12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Милина Алла Юрьевна43

Тема урока: Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных.

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся.

Воспитание познавательного интереса к истории своих фамилий, любви к животным, милосердия, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУДумение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос,

Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ,

Москва «Просвещение» 2012 г

Необходимое оборудование и материалы для урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.


 

Ход урока.

1.Организационный момент. 2 мин. Слайд 1.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (показывают) У меня тоже замечательное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Вспомним правила посадки.

(Запись числа. Наименование работы.)

II. Самоопределение к деятельности. Постановка задач урока. 3 мин

- Ребята, сегодня на наш адрес пришло необычное письмо, помогите разобраться.

Слайд 2.

(Силуэты сказочных героев)

Мы сказочные герои. Просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас. Он не любит добрые сказки и поэтому сделал нас невидимыми. Мы забыли наши имена, фамилии, не знаем, в каких городах мы живём, какие клички у наших четвероногих друзей. Пожалуйста, помогите нам!

- Ребята, какую же тему нам надо сегодня повторить с вами, чтобы помочь этим героям? Слайд 3. (Заглавная буква в именах собственных)

Тему мы изучили. Какие задачи нам надо выполнить?

-Повторить, какие существительные называются собственными, какие нарицательными.

-Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных,

-Стремиться к аккуратному и грамотному письму в тетрадях.

III. Работа по теме урока. Обобщение.

Минутка чистописания. 3 мин. Слайд 4 - 5.

- Итак, ребята, вы готовы к выполнению заданий? Тогда вперёд!

Первый персонаж-невидимка ищет помощи у вас. Отгадайте, какую букву сегодня мы будем писать. Найдите лишнее: Л М З Р Н.

-Почему лишняя? (обозначает звонкий парный согласный)

Запишите красиво и аккуратно: Зз

- Оцените выполненное задание в листах самооценки. Поднимите руки те, у кого красный смайлик. Конечно, нет таких. Значит, мы близки к цели. Отгадайте, чья же это буква:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. Золушка.

-Запишите в тетрадь. Как это сделаем?


 

2. Повторение о существительных.

Графический диктант. « Верю – не верю» 3 мин. Слайд 6.

- А следующий герой очень грамотен, но он просит у вас помощи разобраться в следующих высказываниях о существительных:

- Часть речи, отвечающая на вопросы кто? или что? И, обозначающая предмет, называется имя существительное. +

- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? -

- Нарицательные существительные обозначают предметы, явления из множества им подобных +

-Собственные имена существительные пишутся со строчной буквы. -

На экране: + - + -

-Исправьте неправильные утверждения. (Ответы детей)

- Перечислите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы.

- Оцените свою работу. Молодцы!

-Чьё имя нам ещё удалось расколдовать? Отгадайте:

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

Знайка.

3.Работа над предложением. 5 мин .

- Составьте устно предложения с этим словом. Запишите. (Один человек у доски)

Знайка живёт в Цветочном городе.

- Какие слова будем писать с заглавной буквы?

- Найдите подлежащее и сказуемое.

- Оцените работу.

А вот и имя следующего героя:

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор … Айболит. Слайд 7.

- Ребята, у доктора Айболита очень много пациентов, помогите узнать их фамилии:

3. Словарная работа. Работа в группах. 10 мин

- Догадайтесь какие словарные слова изображены на картинках. Образуйте от данных слов фамилии

Дети в группах на листочках образовывают фамилии.

Зачитывают ответы. Проверка на экране. Слайд 8

Заяц – Зайцев

Медведь – Медведев

Сорока – Сорокин

Лисица – Лисицын

Петух – Петухов

Работа в парах.

- Запишите теперь эти фамилии в алфавитном порядке. Как нужно писать?

Зайцев, Лисицын, Медведев, Петухов, Сорокин.

- Оцените задание.

- Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Отгадайте имя следующего персонажа:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош)

Физминутка с Крошем.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Сообщения детей. 5 мин

- Ребята, мы записали фамилии. А знаете ли вы происхождение своих фамилий? Расскажите всем. (выступление детей)

2.Различие имён собственных и нарицательных по их лексическому значению. 5 мин. Слайд 9.

- Помогите выполнить ещё одно задание.

- Прочитайте:

-Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла сережку Поля.
Ту сережку нашел Сережка,
Прибежал, постучал в окошко:
- Отыскалась твоя сережка!

-Хороши груши в корзине у Груши.

-Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

- В воздушный шарик играл наш Шарик.

- Почему некоторые слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

- Запишите имена собственные. Самопроверка Слайд 10. Какое слово лишнее? (кличка собаки).

-Оцените задание.

Имя следующего героя:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? Слайд 11.

Игра «Большая – маленькая» 1 мин

- Кот Матроскин предлагает игру.

 

-Садитесь, если слово пишется с маленькой буквы.

-Встаньте, если с заглавной.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красивая синичка.

Как напишешь клички?

Слайд 12.

- Ребята, мы спасли всех наших героев. А где все они живут? (В книжках)

- Как нужно писать название книг? ( С заглавной буквы, в кавычках.)

Резерв: запишите предложение:

Сказку «Айболит» написал К. И. Чуковский.

V. Рефлексия. Слайд 14.

- Сегодня мы закончили тему «Заглавная буква в именах собственных»

- Повторите по схеме ещё раз, какие слова пишутся с заглавной буквы.

- Справились ли мы с задачами урока?

Слайд 15.

- Выполните тест.

Слайд 16.

- Оцените, как вы поняли тему. ( на обратной стороне листа самооценки)

- Вложите листочки в свои тетради,

VI. Домашнее задание. Слайд 17. Упр102. Узнать историю своей фамилии.

заглавная буква в именах собственных
PPTX / 1.54 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.