Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

8
0
Материал опубликован 6 February 2016 в группе

Урок русского языка 4 класс

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель:

- продолжить формировать умение находить однородные члены предложения и обосновывать постановку знаков препинания;

- Учить составлять предложения с ОЧП


 

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний об однородных членах:

 

Синтаксическая 5 – минутка.

Выписать из словаря 5 слов, объединенных каким – либо признаком. Составить предложение. Например, Бабочка, стрекоза, – это красивые насекомые.

Разберите предложение. В чем особенность данного предложения? Каким членом предложения являются однородные члены ?

 

3. Формулирование темы и целей урока.

А) Работа в группах

- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.

- Цели урока: (опорные слова записаны на листке)

1) вспомнить, … … о, о, о;

2) повторить правило о … … … при о, о,о;


 

Б) Работа в парах. Задание: Есть ли в предложении однородные члены? «+ или -»

Зима лютая хотела заморозить людей, зверей, птиц.

Но в марте солнце объявило ей войну и все дольше стало задерживаться на небе.

Жилин ехал верхом, а телега сего вещами шла в обозе.

Мальчик боялся коров, собак, гусей и даже пауков.

Кот еще сильнее выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове.

- Какие члены предложения называются однородными?

(Письменно в парах записывают правило). Один человек вслух.

 

В)- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)

Мама с дочкой идут в магазин.

Мама и дочка идут в магазин.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.

 

Проверка. Заполнение карты самоконтроля

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило

 

Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.

Знаки препинания при однородных членах:


 

Нахождение однородных членов в предложениях.

Составление предложения с однородными членами.


 


 

   


 

4. Дифференцированная работа.   ( задание по карточке)

1 , 2  группы

Вставить пропущенные буквы. Списать предложения, расставить знаки препинания.

Вьюги зимние вьюги шумные

Нап.вали нам песни ч.дные

Нав.дили сны в.лшебные

Ун.силив край заколдованный.


 

3 группа

В чем допущена ошибка при употреблении однородных членов ?.Исправьте ошибки,. Разоберите предложения по членам.


 

Шел дождь и два студента.

Пили чай с булками, печеньем и с удовольствием.

Он был в отчаянии и в плаще.

4, 5 группы

- Прочитайте предложения. Запиши, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы.

Гнезда.

У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.

Гн…здо – это птичий дом.

С…ницы, дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.

Ремез пл…тет свой дом из мха, п…утины, пуха.

Гнезда лепят, пл…тут, складывают.

п/п

Однородные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

1

-

-

-

2

-

3

-

3

-

-

2

4

2

-

-

5

-

-

3

 

Заполнение карты самооценки.

Итог урока: оцените свою работу по следующим критериям:

Знание правила

Правильность выполнения задания

Аккуратность при выполнении задания

Умение работать в группе

       
       
       

 

Оцените работу вашей группы

Умение находить верное решение

Умение общаться друг с другом

Творческий подход к выполнению задания

Результативность работы

       
       
       

 

Спасибо за урок. Молодцы.
 

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ru
  2. http://festival.1september.ru
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации