Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных»
Конспект урока по русскому языку
Тема « Заглавная буква в именах собственных»
Цель урока:
организовать деятельность по обобщению и систематизации темы « Заглавная буква в именах собственных»
Задачи:
-образовательные: вспомнить и повторить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, уметь их применять в практической деятельности
- воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в паре, слушать и слышать товарища, формированию навыков межличностного общения
-развивающие: развивать речь, совершенствовать навык письма, умение делать выводы, обобщения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
На уроке не зевайте
На вопросы отвечайте
И пятёрки получайте!
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (показывают) У меня тоже замечательное настроение.
Пусть таким оно останется на весь наш урок.
2.Актуализация знаний.
-Внимание на доску (слайд 1)
Орфографическая минутка.
-Что можно сделать со словами? (ответы детей)
Спишите, подчеркнув все изученные орфограммы, объясните (один ученик работает на доске), Проверим, оценим (сверка с эталоном)
Учитель: Сегодня к нам на урок пришёл ваш друг. Отгадайте, кто это?
Этот коротышка носил ярко-голубую шляпу, синие штаны и рубашку с галстуком. Прославился тем, что ничего не знал (ответы детей)
-Верно, это Незнайка (на доске появляется Незнайка).
Он наконец-то решил заняться русским языком и вот что у него получилось
(на доске появляется запись)
Меня завут незнайка. Я жыву в солнечном городе.
-На какие орфограммы допустил ошибки Незнайка? (ответы детей)
-Для вас он принёс задание.
город, герой
Гена, Герда гриб, герань
-Какие слова лишние? Докажите, почему (объясняют)
3. Постановка учебной задачи, организация целеполагания.
-На какой вопрос нам предстоит ответить? Какова тема нашего урока?
( Ответы детей, в каких словах пишется заглавная буква)
Тема урока:
Правописание заглавной
буквы в словах.
Открытие части доски (слайд 2)
- Сформулируйте задачи урока? (формулируют задачи урока)
( запись на второй части слайда 2)
4.Открытие новых знаний.
-Ребята, оказывается, в русском языке не всегда было разделение на заглавную и строчную буквы. Откройте страницу 86 учебника и прочитайте страничку для любознательных (читают страничку)
-Что интересного вы узнали? (рассказывают о прочитанном)
- Какой вопрос вы могли бы задать товарищу по этому тексту? (ответы детей)
5.Повторение правил, актуализация знаний детей (слайд 3)
Коля васильков собрал букет васильков.
Иван андреевич блинов на завтрак съел много блинов.
-Что нужно сделать с предложениями? (ответы: найти ошибки)
-Какие выводы вы сделаете? Где пишется заглавная буква?
(делают выводы о том, что заглавная буква пишется в именах, фамилиях, отчествах)
-Сравните картинки (открытие второй части доски)
-Составьте предложения к каждой из них
( составляют предложения, работая в парах, делают вывод).
-А теперь поиграем. Игра « Соедини клички с животными»
(работа в тетради, проверка с доской - соединяют на доске) (Слайд 4)
-Что заметили интересного? (ответы детей - есть ошибки) Проверим.
- Какой вывод мы можем сделать? (клички животных пишутся с заглавной буквы).
-Внимание на доску. Работа с текстом. ( Слайд 5)
Прочитай текст. Что интересного вы заметили?
Летом мы путешествовали по россии. Мы побывали в нескольких крупных городах: москве, воронеже, курске, Санкт- Петербурге. Погостили у бабушки в деревне плоское. в ней всего 2 улицы лесная и Садовая. Путешествуя, мы увидели красивое рыбинское водохранилище и реку волгу.
-Прочитайте текст. Что необычного вы заметили?
(есть ошибки, исправляют и доказывают своё мнение)
- Что можно добавить к нашему правилу?
(правописание заглавной буквы в названиях городов, стран, озёр, морей, улиц, деревень )
-Ребята, правописание заглавной буквы в названиях городов, стран, озёр, рек, морей, улиц, деревень - это орфограмма, поэтому мы её выделяем.
-Сейчас проверим, насколько вы внимательны.
Диктант « Запиши только названия» (один у доски)
-В какой республике мы живём? - Республике Коми.
-Как называется наш район? - Район Сысольский.
-Назови посёлок, где расположена наша школа. - Посёлок Первомайский.
-Как называется улица, на которой расположена наша школа? - Улица Центральная.
-Что мы записали? (адрес нашей школы).
Проверьте свои записи (самопроверка с доской).
-А теперь, проверьте друг друга, хорошо ли вы знаете правила правописания заглавной буквы в словах. (слайд 6)
Запишите только те предложения, в которых пишется заглавная буква.
Обобщение правил (Слайд 7)
-Мудрая Сова приготовила для вас и для Незнайки наше правило в стихах
(проговаривание детьми) и домашнее задание. Познакомьтесь, есть что-то непонятное в упражнении?
Помни, пишутся всегда
С большой буквы города
Реки, страны и моря
И фамилия твоя.
Домашнее задание
упражнение 132 стр. 87.
6. Контрольно-оценочная деятельность.
-Подведём итог нашей работы.
-Какие задачи нам удалось решить?
(ответы детей: вспомнили, где пишется заглавная буква, повторили правописание заглавной буквы)
- Все ли научились писать заглавную букву в словах? (ответы детей - не все)
-Что вы сделаете дома, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания?
(ответы детей: повторим ещё раз правило)
-Какую задачу мы не смогли решить до конца? (ответы детей)
-Почему? (это решается не на одном уроке)
-Оцените свою работу на уроке (выставляют оценки в тетради на полях).
Выберите и продолжите предложение:
- на уроке мне было трудно…
- на уроке мне было интересно…
-я научился…
7.Окончание урока.
-Ребята, смотрите, как заулыбался наш друг Незнайка. Теперь и он понял, когда и где пишется заглавная буква. Мне было интересно работать с вами.
-Если наш урок понравился – выберите радостный смайлик, если нет - грустный и подарите Незнайке (дети выбирают свой смайлик и открывается слова «Молодцы»)
( слайд 8)
-Ваша работа достойна похвалы. Спасибо за урок.
Молодцы!