Технологическая карта урока по русскому языку «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах. фамилиях»
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях.
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: МБОУ «Саверовская ООШ».
3. Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать речь, умение наблюдать.
Задачи урока:
Обучающие: создать условия для усвоения детьми знаний по данной теме,
Учить различать имена собственные и нарицательные,
правильно писать их.
Развивающие: развивать познавательную активность. Память.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.
стремление быть грамотными.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение различать собственные и нарицательные имена
существ, правильно записывать имена, фамилии.
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике,
Сопоставлять результаты своей работы с целями и задачами
Урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать, уважать интересы других.
Умение оценивать свою работу и работу товарища.
Умение комментировать ответ.
Личностные: умение самост. находить правильные ответы на вопросы по теме урока.
Тип урока: закрепление знаний.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Структура и ход урока (технологическая карта).
№ пп
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Формируемые УУД |
Планируем. Результаты |
1. |
Организа-ционный момент.
|
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Будем думать, рассуждать, На вопросы отвечать, Наши знания обобщать. |
Мобилизация внимания уч-ся. Подготовка к восприятию. |
Уч-ся готовы к восприятию учебного материала. |
2. |
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.
|
1. Словарная работа. -как позвать ученика, если в классе у ребят одинаковые имена? (по фамилии) -фамилия есть у каждого человека, он получает её при рождении -найти слово в учебнике, стр. 55, записать в тетрадь, выделить непроверяемую гласную. -как ещё можно различать людей? (по отчеству) -слово «отчество» означает имя по отцу. - стр. 54 слово «отец», записать в тетр. -составить и записать предложения со словарными словами. Запомнить написание слов. -над чем мы будем сегодня работать? (сформулировать тему урока, определить задачи). |
Регулятивные -умение находить ответы на проблемные вопросы.
Умение формулировать тему урока.
|
Уч-ся формулируют тему урока, определяют задачи. |
3. |
Орфографи-ческая минутка. |
Записать имена ребят нашего класса (по вариантам: I-имена девочек, II- имена мальчиков) -подчеркнуть орфограммы. -Какую орфограмму выделили во всех словах? (заглавная буква в именах ). - к какой группе относятся слова? (собственные или нарицательные) Какие имена мы записали: одушевлённые или неодушевлённые? Докажите. |
Познавательные: - Умение правильно писать имена собственные Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ. |
Уч-ся записывают собственные имена. |
4. |
Работа над темой урока |
1.Наблюдение над именами собственными и нарицательными. - Работа с учебником. Упр 92 Записать имена русских богатырей. - Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» -ответы на вопросы учебника. Составлене рассказа по картине.
|
Познавательные: Умение различать имена собственные и нарицательные, правильно записывать их. Составлять рассказ. Коммуникативные: -умение дополнять ответы товарищей, оценивать работу друг друга. |
Уч-ся составляют рассказ. Записывают имена.
|
5. |
Физминутка.
|
Выполнение упр. под считалку. |
Личностные: Охрана здоровья школьника. |
Бережное отношение к здоровью. |
6. |
Закрепление полученных знаний.
|
1). выполнение упр 96 стр 55 Имена, отчества, фамилии писателей. - составить и записать правильно: На доске:Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович. - взаимопроверка. Рефлексия. 2). Упр 94 – в парах, устно Оцените работу друг друга. |
Регулятивные Умение выполнять задания самостоятельно, Коммуникативные: Умение оценивать ответы друг друга. |
Уч-ся выполняют упр, закрепляют полученные знания, оценивают работу. |
7. |
Обобщние. Итог урока.
|
-правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? - к какой группе относятся имена существительные, которые записали? -какое задание было интересным? -какие трудности возникали? |
Регулятивные -умение делать выводы, обобщения, подводить итог урока. |
Уч-ся обобщают тему урока, подводят итог, определяют дальнейшие задачи. |
8. |
Д/з. |
упр. 95 стр 55., задания в тетрадях на печатной основе.
|
Регулятивные Умение планировать дальнейшую работу. |
Запись дом. задания. |