12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мерзлякова Светлана Юрьевна34
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных»



Ф.И.О педагога: Мерзлякова Светлана Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник (УМК, программа): «Русский язык», авт: Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова УМК «Школа России»

Тема урока: Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку

Учебник «Русский язык» 2 класс

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

«Светофорики»

Карточки с кличками животных, карточки с темой и задачами урока, картинки животных, листы самоконтроля

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные УУД:

( 1 класс):

1. имеют общее представление о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных

2.анализировать информацию с целью поиска сведения об именах собственных;

3. писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание;

( 2 класс):

1.соотносить слова – названия (предметов), вопросы, на которые они отвечают с частями речи;

2. распознавать имя существительное в предложении, тексте;

3. обосновывать отнесение слова к имени существительному; объяснять его лексическое значение;

4. различать одушевлённое и неодушевлённое имя существительное.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

-распознавать имена собственные в речи и на письме;

-писать имена собственные по правилам;

- отличать имена собственные от нарицательных имён существительных;

1

2

2

Метапредметные

Познавательные УУД

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретной ситуации;

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

-построение простейших рассуждений для нахождения ответа;

-устанавливать причинно-следственные связи

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2

3

3

1

3

3

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

-оценивать результаты своей деятельности;

- самостоятельное выделение темы, познавательных целей;

- составление плана и последовательность действий при помощи учителя;

- сохранять и принимать учебную задачу;

-контроль в форме сличения действия и его результатом с заданным эталоном;

1-2

2

3

1

3

1

Коммуникативные УУД

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре,

-умение слушать и вступать в диалог

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

1

1

2

2

Личностные

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстниками в учебном процессе;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- вырабатывать самооценку учебной деятельности.

1-2

2-3

1-2

2-3

I. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.


 

2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.


 

3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.

1. Мотивационно-целевой

-Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

В течение всего урока мы будем оценивать свою деятельность в таблице самоконтроля, которая перед вами.

-Посмотрите на доску (ИГНАТУЗИКРАСНОВИКТОРОВНА)

- Какое задание вы можете предложить с данными буквами? (прочитать, найти слова, записать их)

-Найдите слова , не переставляя букв.

-Как вы их напишите? Почему?

-Вспомните задачи минутки чистописания.

-Запишите начальную букву каждого слова в соединении со строчной.

(образец на доске)

-Достигли ли вы задачи, которые ставили перед собой? Сравните с образцом.

-Оцените себя. +

-О чём мы говорили на предыдущем уроке?

-Какие слова соответствуют предыдущей теме урока?

- Какое слово вы не назвали?

-Что оно означает?

-Значит, какая тема урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(прикрепить на доске)

-распознавать имена собственные;

-писать имена собственные по правилам;

- различать имена собственные от нарицательных имён существительных;

2. Ориентировочный

1. Словарная работа

-Чтобы решить эти задачи вспомним словарные слова, а в этом нам помогут звуки, которые вы сейчас услышите. Запишите их в столбик.(у доски работает учащийся)

-Кто это?

(собака, ворона, корова, петух)

-Какие это слова? ( нарицательные имена существительные)

-Какое задание можно выполнить с данными словами?

(поставить ударение, Подчеркнуть орфограммы (опасные места) в словах, составить с ними предложения, нарисовать их, чтобы лучше запомнить)

Проверьте. Оцените себя. +

2. Работа в парах

- вспомните правила работы в парах.

- Каким животным дают клички?

-Подберите клички к данным животным.

- Давайте проверим.

- 1 человек кто отвечающий в паре идёт и прикрепляет кличку.

- Посмотрите, всё ли правильно написано на доске?

- Запишите правильно клички животных. Оцените себя (проверка по слайду)

-Так как же пишутся клички животных?

-Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Открыли учебник на стр.17.

(чтение правила хором)

-Соответствует наш вывод правилу в учебнике?

-Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

-Я называю слово, если это имя собственное- присядьте, а если нарицательное имя существительное, то хлопните в ладоши..

Галя, Иванович, кошка, заяц, Мурка, Митя, Бурёнка, рыба, Иванов.

4.Практический

-А теперь проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему, выполним упражнение№28 стр. (Взаимопроверка) 1 ученик говорит как выполнил

проверка (+)

5. Рефлексия

-Как называлась тема урока?

-Удалось ли нам выполнить задачи, которые мы ставили перед собой?

- Где вы можете применить новые знания?

- В течении урока вы оценивали себя в листе самоконтроля, я его заберу и сравню со своей оценкой, выставлю отметки на следующем уроке.

- Оцените свои зания при помощи светофориков.

Д/З (дифференцированное домашнее задание)

Оказывается, ребята, в русском языке одно и тоже слово быть и нарицательным именем существительным и собственным . Например, одно из этих слов вы можете услышать в данном мультфильме, (Фрагмент мультфильма) (если не успеем, то предложения про шарик.

-Так какое же это слово? (Шарик)

Об этих словах мы поговорим на следующем уроке.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.