Конспект урока по окружающему миру: "Что растет на подоконнике?"
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что растет на подоконнике?»
Цели деятельности учителя: Познакомить с комнатными растениями. Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.
Планируемые результаты
Личностные:
-иметь навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-иметь мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные:
знать
- какие есть комнатные растения в классе.
- знать названия комнатных растений.
Уметь:
- узнавать комнатные растения
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «ШР», учебник Окружающий мир 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: фронтальный опрос | 2 мин | -Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. -Отлично! | На доске ромашка с вопросами. Выходить к доске и отвечать на вопрос. | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.:подводящий диалог Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 5 мин | Сегодня Вам на уроке будут большими помощниками Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Показать их на слайде) На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы) -Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике -С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш Муравьишка. - Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем , чему научимся. -Отгадайте загадку. Очищают воздух, создают уют, -Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе. | Слушать учителя. О комнатных растениях ( «Что растёт на подоконнике?») | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: фронтальный опрос Динамическая пауза Практический | 3 мин | -Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются? -Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них. (На слайде фото комнатных растений, которые есть в классе.) -Посмотрите раскраску, форму листочков. - Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются? -Как думаете, для чего нам нужны комнатные растения. Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать? Рассмотрите внимательно каждое растение. А вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха. Это Бегония. Окраска бегонии разнообразная. Высота от 15см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии- влажные леса жарких стран. А это кактус. Его окраска зелёная. Напоминает ёжика. Иногда кактус так и называют -зелёный ёжик. Родина этого растения - далёкие пустыни. - А теперь прочитайте название этого растения. САНСЕВЬЕРА. В народе это растение часто называют «Щучий хвост». - Как вы думаете, почему? (ответы детей) Это растение радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых Это фиалка. У этого цветка есть второе название СЕНПОЛИЯ. (на слайде фото растений) -Теперь разомнемся немного. ФИЗМИНУТКА. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. | Отвечать на вопрос. Определять названия растений. Отвечать на вопрос учителя. Комнатные растения выделяют кислород, делают воздух чище. Слушать рассказ учителя. Повторять движения за учителем. | П: построение речевого высказывания К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации Р:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
V. Первичное закрепление Фронтальный опрос. | 5 мин | -Теперь я проверю, как вы запомнили названия этих растений. -На доске даны названия комнатных растений. Вам нужно соотнести название с картинкой. -Отлично! | Выполнять задание у доски. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: построение рассуждений |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой – Практический: выполнение упражнения в рабочих тетрадях VII. Включение в систему знаний, повторение вывод. | 5 мин | -Теперь с вами поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 13. Задание номер 1. -Вам нужно нарисовать комнатное растение своего класса. (на фоне тихая музыка) -…что ты нарисовал? Как оно называется? -Хорошо! -Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой. | Работа в рабочих тетрадях. Проверять задание. Слушать учителя. | П: осмысленное чтение худож. текста П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; Р: оценка результатов П: построение рассуждений П: построение речевого высказывания П: осуществление анализа Р:умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений | 2-4мин | -Ребята, у Муравьишки и Черепахи для вас остались еще два вопроса: -Что растет на подоконнике в вашем классе? - Назовите несколько растений. -Вы огромные молодцы Муравьишке и Черепахе понравилось как вы отвечали на уроке, спасибо за урок! | Отвечать на вопрос учителя. | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждение. Р: осуществление итогового контроля |
Выполнила: Газалиева П.К.