Урок русского языка во 2 классе по теме «Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»
Пояснительная записка к презентации
Ф.И.О педагога: Мерзлякова Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2
Учебник (УМК, программа): «Русский язык», авт: Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова УМК «Школа России»
Тема урока: Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
Мультимедийная презентация к уроку
Учебник «Русский язык» 2 класс
Ноутбук, проектор, интерактивная доска
«Светофорики»
Карточки с кличками животных, карточки с темой и задачами урока, картинки животных, листы самоконтроля
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Предметные УУД:
( 1 класс):
1. имеют общее представление о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных
2.анализировать информацию с целью поиска сведения об именах собственных;
3. писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание;
( 2 класс):
1.соотносить слова – названия (предметов), вопросы, на которые они отвечают с частями речи;
2. распознавать имя существительное в предложении, тексте;
3. обосновывать отнесение слова к имени существительному; объяснять его лексическое значение;
4. различать одушевлённое и неодушевлённое имя существительное.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|||
Предметные УУД |
-распознавать имена собственные в речи и на письме; -писать имена собственные по правилам; - отличать имена собственные от нарицательных имён существительных; |
1 2 2 |
|||
Метапредметные |
Познавательные УУД |
-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретной ситуации; - анализ объектов с целью выделения существенных признаков; -построение простейших рассуждений для нахождения ответа; -устанавливать причинно-следственные связи - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
2 3 3 1 3 3 |
||
Регулятивные УУД |
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; -оценивать результаты своей деятельности; - самостоятельное выделение темы, познавательных целей; - составление плана и последовательность действий при помощи учителя; - сохранять и принимать учебную задачу; -контроль в форме сличения действия и его результатом с заданным эталоном; |
1-2 2 3 1 3 1 |
|||
Коммуникативные УУД |
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, -умение слушать и вступать в диалог - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; |
1 1 2 2 |
|||
Личностные |
- формирование уважительного отношения к иному мнению; -развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстниками в учебном процессе; - выражать положительное отношение к процессу познания; - вырабатывать самооценку учебной деятельности. |
1-2 2-3 1-2 2-3 |
I. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.
2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.
1. Мотивационно-целевой -Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! В течение всего урока мы будем оценивать свою деятельность в таблице самоконтроля, которая перед вами. -Посмотрите на доску (ИГНАТУЗИКРАСНОВИКТОРОВНА) - Какое задание вы можете предложить с данными буквами? (прочитать, найти слова, записать их) -Найдите слова , не переставляя букв. -Как вы их напишите? Почему? -Вспомните задачи минутки чистописания. -Запишите начальную букву каждого слова в соединении со строчной. (образец на доске) -Достигли ли вы задачи, которые ставили перед собой? Сравните с образцом. -Оцените себя. + -О чём мы говорили на предыдущем уроке? -Какие слова соответствуют предыдущей теме урока? - Какое слово вы не назвали? -Что оно означает? -Значит, какая тема урока? -Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (прикрепить на доске) -распознавать имена собственные; -писать имена собственные по правилам; - различать имена собственные от нарицательных имён существительных; 2. Ориентировочный 1. Словарная работа -Чтобы решить эти задачи вспомним словарные слова, а в этом нам помогут звуки, которые вы сейчас услышите. Запишите их в столбик.(у доски работает учащийся) -Кто это? (собака, ворона, корова, петух) -Какие это слова? ( нарицательные имена существительные) -Какое задание можно выполнить с данными словами? (поставить ударение, Подчеркнуть орфограммы (опасные места) в словах, составить с ними предложения, нарисовать их, чтобы лучше запомнить) Проверьте. Оцените себя. + 2. Работа в парах - вспомните правила работы в парах. - Каким животным дают клички? -Подберите клички к данным животным. - Давайте проверим. - 1 человек кто отвечающий в паре идёт и прикрепляет кличку. - Посмотрите, всё ли правильно написано на доске? - Запишите правильно клички животных. Оцените себя (проверка по слайду) -Так как же пишутся клички животных? -Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Открыли учебник на стр.17. (чтение правила хором) -Соответствует наш вывод правилу в учебнике? -Давайте отдохнём. Физкультминутка. -Я называю слово, если это имя собственное- присядьте, а если нарицательное имя существительное, то хлопните в ладоши.. Галя, Иванович, кошка, заяц, Мурка, Митя, Бурёнка, рыба, Иванов. 4.Практический -А теперь проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему, выполним упражнение№28 стр. (Взаимопроверка) 1 ученик говорит как выполнил проверка (+) 5. Рефлексия -Как называлась тема урока? -Удалось ли нам выполнить задачи, которые мы ставили перед собой? - Где вы можете применить новые знания? - В течении урока вы оценивали себя в листе самоконтроля, я его заберу и сравню со своей оценкой, выставлю отметки на следующем уроке. - Оцените свои зания при помощи светофориков. Д/З (дифференцированное домашнее задание) Оказывается, ребята, в русском языке одно и тоже слово быть и нарицательным именем существительным и собственным . Например, одно из этих слов вы можете услышать в данном мультфильме, (Фрагмент мультфильма) (если не успеем, то предложения про шарик. -Так какое же это слово? (Шарик) Об этих словах мы поговорим на следующем уроке. |