Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» с обучающейся 1 класса (АООП, 2 вариант), надомное обучение. Тема: «Колобок»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»
Конспект урока по предмету
«Изобразительная деятельность»
с обучающейся 1 класса (2 вариант), надомное обучение
Тема: «Колобок»
Составила учитель:
Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна
г. Ангарск, 2021 г.
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность»
с обучающейся 1 класса (2 вариант)
Тема: «Колобок»
ФИО | | Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна |
Место работы | | ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска |
Должность | | Учитель |
Образовательная область | | Искусство |
Класс | | 1 класс (надомное обучение) |
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: совершенствование навыков работы с пластилином.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать умения скатывать шарик из пластилина;
- лепить сказочного героя сказки «Колобок»;
- закрепить понятие шар;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- формирование активность, самостоятельность.
Используемые современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- мультимедийные технологии;
- элементы игровых технологий;
- обучение в сотрудничестве
Оборудование:
Раздаточный материал:
Пластилин, два гороха, доска, стека, салфетки.
Нарукавник, фартук.
Картинки с другими персонажами сказки.
Волшебный сундучок.
Набор смайликов.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). https://abrakadabra.fun/9134-illjustracii-kolobok.html
Презентация к сказке «Колобок». https://infourok.ru/prezentaciya-k-skazke-kolobok-4365986.html
Игрушки – герои из сказки «Колобок».
Набор смайликов https://3d-galleru.ru/archive/cat/smajliki-2456/
Технические средства:
1.Мультимедийное оборудование.
Структура урока:
Организация начала урока. Техника безопасности.
Сообщение темы урока и познавательных сведений.
Физкультминутка.
Выполнение задания с учетом поступающей информации.
Демонстрация и анализ образца.
Упражнения коррекционно-развивающей направленности.
Итоги урока, оценка работы.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| |||
1. 2. | Организация начала занятия. Техника безопасности. - Мы хорошие, мы дружные, мы внимательные, мы старательные, мы отлично учимся, и у нас все получится! -А сейчас повторим правила безопасности работы с пластилином: 1.Не бери пластилин в рот. 2.Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол, иначе прилипнет. 3.Для работы используй специальную дощечку. после работы вытри руки салфеткой или помой с мылом. 4.Аккуратно работай со стекой. - Сегодня мы будем работать с пластилином, поэтому надеваем фартук и нарукавники. Зачем? - Вот тебе веселый смайлик. - Посмотри, все ли у нас есть для работы. Пластилин, два гороха, дощечка, стека, салфетки? Сообщение темы урока и познавательных сведений. - Сегодня мы с тобой будем лепить из пластилина главного героя из знаменитой сказки. | Учащаяся сидит за рабочим столом и повторяет за учителем. - Чтобы не испачкать одежду. Учащаяся все проверяет вместе с учителем. | |
3. | Отгадай загадку: Румяный озорник от бабушки ушел, И по тропинке он в лес густой забрел. Он встретил зайца, волка, медведя повстречал, А для лисы-плутовки, увы, обедом стал. - Вот тебе смайлик за правильный ответ. - На ощупь, не заглядывая в мой волшебный сундучок, вытащи фигурки сказочных героев. - Кто это? - Молодец, правильно! Еще один смайлик ты заработала за верные ответы. - Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти? - Сейчас вспомним сказку, внимание на экран. Физкультминутка. https://youtu.be/AV5BgGp-QpA | - Колобок. Работа с наглядным материалом (персонажи сказки) - Лиса, заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка. - Нельзя, можно потеряться, опасно. Восприятие изображений (просмотр слайдов презентации «Колобок» https://infourok.ru/prezentaciya-k-skazke-kolobok-4365986.html | Поочередно нащупывает фигурку персонажа сказки, каждый раз отвечает на вопрос «Кто это?» |
| |||
4. 5. | Выполнение задания с учетом поступающей информации. - Сказочные герои все на месте, но какая же сказка без Колобка? - Скажи, пожалуйста, какой формы наш Колобок? - Какой цвет пластилина нам понадобится? Почему? - Смайлик за верный ответ. Демонстрация и анализ образца. - Давай вспомним, как лепить Колобка: берем пластилин желтого цвета, стекой отрезаем кусочек, разминаем пальчиками, катаем шарик круговыми движениями между ладоней. Если не получается между ладонями, то можно шарик катать на дощечке. - Теперь сделаем нашему Колобку глазки из горошин и стекой нарисуем рот. - Посадим нашего Колобка на окошко остывать, а тебе еще один смайлик за работу. | - Круглый, шар. - Желтый - Румяный Технологическая карта. Самостоятельная работа учащейся, (при необходимости направляющая, контролирующая помощь) | Показ учителя Помощь учителя по необходимости |
| |||
6. | Упражнения коррекционно- развивающей направленности - Кого первым встретил Колобок? - Посмотри налево и там увидишь Зайца. - Потом встретил Волка, его увидишь, если посмотришь вверх. - Поверни голову вправо и там будет Медведь. - Посмотри вниз и наклонись, подними Лису. | Учащаяся выполняет упражнения, если необходимо – учитель помогает. | Развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве. |
| |||
7. | Итоги урока, оценка работы. - Чему учились на уроке? - Как лепили Колобка? - Какое задание оказалось трудным? -Большое спасибо за работу на уроке. Ты такая молодец, сама слепила сказочного героя, верно разгадала загадку, угадала всех героев сказки.. - Чему учит сказка? - Посчитай, сколько смайликов у тебя? Такую оценку ты сегодня заработала на уроке. | - Лепить Колобка - Катали - Не уходить одному без взрослых, быть послушным, не доверять незнакомым. - «5» | Дается качественная оценка деятельности. |
Приложение
Отщипнуть кусочек и скатать шарик.
Наклеить глазки.
Стекой нарисуем рот.