Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

5
0
Материал опубликован 12 June 2020 в группе

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

 Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.

Задачи:

Предметные:

- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;

- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

 Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к  мнению собеседника.

Оборудование:

презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;

компьютер, экран, мультимедийный проектор;

пропись «Мой алфавит» (авт. Л.Ф.Климанова и др.) по программе «Перспектива»

Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ход урока:
На доске написаны слова:

Свеч.., чащ..., ч…чело, щ…рёнок
- С каким звуком и буквой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Что мы знаем про звук [щ] (ще)
звук [щ] согласный, всегда мягкий, не парный, глухой.

- Чем отличается звук от буквы? буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Послушайте загадку:
Был белый дом Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. Кто это?
(цыплёнок).
- Какой новый звук для вас есть в слове-отгадке?  (Звук [ ц])
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (
Узнавать новые особенности звука [ ц] и учиться писать заглавную и строчную букву (Ц,ц).)
-Скажите, звук Ц относится к гласным или согласным звукам? Что еще можем сказать?
Откройте пропись «Мой алфавит» на стр.50
- Какая птица изображена на рисунке?- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составим звуко-буквенную схему к словам (курица, овца).
-Пропишите строчку печатной заглавной и строчной буквы, затем обвести элементы письменной строчной буквы ц. (
Работа по написанию печатных букв Ц, ц, элементов письменной буквы ц).
- Далее необходимо обвести и прописать слоги и слова.

-Прочитайте начало предложения.
- Как бы вы хотели его продолжить?
- Обведите предложение, допишите.
-Прочитайте загадку.
- Какая буква пропущена в словах?
- Назовите отгадку?
-Составим звуко-буквенную схему к слову
ромашка.
Презентация (Слайд 1) Чистоговорка:

Презентация (Слайд 2)
На рисунке изображены птицы (цапля, синица, курица), какая из них лишняя, почему?
Познакомимся с этими птицами подробно(
Слайд 3,4,5,6)
-
Где живут цапли? -Чем они питаются?
-
Что мы узнали о синице?
-Какие птицы нарисованы в
прописи на стр.51
Составим звуко-буквенную схему к слову
СИНИЦЫ.
-Посмотрите из каких элементов состоит заглавная прописная буква Ц. Обведите и пропишите. Далее обводим и прописываем слоги, слова и предложения.

-Кто изображен в правом нижнем углу страницы?
- На какие две группы мы их можем разделить?
- Кто из них относится к птицам, кто к животным? Запишем ответы в прописи.


КАКОЙ новый звук мы сегодня с вами изучили, что мы про него знаем?
Что сегодня на уроке было самым интересным?
​​​​​​​


Презентация к уроку:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
PPTX / 1.62 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.