12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Валентина42

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

«Явления природы»

Цель урока: Создание условия для формирования знаний о явлениях природы.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Задачи:

Образовательные: 

систематизировать знания о живой и неживой природе

познакомить с понятием «явление природы».

Развивающие: 

Развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными;

Познавательный интерес;

Навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные:


Регулятивные:

Учащийся сможет совершенствовать умение работать по предложенному учителем плану.

Учащийся получит возможность научиться выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Познавательные:

Учащийся сможет осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учащийся закрепит умение использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.

Коммуникативные:

Учащийся сможет совершенствовать умение слушать и понимать речь других.

Учащийся сможет совершенствовать умение строить речевые высказывания в устной форме.

Учащийся сможет совершенствовать умение адекватно передавать информацию.

Учащийся сможет совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

Личностные:

проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы.

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.

Учащийся закрепит навыки сотрудничества в учебной деятельности с взрослыми и сверстниками .



































Ход урока.

Приветствие

Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие)

Ребята, в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идёт дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О явлениях природы)

Тема сегодняшнего урока «Явления природы». (Слайд №1)

Давай те вместе поставим цель нашего урока

Цель: узнать о явлениях природа (2 слайд)

План:

1.Познакомится с явлениями природы

2.Рассмотреть какие явления природы бывают

Где можно посмотреть определение? – в учебнике, в словаре.


Прочитаем текст в учебнике на странице 28.


В парах должны найти что относится к явлениям природы а что нет


В лерненг соотнести что относится к живой природе а что нет

t1621979763aa.jpg



Работа в группах

Делятся на 2 группы

Запиши явления, происходящие в данное время года.

1-я группа:

Весенние явления.

капель, тает снег, распускаются листочки на деревьях.

2 – я группа:

Зимние и осенние явления.

снегопад, холод, реки покрываются льдом.




Работа в парах

В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ.

1) Закончи определение: “Явления природы - это…”

снег, дождь, град, иней

изменения, происходящие вокруг нас

все изменения, происходящие в природе



2)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

со сменой дня и ночи

со сменой дней недели

со сменой времён года



3)В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады?

весной

зимой

осенью



4)В какое время года птицы улетают в тёплые края?

весной

зимой

осенью



5)Найди группу, в которой правильно названы весенние месяцы

апрель, май, июнь

март, апрель, май

март, май, июнь



1)В какое время года реки покрыты льдом?

летом

осенью

зимой



2)В какое время года растения не цветут?

зимой

весной

летом



3)В какое время года стоят самые короткие световые дни?

осенью

весной

зимой



4)Найди правильный порядок времён года.

Осень, зима, лето, весна

Зима, весна, лето, осень

Весна, зима, лето, осень



5)В какое время года можно наблюдать листопад?

осенью

весной

летом









t1621979763ab.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.