12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна19
Россия, Иркутская обл., Ангарск
2

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» с обучающейся 1 класса (АООП, 2 вариант), надомное обучение. Тема: «Колобок»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»







Конспект урока по предмету

«Изобразительная деятельность»

с обучающейся 1 класса (2 вариант), надомное обучение

Тема: «Колобок»







Составила учитель:

Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна























г. Ангарск, 2021 г.

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»

с обучающейся 1 класса (2 вариант)

Тема: «Колобок»



ФИО


Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна

Место работы


ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность


Учитель

Образовательная область


Искусство

Класс


1 класс (надомное обучение)


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель: совершенствование навыков работы с пластилином.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать умения скатывать шарик из пластилина;

- лепить сказочного героя сказки «Колобок»;

- закрепить понятие шар;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- формирование активность, самостоятельность.

Используемые современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- мультимедийные технологии;

- элементы игровых технологий;

- обучение в сотрудничестве

Оборудование:

Раздаточный материал:

Пластилин, два гороха, доска, стека, салфетки.

Нарукавник, фартук.

Картинки с другими персонажами сказки.

Волшебный сундучок.

Набор смайликов.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). https://abrakadabra.fun/9134-illjustracii-kolobok.html

Презентация к сказке «Колобок». https://infourok.ru/prezentaciya-k-skazke-kolobok-4365986.html

Игрушки – герои из сказки «Колобок».

Набор смайликов https://3d-galleru.ru/archive/cat/smajliki-2456/

Технические средства:

1.Мультимедийное оборудование.

Структура урока:

Организация начала урока. Техника безопасности.

Сообщение темы урока и познавательных сведений.

Физкультминутка.

Выполнение задания с учетом поступающей информации.

Демонстрация и анализ образца.

Упражнения коррекционно-развивающей направленности.

Итоги урока, оценка работы.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


1.


























2.

Организация начала занятия. Техника безопасности.

- Мы хорошие,

мы дружные,

мы внимательные,

мы старательные,

мы отлично учимся,

и у нас все получится!

-А сейчас повторим правила безопасности работы с пластилином:

1.Не бери пластилин в рот.

2.Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол, иначе прилипнет.

3.Для работы используй специальную дощечку.

после работы вытри руки салфеткой или помой с мылом.

4.Аккуратно работай со стекой.

- Сегодня мы будем работать с пластилином, поэтому надеваем фартук и нарукавники. Зачем?

- Вот тебе веселый смайлик.

- Посмотри, все ли у нас есть для работы. Пластилин, два гороха, дощечка, стека, салфетки?

Сообщение темы урока и познавательных сведений.

- Сегодня мы с тобой будем лепить из пластилина главного героя из знаменитой сказки.

Учащаяся сидит за рабочим столом и повторяет за учителем.


















- Чтобы не испачкать одежду.

Учащаяся все проверяет вместе с учителем.



























3.


Отгадай загадку:

Румяный озорник от бабушки ушел,

И по тропинке он в лес густой забрел.

Он встретил зайца, волка, медведя повстречал,

А для лисы-плутовки, увы, обедом стал.

- Вот тебе смайлик за правильный ответ.

- На ощупь, не заглядывая в мой волшебный сундучок, вытащи фигурки сказочных героев.

- Кто это?




- Молодец, правильно! Еще один смайлик ты заработала за верные ответы.

- Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти?


- Сейчас вспомним сказку, внимание на экран.




Физкультминутка. https://youtu.be/AV5BgGp-QpA






- Колобок.


Работа с наглядным материалом (персонажи сказки)

- Лиса, заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка.





- Нельзя, можно потеряться, опасно.

Восприятие изображений

(просмотр слайдов презентации «Колобок» https://infourok.ru/prezentaciya-k-skazke-kolobok-4365986.html









Поочередно нащупывает фигурку персонажа сказки, каждый раз отвечает на вопрос «Кто это?»









4.









5.









Выполнение задания с учетом поступающей информации.

- Сказочные герои все на месте, но какая же сказка без Колобка?

- Скажи, пожалуйста, какой формы наш Колобок?

- Какой цвет пластилина нам понадобится? Почему?

- Смайлик за верный ответ.

Демонстрация и анализ образца.

- Давай вспомним, как лепить Колобка: берем пластилин желтого цвета, стекой отрезаем кусочек, разминаем пальчиками, катаем шарик круговыми движениями между ладоней.

Если не получается между ладонями, то можно шарик катать на дощечке.

- Теперь сделаем нашему Колобку глазки из горошин и стекой нарисуем рот.

- Посадим нашего Колобка на окошко остывать, а тебе еще один смайлик за работу.






- Круглый, шар.

- Желтый

- Румяный


Технологическая карта.

Самостоятельная работа учащейся, (при необходимости направляющая, контролирующая помощь)












Показ учителя







Помощь учителя по необходимости


6.

Упражнения коррекционно- развивающей направленности

- Кого первым встретил Колобок?

- Посмотри налево и там увидишь Зайца.

- Потом встретил Волка, его увидишь, если посмотришь вверх.

- Поверни голову вправо и там будет Медведь.

- Посмотри вниз и наклонись, подними Лису.

Учащаяся выполняет упражнения, если необходимо – учитель помогает.

Развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.


7.

Итоги урока, оценка работы.

- Чему учились на уроке?

- Как лепили Колобка?

- Какое задание оказалось трудным?

-Большое спасибо за работу на уроке. Ты такая молодец, сама слепила сказочного героя, верно разгадала загадку, угадала всех героев сказки..

- Чему учит сказка?



- Посчитай, сколько смайликов у тебя? Такую оценку ты сегодня заработала на уроке.


- Лепить Колобка

- Катали






- Не уходить одному без взрослых, быть послушным, не доверять незнакомым.

- «5»

Дается качественная оценка деятельности.






























Приложение

t1693377404aa.jpg

t1693377404ab.jpg Отщипнуть кусочек и скатать шарик.

t1693377404ac.jpg Наклеить глазки.

t1693377404ad.jpgСтекой нарисуем рот.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.