Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Урок русского языка 4 класс
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Цель:
- продолжить формировать умение находить однородные члены предложения и обосновывать постановку знаков препинания;
- Учить составлять предложения с ОЧП
1 Организационный момент
2 Актуализация знаний об однородных членах:
Синтаксическая 5 – минутка.
Выписать из словаря 5 слов, объединенных каким – либо признаком. Составить предложение. Например, Бабочка, стрекоза, – это красивые насекомые.
Разберите предложение. В чем особенность данного предложения? Каким членом предложения являются однородные члены ?
3. Формулирование темы и целей урока.
А) Работа в группах
- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.
- Цели урока: (опорные слова записаны на листке)
1) вспомнить, … … о, о, о;
2) повторить правило о … … … при о, о,о;
Б) Работа в парах. Задание: Есть ли в предложении однородные члены? «+ или -»
Зима лютая хотела заморозить людей, зверей, птиц.
Но в марте солнце объявило ей войну и все дольше стало задерживаться на небе.
Жилин ехал верхом, а телега сего вещами шла в обозе.
Мальчик боялся коров, собак, гусей и даже пауков.
Кот еще сильнее выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове.
- Какие члены предложения называются однородными?
(Письменно в парах записывают правило). Один человек вслух.
В)- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Мама с дочкой идут в магазин.
Мама и дочка идут в магазин.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
Проверка. Заполнение карты самоконтроля
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Знаки препинания при однородных членах:
Нахождение однородных членов в предложениях. Составление предложения с однородными членами. |
|
4. Дифференцированная работа. ( задание по карточке)
1 , 2 группы
Вставить пропущенные буквы. Списать предложения, расставить знаки препинания.
Вьюги зимние вьюги шумные
Нап.вали нам песни ч.дные
Нав.дили сны в.лшебные
Ун.силив край заколдованный.
3 группа
В чем допущена ошибка при употреблении однородных членов ?.Исправьте ошибки,. Разоберите предложения по членам.
Шел дождь и два студента.
Пили чай с булками, печеньем и с удовольствием.
Он был в отчаянии и в плаще.
4, 5 группы
- Прочитайте предложения. Запиши, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы.
Гнезда.
У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.
Гн…здо – это птичий дом.
С…ницы, дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.
Ремез пл…тет свой дом из мха, п…утины, пуха.
Гнезда лепят, пл…тут, складывают.
№ п/п |
Однородные члены предложения |
||
Подлежащее |
Сказуемое |
Второстепенные члены предложения |
|
1 |
- |
- |
- |
2 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
- |
2 |
4 |
2 |
- |
- |
5 |
- |
- |
3 |
Заполнение карты самооценки.
Итог урока: оцените свою работу по следующим критериям:
Знание правила |
Правильность выполнения задания |
Аккуратность при выполнении задания |
Умение работать в группе |
Оцените работу вашей группы
Умение находить верное решение |
Умение общаться друг с другом |
Творческий подход к выполнению задания |
Результативность работы |
Спасибо за урок. Молодцы.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ru
- http://festival.1september.ru