Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени»

2
0
Материал опубликован 31 October 2023 в группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе

"Осень. Признаки осени."

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Учить детей называть приметы осени (стало холодно, дождливо, листья опадают день стал короче), изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Совершенствовать  грамматический строй речи, составление простых и распространённых предложений.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, на полу лежат корригирующие коврики, имитирующие лужи. Логопед предлагает перепрыгнуть через лужи и не замочить ноги.

Логопед: молодцы,  вы хорошо и  ловко справились с заданием.

Приветственное слово

Логопед предлагает поприветствовать друг друга

«Как тебя зовут?» Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: " Мне ладошку протяни, своё имя назови".

Садятся за столы.

Основная часть

Объявление темы занятия.

Логопед: ребята, отгадайте  загадку. И  скажите, о чём пойдёт речь?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Беседа об  осени.

Чему посвящено сегодня наше занятие? (осени)

Что такое осень? (время года)

Какое время года было до осени? (лето)

Какое время года будет после осени? (зима)

Рассматривание картины «Осень»

Посмотрите на картину. Какое время года изображено?

Что делают дети?

Какие листья собирают дети?

Что нарисовано ещё? (птицы улетают)

Какие птицы улетают? (перелётные)

А какие вы ещё знаете приметы осени?

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед подытоживает.

Упражнение разноцветные листочки

Логопед

Сегодня, когда я шла к вам я набрала много разноцветных листочков.

Давайте рассмотрим их.

Это с  какого дерева лист ? (берёза)

Значит это какой лист? (берёзовый)

Кленовый, берёзовый.

Дыхательная гимнастика

А  теперь подуйте на листочки. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)                      На ветках мы сидим.                                                                                                                  Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)                                                                             Мы летели, мы летели                                                                                                                      И на землю тихо сели. (Присели.)                                                                                        Ветер снова набежал                                                                                                                   И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)             Закружились, полетели                                                                                                               И на землю снова сели. (Присели.)

Дидактическая игра «Подбери слова».

Дети остаются в кругу

- Для этого нам надо встать в кружочек.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Работа по картинкам – загадкам «Что ты видишь?»

Логопед предлагает сесть за свои места. На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены листья   деревьев.

Нужно сказать, что  ты видишь и обвести пальчиком картинку. Потом предлагает раскрасить  лист цветными карандашами.

Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. 

Даёт оценку работе детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации