12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Gulfan Hatun Sarkisovna19
Россия, Московская обл., Солнечногорск

Конспект урока по программе внеурочной деятельности

«Путешествие по стране Этикета».

1 класс

Тема: «Путешествие по стране вежливости»

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Оборудование: карточки с названиями групп («Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания», «Доброе утро»), карточки с ситуативными задачами, указатель «Спасибоград», проектор, презентация, туалетные принадлежности для игры (салфетки, расческа, ролек для одежды),

Цель:

обучение первоклассников употреблению различных форм словесной вежливости, способствовать формированию умения правильно употреблять в своей речи вежливые слова;

привитие младшим школьникам этических норм поведения, воспитание вежливости – одного из лучших качеств человеческого характера;

формировать умения работать в группе, развитие культуры речи учащихся;

расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте

транспорте.

На основании целей были сформулированы следующие задачи:

Формирование моральных качеств личности: вежливости, пунктуальность, деликатности;

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, поведение в коллективе, правила поведения в общественном транспорте

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в заранее подготовленный класс и рассаживаются за парты.

Один, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Вступительное слово.

Учитель

- Дорогие ребята! Еще раз добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Вежливости и культуры поведения». Вы побываете в разных городах, на различных станциях и узнаете много нового и интересного, будем говорить об этикете, о правилах поведения.

- Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ученики

- Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Учитель

- А что значит «вежливость»?

Ученики

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель

Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы, папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Ученики:

Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

Создание проблемной ситуации.

Проигрывание запланированной сценки

Сценка подготовлена за ранние (Приложение 1)

(Раздаётся стук в дверь: входит ребёнок, волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)

Ученик

Здравствуйте, можно войти?

Ведущий

Иди сюда.

Что с тобой случилось?

Ученик

Я проспал.

Ведущий

А почему ты так неопрятно одет?

Ученик

Я торопился, думал, и так сойдет.

Ведущий

Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким грязнулей, не хочется даже общаться и мы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости. Надо исправлять положение. Кто поможет однокласснику? (ученики помогаю)

Вот теперь порядок. Вы помогли однокласснику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Ученики:

Он забыл нам сказать: «Спасибо».

Ведущий

К сожалению, мы все часто забываем говорить вежливые слова, не все знают вежливые слова, а они так необходимы.

- Ребята, как вы считаете, вежлив ученик или нет?  Почему?

- Не только слова у нас должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки должны быть разумными, ясными, слово не должно расходиться с делом.

- Сегодня мы попробуем разобраться: какой он «вежливый человек»? Какие вежливые слова вы знаете и в каких ситуациях мы употребляем эти слова?

Основная часть урока

Объявление темы урока. Путешествие по стране Вежливости.

Учитель

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости, где ждут нас необычные встречи и открытия. А кто еще недостаточно вежлив и культурен, наверстывает упущенное. Вы готовы?

Отгадайте загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(Самолёт)

Учитель

- Правильно, это «Самолёт», мы будем путешествовать на самолете. Итак, в путь!

Физкультминутка (Включает аудиозапись)

- Выполняем движение под музыку

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Учитель

- Садитесь. Спинки ровные.

Беседа

- Вспомним некоторые правила поведения в общественном транспорте. Самолёт - это тоже общественный транспорт. Как вы должны вести себя в общественном транспорте? (Спокойно; быть пунктуальным, доброжелательным, вежливым)

- Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

- А кто встречает пассажиров на борту самолёта? (Пассажира встречает стюардесса или стюард)

Стюардесса (Учитель переодевается в стюардессу, раздает билеты)

- Уважаемые пассажиры! Послушайте важную информацию. Мы пролетаем над городом вежливости «Спасибоград». (на доске карта с местом, которые мы должны посетить)

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

- Посмотрите на название города, какое «волшебное» слово можно выделить из названия? (спасибо)

- А почему это волшебное слово? (Это доброе слово, они дарит нам теплоту в душе, хорошее настроение)

- Скажите, о чем мы будем говорить? (О вежливых словах.)

Поиграем в игру «Продолжи фразу». 

- Я начинаю, вы хором продолжаете, после мы все вежливые слова поместим на доску.

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(
спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (
добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. 
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (
извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(
до свидания).

Учитель

- Молодцы! А как называются слова, которые вы называли? (волшебные, вежливые).

- В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (Для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

Учитель

- Ну вот, мы посетили город вежливости «Спасибоград». И вспомнили вежливые слова.

Физкультминутка

- А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду называть команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Вежливые слова». Не ошибитесь, пожалуйста! Это игра на внимательность.

Встаньте, пожалуйста. (Дети встают)

Поднимите руки. (Ошибка)

Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают)

Потопайте. (Ошибка)

Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают)

Будьте любезны, наклонитесь вправо, влево и ещё раз, пожалуйста. (Дети наклоняются)

Тихонько сядьте. (Ошибка)

Сядьте, пожалуйста. (Дети садятся)

Учитель

- Пора возвращаться, но наш самолет не может взлететь из-за тучи «Подумай-ка»

Продолжение беседы (Решение ситуативных задач)

- Чтобы туча рассеялась, мы должны разрешит ситуацию. Я её вам прочту, вы найдите ошибки, и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера фильм смотрел.

Вопрос: Какие ошибки допустил Костя? (С учителем не поздоровался, с ребятами то же. Никого в школе не заметил. Только о кино не забыл).

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Вопрос: Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчик такой невежа: все время зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. «Я его вообще никак не зову», - ответила Галя, - Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Вопрос: Права ли была девочка? О каких волшебных словах она забыла? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Учитель

- Ура ребята, туча рассеялась. И наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов

- Вам было интересно во время путешествия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что такое вежливость?

- Что нового вы узнали?

- Ребята возьмите ваши билеты и оцените наш урок.

Заключение

Учитель

Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила, о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.