружающего мира с помощью наблюдения;

логические –сравнение объектов, выявление сходства и различия; Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий
и решению выдвинутой проблемы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Личностные: Умение выказывать своё мнение. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Эстетически воспринимают красоту окружающей природы, подводного мира, художественного изображения; проявляют интерес к учебному материалу.

Информационная образовательная среда урока, занятия

Информационнные технологии и электронные средства обучения:

ПК учителя, ПК обучающихся, медиапроектор, ЦОР, интерактивная доска, опорная схема, раздаточный материал, сетевые ресурсы, рабочая тетрадь.

Методические приемы

«Яркое пятно», «Подводящий диалог», Ситуация успеха, конструирование, «Внимательные ушки», «Рассуждалки», «Самый ловкий», «Зоркий глаз», «Рыбки», творческое задание, «Моя работа».

 

Приложения к уроку
DOC / 10.2 Мб

 
 

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные; метапредметные, личностные)

Деятельность учителя

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

(тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания

Создание благоприятной рабочей обстановки.


 


 

Личностные: формирование учебной мотивации

Регулятивные: нацеливание на успешную работу Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность, умение высказывать свои мысли

Познавательные: умение слушать и слышать

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Давайте отправимся в Государственный художественный музей Алтайского края. И посетим выставку «Природно-ландшафтные лики Алтая».

- Глядя на картинку художника-пейзажиста, живописца Зотеева Виктора Александровича, вы с легкостью отгадаете загадку:

Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт издалека,
Полноводная …

- Совершенно верно, это река. Картина Виктора Александровича так и называется «Река Катунь». Написана она была в 1995 году. Река Катунь (в переводе с алтайского — госпожа, хозяйка) — главная водная артерия Горного Алтая. Несмотря на то, что художник использовал неяркие голубовато-серо-зеленые тона, ему удалось тонко и достоверно передать красоту горного Алтая.

- А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой….
 

Слушают учителя.


 


 


 

Внимательно рассматривают картину Зотеева В.А.

Отгадывают загадку.

Отвечают: река.


 

Слушают информационное слово учителя.

Высказывают свое мнение о красоте написания картины.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отгадывают загадку: рыба.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

http://ghmak.ru -Государственный 

художественный музей 

Алтайского края

(Виртуальное посещение выставки)

(Приложение 1)


 


 


 

«Яркое пятно»


 

«Подводящий диалог»

Вопросы

2.

Продуктивная деятельность


 


 

Открытие новых знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Применение на практике


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Создание продукта деятельности

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: умение распознавать согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Коммуникативные  УУД:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Познавательные: умение извлекать информацию из схем.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;


 


 

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: самоопределение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


 


 


Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


 


 


 


 


 


Личностные:
- смыслообразование.


 


 

- Какой первый звук в слове «река»?

- Какой первый звук в слове «рыба»?

- Ребята, звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр).


 


 


 


 


 

(Показ печатной буквы Р,р)

- Есть большая и маленькаяпечатная буква Р, р.

- Чем похожи, чем отличаются? На что похожа буква Р?

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

 


 

А сейчас я предлагаю самим сконструировать печатную букву Р.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- А давайте обратимся к истории.

-Это сейчас мы говорим-буква «эр», а в далекую старину буква эта носила имя «рцы». Откуда взялось такое название? Оказывается, «рцы» и «речь» - это одно и то же, с той лишь разницей, что раньше «речь» писали с другой старинной буквой «ять». Это слово означало «слово, беседа, язык». В старину считалось, что «речь-слово» материальны. Ими можно изменить мир, например, оговорить, околдовать. Так что впредь с речью будьте осторожны: думайте, что говорите.


 


 

- Ну и кто здесь самый ловкий,

Надо рыбок нам словить.

Нужно быстро, ловко буквы

В слоги все соединить!

- Какой сейчас месяц? Не смотря на то, что ноябрь-это последний месяц осени, но уже с его наступлением мы ощущаем приближение зимы, не зря ноябрь называют родным братом зимы.

