Технологическая карта урока по русскому языку «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах. фамилиях»

1
0
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях.

Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы: МБОУ «Саверовская ООШ».

3. Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать речь, умение наблюдать.

 

Задачи урока:

Обучающие: создать условия для усвоения детьми знаний по данной теме,

Учить различать имена собственные и нарицательные,

правильно писать их.

Развивающие: развивать познавательную активность. Память.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

стремление быть грамотными.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение различать собственные и нарицательные имена

существ, правильно записывать имена, фамилии.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике,

Сопоставлять результаты своей работы с целями и задачами

Урока.

Коммуникативные: умение сотрудничать, уважать интересы других.

Умение оценивать свою работу и работу товарища.

Умение комментировать ответ.

Личностные: умение самост. находить правильные ответы на вопросы по теме урока.

Тип урока: закрепление знаний.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Структура и ход урока (технологическая карта).

пп

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Планируем.

Результаты

1.

Организа-ционный момент.

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать,

На вопросы отвечать,

Наши знания обобщать.

Мобилизация внимания уч-ся. Подготовка к восприятию.

Уч-ся готовы к восприятию учебного материала.

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.

 

1. Словарная работа.

-как позвать ученика, если в классе у ребят одинаковые имена? (по фамилии)

-фамилия есть у каждого человека, он получает её при рождении

-найти слово в учебнике, стр. 55, записать в тетрадь, выделить непроверяемую гласную.

-как ещё можно различать людей? (по отчеству)

-слово «отчество» означает имя по отцу.

- стр. 54 слово «отец», записать в тетр.

-составить и записать предложения со словарными словами. Запомнить написание слов.

-над чем мы будем сегодня работать?

(сформулировать тему урока, определить задачи).

Регулятивные

-умение находить ответы на проблемные вопросы.

 

Умение формулировать тему урока.

 

Уч-ся формулируют тему урока, определяют задачи.

3.

Орфографи-ческая минутка.

Записать имена ребят нашего класса (по вариантам: I-имена девочек, II- имена мальчиков)

-подчеркнуть орфограммы.

-Какую орфограмму выделили во всех словах? (заглавная буква в именах ).

- к какой группе относятся слова? (собственные или нарицательные)

Какие имена мы записали: одушевлённые или неодушевлённые? Докажите.

Познавательные:

- Умение правильно писать имена собственные

Коммуникативные:

-умение отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ.

Уч-ся записывают собственные имена.

4.

Работа над темой урока

1.Наблюдение над именами собственными и нарицательными.

- Работа с учебником. Упр 92

Записать имена русских богатырей.

- Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

-ответы на вопросы учебника. Составлене рассказа по картине.

 

Познавательные:

Умение различать имена собственные и нарицательные, правильно записывать их. Составлять рассказ.

Коммуникативные:

-умение дополнять ответы товарищей, оценивать работу друг друга.

Уч-ся составляют рассказ. Записывают имена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Физминутка.

 

 

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

Охрана здоровья школьника.

Бережное отношение к здоровью.

6.

Закрепление полученных знаний.

 

1). выполнение упр 96 стр 55

Имена, отчества, фамилии писателей.

- составить и записать правильно:

На доске:Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович.

- взаимопроверка. Рефлексия.

2). Упр 94 – в парах, устно

Оцените работу друг друга.

Регулятивные

Умение выполнять задания самостоятельно,

Коммуникативные:

Умение оценивать ответы друг друга.

Уч-ся выполняют упр, закрепляют полученные знания, оценивают работу.

7.

Обобщние. Итог урока.

 

-правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

- к какой группе относятся имена существительные, которые записали?

-какое задание было интересным?

-какие трудности возникали?

Регулятивные

-умение делать выводы,

обобщения, подводить итог урока.

Уч-ся обобщают тему урока, подводят итог, определяют дальнейшие задачи.

8.

Д/з.

упр. 95 стр 55., задания в тетрадях на печатной основе.

 

Регулятивные

Умение планировать дальнейшую работу.

Запись дом. задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации