Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.
Задачи:
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.
Оборудование:
презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
компьютер, экран, мультимедийный проектор;
пропись «Мой алфавит» (авт. Л.Ф.Климанова и др.) по программе «Перспектива»
Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Ход урока:
На доске написаны слова:
Свеч.., чащ..., ч…чело, щ…рёнок
- С каким звуком и буквой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Что мы знаем про звук [щ] (ще) звук [щ] согласный, всегда мягкий, не парный, глухой.
- Чем отличается звук от буквы? буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Послушайте загадку:
Был белый дом Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. Кто это? (цыплёнок).
- Какой новый звук для вас есть в слове-отгадке? (Звук [ ц])
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (Узнавать новые особенности звука [ ц] и учиться писать заглавную и строчную букву (Ц,ц).)
-Скажите, звук Ц относится к гласным или согласным звукам? Что еще можем сказать?
Откройте пропись «Мой алфавит» на стр.50
- Какая птица изображена на рисунке?- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составим звуко-буквенную схему к словам (курица, овца).
-Пропишите строчку печатной заглавной и строчной буквы, затем обвести элементы письменной строчной буквы ц. (Работа по написанию печатных букв Ц, ц, элементов письменной буквы ц).
- Далее необходимо обвести и прописать слоги и слова.
-Прочитайте начало предложения.
- Как бы вы хотели его продолжить?
- Обведите предложение, допишите.
-Прочитайте загадку.
- Какая буква пропущена в словах?
- Назовите отгадку?
-Составим звуко-буквенную схему к слову ромашка.
Презентация (Слайд 1) Чистоговорка:
Презентация (Слайд 2)
На рисунке изображены птицы (цапля, синица, курица), какая из них лишняя, почему?
Познакомимся с этими птицами подробно(Слайд 3,4,5,6)
- Где живут цапли? -Чем они питаются?
-Что мы узнали о синице?
-Какие птицы нарисованы в прописи на стр.51
Составим звуко-буквенную схему к слову СИНИЦЫ.
-Посмотрите из каких элементов состоит заглавная прописная буква Ц. Обведите и пропишите. Далее обводим и прописываем слоги, слова и предложения.
-Кто изображен в правом нижнем углу страницы?
- На какие две группы мы их можем разделить?
- Кто из них относится к птицам, кто к животным? Запишем ответы в прописи.
КАКОЙ новый звук мы сегодня с вами изучили, что мы про него знаем?
Что сегодня на уроке было самым интересным?
Презентация к уроку:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
PPTX / 1.62 Мб