12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Менухова Лидия Николаевна151
45 лет, высшая квалификационная категория
Россия, Вологодская обл., с.Кубенское

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса
по теме «Знакомство с буквой Ц, ц».


 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].

Задачи:

1.Предметные: 

- сформировать представления детей о новом звуке ] и букве Ц, ц;

- учить находить новый звук в словах;

- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

- читать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.

2.Метапредметные:

а) познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

- искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию.

б) коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия.

3. Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

1

Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок

- Ребята, мы начинаем урок литературного чтения (обучение грамоте)

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2

Актуализация знаний.

Ребята, мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Давайте вспомним, какие бывают звуки. слайд

(схема на доске в программе SMART)

Ребята, буквы у нас сегодня парашютисты. А приземлится они смогут на картинку в слове которой есть такой звук. слайд

(халат - х, щенок – щ, часы – ч, жук – ж, шуба –ш, ц)

Букве ц не хватило картинки.

 

 

 

 

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

Чтение схемы на доске гласные-согласные, ударные- безударные, звонкие- глухие, твёрдые- мягкие)

Дети в программе СМАРТ соединяют букву с картинкой

Букве ц не хватило картинки, мы с этой буквой не знакомились.

Л: внутренняя позиция

П: построение устных речевых высказ.

2.

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель,

наметить план учебных действий

 - Сформулируйте тему урока.

- Чему вы должны научиться на уроке, какую цель поставим?

- По какому плану мы будем работать?

Буква Ц, ц

Цель: Познакомиться с буквой Ц,ц и звуком, который она обозначает.

План:

1.Слушаем и анализируем(ухо)

2.Рассматриваем(глаз)

3.Конструируем(руки)

4.Читаем слоги, слова и предложения(рот)

П:формулирование проблемы, построение устных речевых высказ.

Р: принятие и сохранение цели урока

Л:учебно-познавательная мотивация

К: монологич. высказ.

П:постановка задач, планирование; выделение сущ. информации

3.

Изучение нового материала


 

Учить анализировать, сравнивать, обобщать

-А буква новая приземлилась на царский двор. На котором стоит дворец.

-Кто живёт во дворце? (Царь и царица) слайд

-Какой одинаковый звук вы слышите в словах: царь, царица, дворец? (ц)

-Дайте характеристику этому звуку.

Царь с царицей любят играть в игру «Живые звуки»

 «На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат». (цапля) слайд

В чем особенность звука [ц]?

К какой группе вы отнесли этот звук?

-Подберите слова со звуком ц.

Физминутка: дети выполняют движение под песню про цаплю.

-Какой пункт плана мы выполнили? (1)

Какой следующий пункт плана? (рассматриваем букву)

-Откройте букварь на с.138 и найдите букву.

-На что похожа буква?

слайд

Буква Ц внизу крючок, словно с краником бачок.

- Переходим к следующему пункту плана – конструирование.

- Следующий пункт плана: чтение слогов и слов с буквой. (слоги на доске ца, цы, цу, цо, ци, це) слайд

- Что заметили? ( С буквами я, ё, ю слогов в русском языке нет)

-Царь с царицей приготовили задание: составьте и прочитайте слова, в которых есть буква ц. (цапля, цыган, ножницы, синица, кольцо, цирк, крыльцо)

-Царь с царицей очень любят отгадывать кроссворды

1.Растёт на клумбе (цветок)

2.Животное,тело которого покрыто перьями (птица)

3.Где выступают клоуны? (цирк)

4.Что цапля хотела подарить лягушкам в песне? (поцелуй)

5.Жилец скворечника (скворец)

6.Птичка с жёлтой грудкой (синица)

7.Есть в магазине у каждого товара (цена)

Появилось слово царевна

-Давайте вернёмся к плану и проверим все ли пункты плана мы выполнили.


 


 


 

 

 

 

Вывод: Звук ц согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый.

Дети выходят, анализируют звук, берут картинку с его обозначением. Садятся те, чей звук охарактеризуют.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверка плана.


 

Рассматривание буквы.


 


 


 

 

 

 

 

Конструирование из палочек.


 

Чтение слогов


 

Вывод: ( С буквами я, ё, ю слогов в русском языке нет)

 

 

Составляют слова в парах в программе СМАРТ.


 


 

Отгадывание кроссворда.


Проверяют план.

П: анализ, док-во, построение устных речевых высказ, обобщение

К: умение договариваться и приходить к общему решению: сотрудничество,

Р: удержание задачи, планирование действий

Коммуникативные: высказывание собств-го мнения

Познавательные: доказательство

Регулятивные : самоконтроль, самопроверка, коррективы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные : самоконтроль, самопроверка, коррективы

5.

Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя

-Побывали мы у царя и царицы. А что нового мы узнали, чему научились?

-Оцените свою работу по волшебной линейке.

Оценивание по «волшебной» линейке в программе СМАРТ

Регулятивные: самооценка

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.