12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Передриенко Елена Евгеньевна81
Россия, Челябинская обл., Миасское
1

Конспект урока по русскому языку 1 класс.



Заглавная буква в именах собственных.

Цели:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

2) продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

5) прививать любовь к родной стране.

Ход урока

Организационный момент

- подравнялись, друг другу улыбнулись, тихонечко сели, стульчики, ножки, руки.

Открыли тетради, запишем число, классная работа.

Чистописание

Отгадайте букву

Ш ш

- Чем отличаются?

- Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?

- Чем похожи?

III. Словарная работа

- Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:

t1603946632aa.jpg

Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова

Со-ба-ка - 3 слога, 6 букв, 6 звукв.





IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся

- Прочитайте данные предложения.

- Объясните данные выражения.

Собака на сене. (о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт).

Собаку съесть. (быть знатоком в чём-либо, иметь большой навык, опыт в чём-либо).

- Такие выражения называются фразеологизмами- словосочетания которые имеют переносный смысл.

Спишите 1 ряд фразу

2 ряд 2 фразу

V .Гимнастика для пальцев

VI. Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных

- Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы.

- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?

Лопнул красный (ш,Ш)арик. Вывод!

Бежит собака (ш,Ш)арик.

Тема урока: заглавная буква в именах собственных

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.

VII. Физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка

Поросёнок Гришка,

Красивые Синички.

Как напишешь клички?

VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей.

- Какие у вас собственные имена?

- В какой строчке правильно записаны слова?

Александр сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

- У человека – есть имя, у животных- клички.

послушайте стихотворение


Жили – были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой


А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще у них была собачонка Мурка.

А еще - два козла: Сивка да Бурка!


- Скажите, что вас рассмешило?

Д. В этом стихотворении перепутаны клички животных.


Уч. Помогите автору исправить ошибки.

Работа на карточках

кошка Жучка

собачонка Мурка

жеребенок Хохлатка

курица Бурёнка

корова Сивка.


Составьте предложение с данными словосочетаниями.


Кошка Мурка ловит мышей.

IХ. Работа в группах. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек

Заполнить названия на карточке.

Страна

Село

Река

- составьте со словосочетанием предложение.

Проверяем!!!

Моя страна……

Я живу в селе……

В моём селе течёт река……

-Какой мы можем сделать вывод!

-Перед вами фотография с берега реки Миасс. Нравится ли вам этот снимок? Почему?

-Что необходимо сделать, чтобы ситуация изменилась?

-Вместо картинок девочки и мальчика вставьте имена детей. С какой буквы будем писать имена?

Саша и Лера берегут природу. -

ХI. Подведём итог нашей работы

Сегодня на уроке

Мы с вами узнали…..

Мы с вами научились…

Мы с вами сумели…..

ХII. Словесные поощрения активных детей

Приложения

страна ____________село____________река____________t1603946632ab.jpg





кошка                      Жучка

собачонка                Мурка

жеребёнок              Хохлатка

курица                   Бурёнка

корова                     Сивка.
































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.