12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новиченкова Светлана Михайловна31

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

г. Вязьмы Смоленской области












Конспект урока по предмету окружающий мир


Тема: «Что такое деньги».


3 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»











Подготовила: учитель начальных классов

Новиченкова Светлана Михайловна







2015-2016 уч. год



Цель: познакомить с историей возникновения денег, познакомить учащихся с монетами, их характерными особенностями; развитие представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о денежных единицах разных стран; воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 3 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, альбом с советскими банкнотами, монеты достоинством 1 руб., 10 копеек, 5 копеек.





































Ход занятия.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие учащихся и гостей.



Тематический компонент. (1 мин.)

- О чем пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если посмотрите на следующую фотографию (Слайд с изображением денег).

- Каким, одним словом можно назвать изображенное на рисунке? (Деньги)

- Да, это деньги.

И тема сегодняшнего нашего урока: «Что такое деньги?». (Слайд)


Целевой компонент. (1 мин.)

- Сегодня мы должны понять какие бывают деньги. А также узнаем, какие существуют товарно-денежные отношения. Поговорим о денежных единицах разных стран. И более подробно изучим российские монеты.

4. Содержательный компонент.

а) Актуализация опорных знаний. (1 мин.)

- Как вы думаете, всегда ли у людей были деньги? Поднимите руки, кто думает, что всегда. Я зафиксирую ваши ответы в таблицу. (На доске нарисована таблица). А теперь поднимите, кто думает, что не всегда.

Да

Нет







- Запомните свои предположения, позже мы их проверим, может у кого-то оно поменяется.


б) Изучение нового.

Просмотр видеофильма «Что такое деньги?», его свойствах и обитателях с последующей беседой об увиденном. (5 мин.)

- Для того чтобы узнать что такое деньги и всегда ли они были, посмотрите небольшой мультфильм, в котором тетушка Сова дает ответы на эти вопросы. Итак, внимательно смотрите и слушайте, о чем говорят герои, потом я вам задам вопросы по увиденному материалу.

После просмотра.

- Итак, скажите, пожалуйста:

- Всегда ли были деньги? Поднимите руки, кто думает, что всегда.

- Давайте вернемся к нашей таблице.

- А теперь поднимите руки, кто думает, что деньги были не всегда. Сравним результаты.

- А что делали без денег? (Обменивались между собой разными вещами).



Работа с учебником с 66-68. Поиск новой информации.



- Сегодня известно, что существует два способа обмена товарами. Как вы думаете какие? Для того чтобы узнать верны ли ваши ответы, откройте учебник на стр.66, найдите 2 абзац. Прочитай вслух (указать на конкретного ребенка), что такое бартер. ( Это прямой обмен одних товаров на другие).

- Итак, как вы понимаете, что такое бартер? Приведите свой пример.

- Продолжим работу по учебнику. На стр.66 найдите теперь 3 абзац. Прочитай вслух, что такое купля – продажа. ( Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги).

- Итак, как вы поняли, что такое купля-продажа? Приведите свой пример.

- Итак, сколько существует способов обмена товарами? (Два) Какие? (бартер, купля-продажа).

- Чаще всего, конечно, используется купля-продажа, то есть нам что-то продают, а мы это покупаем за деньги.

Какими бывают деньги? (Дети приводят примеры. Потом учитель показывает монеты в одной руке и банкноты в другой.) Запомните деньги бывают металлические – это монеты, и бумажные – это банкноты.













- А теперь, давайте немного отдохнем.



Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.


Показ презентации «Денежные единицы».

- В мире очень много стран. И сегодня в разных странах используются различные денежные единицы. А в какой стране мы живем? (Россия). Какая денежная единица используется в нашей стране? (Рубль) (Слайд). Есть еще страна США. Какая там денежная единица? (Доллар) (Слайд). Кроме России и США существуют и другие страны Европы. Как вы думаете какая там существует денежная единица? (Евро) (Слайд).



Рабочая тетрадь (Практическая часть).

- Итак, ребята, еще раз скажите в какой стране мы живем? (Россия). И сейчас у нас есть уникальная возможность более подробно изучить современные российские монеты.

- Откройте рабочую тетрадь на стр.45, найдите №3. Мы сейчас выполним Практическую работу, которая называется «Изучаем российские монеты». Прочитайте цель работы (Узнать, как называются части монеты).

- У всех лежат монеты разного достоинства: у кого-то 5 копеек, у кого-то 10 копеек, а у кого-то 1 рубль).

- Возьмите их. Рассмотрите монеты.

- Скажите, сколько сторон у всех монет? (Две).

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты. Как ее еще называют? («орел»). (Слайд)

Найдите сторону, на которой указан НОМИНАЛ монеты, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты. Как ее еще называют? («решка»). (Слайд)

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. (Слайд)

Рабочая тетрадь. (Продолжение работы в тетради).

- А теперь давайте сделаем необходимые записи в рабочей тетради. Итак, стр. 45. Задание 1), прочитайте его. (Запишите монеты, какого достоинства вы рассмотрели.) Какие монеты мы сейчас рассмотрели? (5 копеек, 10 копеек, 1 рубль). Запишите.

- Прочитайте теперь задание 2). (Покажи стрелками части монеты). Выполните его.

- Давайте проверим. (Дети называет ответы, а учитель согласен или исправляет).

4. Оценочный компонент.

- Ниже оцените свою работу.

- Молодцы, вы хорошо поработали.



Альбом со старинными деньгами.

- Как называют людей, которые коллекционируют монеты? (Нумизматы).

(Если успеем показать альбом со старинными деньгами).

5. Итоговый компонент.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Что мы сегодня изучали? (Деньги).

- Какие они бывают? (Бумажные и металлические).

- Что нового вы узнали о деньгах?




Домашнее задание (Слайд)

- Учебник стр. 66-70 отв. на вопр., р.т. стр.44 №1, 2.

- Вы работали все хорошо.

- Спасибо всем за урок.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.