-Давайте посмотрим в окно. Что вы видите на улице?

(Приложение 5

)


 


 


 


 

- Действительно, краски у природы в этот период имеют в основном серые оттенки, мрачные.

-Я предлагаю оживить обстановку, используя яркие красочные цвета. - И предлагаю отправиться в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, расположенный в г. Москве.

Учитель совместно с детьми подходят к выделению главного в этой картине – цветовой фокус картины -ярко-красные рыбки.  Несмотря на серые оттенки вокруг.

- А сейчас немного отдохнем.

Рыбки весело плескались

В чистой ласковой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- А сейчас давайте откроем свои рабочие тетради по ИЗО на стр.54-55.

- Давайте рассмотрим какие яркие цвета и необычные формы придумала природа для этих рыб?

- Вы заметили, что здесь Природа-фантазер и художник.

Пожалуйста, выполните   рисунок сказочной рыбы с необычными формой, цветом, оперением.

Выделяют звуки [р] и [р’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.


 


 


 


 

(Высказывают свои предположения)


 


 

(Дети показывают вместе с учителем с помощью тела букву Р).

Работа осуществляется по группам: одни по индивидуальному компьютеру-нетбуку работают в программе Буквария.

Другие в парах на столе конструируют букву Р из предложенного раздаточного материала- семена, камни, скорлупа грецких орехов , крышки от пластиковых бутылок и т.д. (такой работой заниаются в основном дети с нарушением зрения, ОВЗ)

(приложение 3)

Внимательно слушают учителя.

Дети выходят к небольшому бассейну игрушечному пластиковому в виде рыбы, и с помощью детской игрушечной удочки подцепляют игрушечных рыбок, на каждой из которых прикреплены карточки с написанными слогами. Ребенок магнитной удочкой ловит рыбку и читает вслух слог, написанный на карточке.

Чтение слогов-слияний РА РО РЫ РУ РИ

(Определяют, твердо или мягко произносят звук буквы Р)

А несколько человек-хорошо читающие дети работают по нетбуку в Букварии, где интерактивная игра предлагает вытащить буквы Р из воду рыбаку, если все выполнено правильно, пузырьки со дна поднимаются вверх.

Вступают в беседу с учителем.

(Ноябрь)

Высказывания детей. (снег лежит местами, листьев практически не осталось на деревьях, небо хмурое, серое т.д.)

Рассматривают картину Анри Матисс «Красные рыбы» (золотые рыбы)

Вместе с учителем повторяют разминку, сопровождая движениями.

В

ысказывания детей.

Работа в рабочей тетради индивидуально.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Буквария. Обучение чтению. Программно-методический комплекс. Авторы программы: З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий.

(Приложение 2)


 

(Конструирование буквы), ресурс Буквария

(приложение 2.1.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

https://www.prlib.ru Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (Ресурс президентская библиотека, Азбука гражданская с нравоучениями, страница с изображением древних и новых печатных славянских букв)

(Приложение 4)


 


 


 


 


 


 

Разрезной материал – карточки. Детское снаряжение – удочка и рыбки в бассейне (игрушечные).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ресурс Буквария

(приложение 2.2.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

http://virtual.arts-museum.ru Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.СПушкина (приложение 6)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рабочая тетрадь по ИЗО 1 класс, автор Совенкова Л.Г. (приложение 7)

Ситуация успеха


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конструирование


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Внимательные ушки»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Самый ловкий»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Поговорим»-или «Рассуждалки»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Зоркий глаз»


 


 


 


 


 


 


 

«Путешествиие»


 


 


 


 


 


 


 

Игровое упраждение «Рыбки»


 


 


 


 


 

«Творческое задание»


 


 


 


 


 

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


 

познавательные: рефлексия;


 

личностные: смыслообразование.

Рассматривание рисунков совместно с детьми.

Подведение итога урока.


 

Словесное описание рисунков.


 

Высказывания детей. Самооценка.

 

«Моя работа»

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.