Технологическая карта урока по русскому языку «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг»
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг.
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: МБОУ «Саверовская ООШ».
3. Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать речь, мышление.
Задачи урока:
Обучающие: Учить правильно писать имена собственные, клички животных, названия.
Развивающие: развивать познавательную активность, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.
стремление быть грамотными.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение различать собственные и нарицательные имена
существ, правильно записывать имена, названия.
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике,
Сопоставлять результаты своей работы с целями и задачами
Урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать, уважать интересы других.
Умение оценивать свою работу и работу товарища.
Умение комментировать ответ.
Личностные: умение самост. находить правильные ответы на вопросы по теме урока, стремление быть грамотным.
Тип урока: закрепление знаний.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Структура и ход урока (технологическая карта).
№ пп
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Формируе-мые УУД |
Планируем. Результаты |
1. |
Организа-ционный момент.
|
- приготовились к уроку, проверьте порядок на рабочих местах. |
Мобилизация внимания уч-ся. Подготовка к восприятию. |
Уч-ся готовы к восприятию учебного материала. |
2. |
Актуализа-ция знаний. Сообщение темы и цели.
|
1. Словарная работа. -записать слово «шёл» с разными приставками. -какие слова получились? (зашёл, пришёл, вышел, отошёл, подошёл) -какую гласную написали в корне слова? Подчеркните её, запомните. -придумать предложение с одним из слов. (развитие речи).
2.Орфографическая минутка. -какие слова пишутся с загл. буквы? -происхождение фамилий, стр 56. -какие способы происхождения фамилий вы узнали? -как образована ваша фамилия? -запись в тетр. названия рассказа, автора (Николай Николаевич Носов «Затейники») -над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему урока. |
Познавательные: -умение образовывать слова при помощи приставок, различать слова по значению.
Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ. Познавательные: - Умение правильно писать имена собственные Умение формулировать тему урока. |
Уч-ся запоминают правописание слов
Уч-ся формулируют тему урока, определяют задачи. |
3. |
Самоопреде-ление к деятельности.. |
Как пишутся имена сказочных героев? - отгадать загадки, записать отгадки. (поурочн. пл. стр 259) - Золушка, Чиполлино, Айболит, Карлсон, Буратино (у доски, в тетр.) - комментирование ответов, оценивание. |
Познавательные: - Умение отгадывать загадки, правильно писать имена сказочных героев. Коммуникативные: -умение оценивать работу друг друга. |
Уч-ся записывают собственные имена. |
4. |
Работа над темой урока |
1.Наблюдение над именами собственными - Работа с учебником. Упр 98 Записать имена сказочных персонажей. - Иванушка, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо.(сам. раб.) -взаимопроверка тетрадей.
|
Познавательные: Умение писать имена собственные Коммуникативные: -умение проверять, корректировать работу друг друга, оценивать её. |
Уч-ся Записывают имена, выполняют проверку. Закрепление правила о правописании имён. |
5. |
Физминутка.
|
Выполнение упр. под считалку. |
Личностные: Охрана здоровья школьника. |
Бережное отношение к здоровью. |
6. |
Закрепление полученных знаний.
|
1). выполнение упр 99 стр 58 -выписать имена людей, клички животных (по вариантам). - взаимопроверка. Рефлексия. -правило стр. 58. 2). Задания по карточкам.(дописать имена собств). |
Регулятивные Умение выполнять задания самостоятельно, Коммуникативные: Умение оценивать ответы друг друга. |
Уч-ся выполняют упр, закрепляют полученные знания, оценивают работу. |
7. |
Обобщние. Итог урока.
|
-правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? -как пишутся названия книг? -выполнили мы поставленные задачи? |
Регулятивные -умение делать выводы, обобщения, подводить итог урока. |
Уч-ся обобщают тему урока, подводят итог, определяют дальнейшие задачи. |
8. |
Д/з. |
Написать текст на тему «Моя любимая книга» (2-3 предл). |
Регулятивные Умение планировать дальнейшую работу. |
Запись дом. задания. |