Технологическая карта урока по русскому языку «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг»

1
0
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг.

Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы: МБОУ «Саверовская ООШ».

3. Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать речь, мышление.

 

Задачи урока:

Обучающие: Учить правильно писать имена собственные, клички животных, названия.

Развивающие: развивать познавательную активность, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

стремление быть грамотными.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение различать собственные и нарицательные имена

существ, правильно записывать имена, названия.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике,

Сопоставлять результаты своей работы с целями и задачами

Урока.

Коммуникативные: умение сотрудничать, уважать интересы других.

Умение оценивать свою работу и работу товарища.

Умение комментировать ответ.

Личностные: умение самост. находить правильные ответы на вопросы по теме урока, стремление быть грамотным.

Тип урока: закрепление знаний.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Структура и ход урока (технологическая карта).

пп

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формируе-мые УУД

Планируем.

Результаты

1.

Организа-ционный момент.

 

- приготовились к уроку, проверьте порядок на рабочих местах.

Мобилизация внимания уч-ся. Подготовка к восприятию.

Уч-ся готовы к восприятию учебного материала.

2.

Актуализа-ция знаний. Сообщение темы и цели.

 

1. Словарная работа.

-записать слово «шёл» с разными приставками.

-какие слова получились? (зашёл, пришёл, вышел, отошёл, подошёл)

-какую гласную написали в корне слова? Подчеркните её, запомните.

-придумать предложение с одним из слов. (развитие речи).

 

2.Орфографическая минутка.

-какие слова пишутся с загл. буквы?

-происхождение фамилий, стр 56.

-какие способы происхождения фамилий вы узнали?

-как образована ваша фамилия?

-запись в тетр. названия рассказа, автора

(Николай Николаевич Носов «Затейники»)

-над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему урока.

Познавательные:

-умение образовывать слова при помощи приставок, различать слова по значению.

 

 

 

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ.

Познавательные:

- Умение правильно писать имена собственные

Умение формулировать тему урока.

Уч-ся запоминают правописание слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся формулируют тему урока, определяют задачи.

3.

Самоопреде-ление к деятельности..

Как пишутся имена сказочных героев?

- отгадать загадки, записать отгадки. (поурочн. пл. стр 259)

- Золушка, Чиполлино, Айболит, Карлсон, Буратино (у доски, в тетр.)

- комментирование ответов, оценивание.

Познавательные:

- Умение отгадывать загадки, правильно писать имена сказочных героев.

Коммуникативные:

-умение оценивать работу друг друга.

Уч-ся записывают собственные имена.

4.

Работа над темой урока

1.Наблюдение над именами собственными

- Работа с учебником. Упр 98

Записать имена сказочных персонажей.

- Иванушка, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо.(сам. раб.)

-взаимопроверка тетрадей.

 

Познавательные:

Умение писать имена собственные Коммуникативные:

-умение проверять, корректировать работу друг друга, оценивать её.

Уч-ся Записывают имена, выполняют проверку.

Закрепление правила о правописании имён.

5.

Физминутка.

 

 

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

Охрана здоровья школьника.

Бережное отношение к здоровью.

6.

Закрепление полученных знаний.

 

1). выполнение упр 99 стр 58

-выписать имена людей, клички животных (по вариантам).

- взаимопроверка. Рефлексия.

-правило стр. 58.

2). Задания по карточкам.(дописать имена собств).

Регулятивные

Умение выполнять задания самостоятельно,

Коммуникативные:

Умение оценивать ответы друг друга.

Уч-ся выполняют упр, закрепляют полученные знания, оценивают работу.

7.

Обобщние. Итог урока.

 

-правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

-как пишутся названия книг?

-выполнили мы поставленные задачи?

Регулятивные

-умение делать выводы,

обобщения, подводить итог урока.

Уч-ся обобщают тему урока, подводят итог, определяют дальнейшие задачи.

8.

Д/з.

Написать текст на тему «Моя любимая книга» (2-3 предл).

Регулятивные

Умение планировать дальнейшую работу.

Запись дом. задания.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации