12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Передриенко Елена Евгеньевна81 Россия, Челябинская обл., Миасское |
Конспект урока по русскому языку 1 класс.
Заглавная буква в именах собственных.
Цели:
1) обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
2) продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся;
3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4) формировать навыки сотрудничества;
5) прививать любовь к родной стране.
Ход урока
Организационный момент
- подравнялись, друг другу улыбнулись, тихонечко сели, стульчики, ножки, руки.
Открыли тетради, запишем число, классная работа.
Чистописание
Отгадайте букву
Ш ш
- Чем отличаются?
- Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?
- Чем похожи?
III. Словарная работа
- Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:
Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова
Со-ба-ка - 3 слога, 6 букв, 6 звукв.
IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся
- Прочитайте данные предложения.
- Объясните данные выражения.
Собака на сене. (о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт).
Собаку съесть. (быть знатоком в чём-либо, иметь большой навык, опыт в чём-либо).
- Такие выражения называются фразеологизмами- словосочетания которые имеют переносный смысл.
Спишите 1 ряд фразу
2 ряд 2 фразу
V .Гимнастика для пальцев
VI. Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных
- Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы.
- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?
Лопнул красный (ш,Ш)арик. Вывод!
Бежит собака (ш,Ш)арик.
Тема урока: заглавная буква в именах собственных
- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.
VII. Физминутка
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка
Поросёнок Гришка,
Красивые Синички.
Как напишешь клички?
VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей.
- Какие у вас собственные имена?
- В какой строчке правильно записаны слова?
Александр сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин
- У человека – есть имя, у животных- клички.
послушайте стихотворение
Жили – были дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой
А Хохлаткою они звали жеребенка.
А еще была у них курица Буренка.
А еще у них была собачонка Мурка.
А еще - два козла: Сивка да Бурка!
- Скажите, что вас рассмешило?
Д. В этом стихотворении перепутаны клички животных.
Уч. Помогите автору исправить ошибки.
Работа на карточках
кошка Жучка
собачонка Мурка
жеребенок Хохлатка
курица Бурёнка
корова Сивка.
Составьте предложение с данными словосочетаниями.
Кошка Мурка ловит мышей.
IХ. Работа в группах. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек
Заполнить названия на карточке.
Страна
Село
Река
- составьте со словосочетанием предложение.
Проверяем!!!
Моя страна……
Я живу в селе……
В моём селе течёт река……
-Какой мы можем сделать вывод!
-Перед вами фотография с берега реки Миасс. Нравится ли вам этот снимок? Почему?
-Что необходимо сделать, чтобы ситуация изменилась?
-Вместо картинок девочки и мальчика вставьте имена детей. С какой буквы будем писать имена?
Саша и Лера берегут природу. -
ХI. Подведём итог нашей работы
Сегодня на уроке
Мы с вами узнали…..
Мы с вами научились…
Мы с вами сумели…..
ХII. Словесные поощрения активных детей
Приложения
страна ____________село____________река____________
кошка Жучка
собачонка Мурка
жеребёнок Хохлатка
курица Бурёнка
корова Сивка.