Конспект урока по окружающему природному миру: «Осень как время года. Признаки осени»

1
0
Материал опубликован 18 November

Конспект урока по окружающему природному миру для обучающихся 1 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью.

Тема: «Осень как время года. Признаки осени».

Цель: формирование представлений об осени; признаках осени: солнце светит редко, листья желтеют и опадают, дождь.


Задачи: ​​​​​​​

Образовательные:

-обучать ориентировке в пространстве класса, на листе бумаги, визуальном расписании;

-повторить осень как время года, признаки осени: солнце светит редко, листья желтеют и опадают, дождь;

-повторить цвета (желтый);

-упражнять в умении обводить предмет по шаблону;

-упражнять в умении заштриховывать предмет желтым карандашом.


Коррекционные:

-развивать произвольное внимание, зрительное восприятие путем наблюдения за деятельностью учителя;

-развивать память через воспроизведение этапов работы;

-развивать мелкую и общую моторику через физкультминутки, предметно-практическую деятельность;

-корригировать эмоционально-волевую и коммуникативную сферу (через совместную работу).


Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу (через командную работу);

-воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках предметно – практической деятельности).


Тип урока: обобщения и систематизации знаний


Методы обучения: демонстрация, наблюдение, практическая работа.


Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием (у каждого), наглядное пособие «Времена года», альбомы, шаблоны кленового листа, желтые карандаши.


Этап урока

Содержание урока

Замечания

Утренний круг.

Приветствие друг друга, гостей


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера! (Приветствую каждого ученика)


Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

На уроке не зевай: слушай, думай, выполняй.

И тогда ты в свой дневник «пять» получишь ученик.


Ориентировка в пространстве класса

(Дети находят свои стулья, парты и садятся).


Работа с расписанием

-Сейчас урок «Окружающий природный мир»


Работа с индивидуальным расписанием

-Откройте папки

Найдите урок «Окружающий природный мир».

Отметьте его стрелкой



-Сегодня на урок пришла я – Снежана Николаевна (перевешиваю фото на доску)

- Сегодня на урок пришел Миша (фото на доску) и тд.


Сообщение темы урока.


-Посмотрите в окно! Сейчас осень, листья желтеют и опадают, солнце светит реже.



Работа с наглядным пособием

Посмотри на карточки. Найди карточку «осень». Покажи карточку «осень» пальчиком, прикрепи карточку «осень» на парту.

Посмотри на карточки. Найди карточку «Солнце светит реже». Покажи карточку пальчиком, прикрепи на парту.

Посмотри на карточки. Найди карточку «листья желтеют». Покажи карточку пальчиком, прикрепи на парту.

Вспомним правила поведения на уроке:

На уроке веди себя тихо

На уроке слушай учителя

На уроке сиди правильно

На уроке карандаш держи правильно


Физкультминутка

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.



Работа с шаблонами.

- Осенью листья желтеют и опадают. Сегодня мы нарисуем желтый листик. Нам понадобится альбом, шаблон листика, желтый карандаш. Посмотрите на доску. Я обведу шаблон. Беру желтый карандаш, правильно держу карандаш. Второй рукой прикладываю шаблон к альбомному листу. Обвожу. Обвожу медленно, аккуратно. Посмотрите, какой красивый листик получился.



-Теперь вы обведите свои шаблоны.

- Миша, раздай всем альбомы, шаблоны и желтые карандаши.

Обводим шаблоны.




Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели

(дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте)

Закружились, полетели

И за парты тихо сели.



Штриховка

Осенью листья желтые. Нам нужно раскрасить наши листья желтым карандашом. Берем желтый карандаш, держим желтый карандаш правильно и начинаем раскрашивать.


Подведение итога урока

-У нас был урок «Окружающий природный мир»

(работа с расписанием)

-Мы знаем: сейчас осень, солнце светит реже, листья желтеют и опадают, дождь

- Мы рисовали желтые листья. Обводили по шаблону, раскрашивали листья желтым карандашом.


Работа с плакатом «Система оценивания»

(Оценивание каждого обучающегося (оценочная единица: смайлик)).


Завершение урока (круг)

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.