Конспект урока окружающего мира на тему «Осень» (1 класс)

1
6
Материал опубликован 3 October 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

в 1 –А классе

по теме «Осень»



 



 



 



 



 

Классный руководитель:

Денисова Е.А.



 

2020-2021

 

 

Конспект урока на тему: «Осень»

Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о характерных признаках осени.

 

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.

- закрепить элементарные представления о приметах осени;

- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

- уточнение понятий овощи, фрукты, их значение для человека

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-обогащение и активизация словарного запаса;

-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительной мотивации учения

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

 

Материал: раздаточный материал -листья, цветные карандаши, трафареты «Овощи» «Фрукты»,  иллюстрации, зонтик.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

 

Использование ИКТ: демонстрационная презентация

Ход урока.


 

Организационный момент:

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Актуализация ранее усвоенных знаний

Вводная беседа

Учитель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали...

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?! Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку: 

 

Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек   

Я  ______ (осень) 

 

 

 

 

А кто знает после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.

Артикуляционная гимнастика

Бегемотик -На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Основная часть

Формирование новых знаний и умений

Открытие нового знания

Учитель: А вы знаете, как называются осенние месяцы?

Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь-середина осенней  поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

_ Ребята, а какая погода осенью?(Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами.

- Ребята , рассмотрите картинку ( слайд 1).Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень?( жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?( Похолодание, дожди, листопад и тд.) Что в это время делают люди?( собирают урожай). Как одеваются? Как ведут себя животные, птицы?( готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).

4. Первичное закрепление

Упражнение «найди ошибки»:

Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загарают, купаются,носят легкую одежду

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Дикие животные не делают запасы корма


 


 

Физкультминутка

Давайте поиграем:

Ветер по лесу лета,
ветер листики считал 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают.

- Осень перекрасила листья и разбросала их. Давайте их соберем. Разделимся на две команды. Одна будет собирать желтые листья, другая – красные.

Учащиеся собирают листья и отдают их педагогу

- Молодцы. Помогли собрать все листья.

Звучит музыка дождя.

- Послушайте, что это? (это капает дождь)

- Как капает дождь, давайте покажем.

Капля раз, капля два, Дети по раскрытой ладони стучат другой

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом, Стучат все быстрей

Все бегом, бегом, бегом. Стучат и топают ногами.

Мы зонты свои раскрыли, Поднимают руки вверх

От дождя себя укрыли. Изображают зонтики.

- Вот какая погода осенью – то солнце светит, то дождик капает.


 

Игра «Дождик»

 Давайте поиграем в игру. Вот у нас есть зонтик. Пока звучит музыка – значит светит солнышко и мы гуляем. Как только музыка прекращается, значит пошел дождик и мы должны спрятаться под зонтик.

Работа с презентацией « ОВОЩИ» «ФРУКТЫ»

 Где растут овощи? Слайд 2 (на огороде). Где растут Фрукты? Слайд 3 ( В саду).

Самостоятельная работа

Работа с трафаретами

Далее работа с трафаретами (овощи, фрукты,) в тетради: Обведите по внутреннему контуру предмет и раскрасьте его цветными карандашами

Итоговая беседа. Рефлексия

Итог урока: Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

- Вы все хорошо работали на уроке и за это осень хочет угостить вас своими дарами - вкусными, сочными яблоками.

t1633258825aa.jpg t1633258825ab.jpg


 

t1633258825ac.jpg t1633258825ad.jpg

t1633258825ae.jpg


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Евгения Александровна Денисова

Самоанализ открытого урока на тему: «Осень»

Тема непосредственно образовательной деятельности «Осень» Вид деятельности – познавательная, художественно-эстетическая.

Продолжительность - 40 минут

Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическая культура»«Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности(опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия. физкультминутка, артикуляционная гимнастика).

 

Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

- наглядные (рассматривание иллюстраций: осеннего леса, явлений природы осенью: листопад, дождь, деятельность и одежда людей, животные и птицы осенью)

- словесные (загадки, вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые (игровые упражнения музыкальная игра «Дождик» подвижная игра «Дождик», «Осенние листья»

- практические (работа с трафаретами) целенаправленное действие с дид. материалом

Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

 

Аппарат для оценивания представлен:

- положительной оценкой педагога деятельности учеников;

Задания: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия

Задания дети выполняли с удовольствием. Вопросы учителя не вызвали затруднения у детей

Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о многообразии природных явлений, установлении простейших связей между ними, на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. С этим заданием дети справились.

Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка и подвижная игра «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.

Заключительным заданием было: работа с трафаретами «Овощи» «Фрукты» Оно не вызвало затруднений у детей. Все справились с заданием правильно. И как показал итог урока, это задание вызвало наибольший интерес у детей.

Индивидуальный и дифференцированный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.

Таким образом, содержание образовательной деятельностииспользованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Необходимо указывать другие публикации в сети.https://nsportal.ru/shkola/estestvoznanie/library/2021/10/03/otkrytyy-urok-v-1-a-klasse-po-teme-osen

3 October 2021

это мой мини-сайт, и по времени размещения они отличаются

3 October 2021

Разница в 11 минут, но данная разработка уже не уникальна именно в этом сообществе.

3 October 2021

В правилах сайта данная информация:

3 October 2021

Чужой урок https://znanio.ru/media/konspekt-otkrytogo-uroka-razvitiya-rechi-v-1-klasse-po-teme-osen-2712639 + чужой самоанализ https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-nod-v-gostjah-u-oseni-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii.html

3 October 2021

Вот спор и разрешился!

3 October 2021