Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку.
Организационная информация |
|||||
Предмет |
русский язык |
||||
Класс |
4 А |
||||
Тема урока |
«Знаки препинания при однородных членах предложения» |
||||
Учитель |
Буторина К.С. |
||||
Образовательное учреждение |
МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа |
||||
Методическая информация |
|||||
Тип урока |
открытие новых знаний и способов действий |
||||
Цель урока |
продолжить работу над развитием умений и навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствовать умения применять знания на практике. |
||||
Задачи урока |
1. Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; 2. Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. |
||||
Формы деятельности |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
||||
Информационно - методические |
Учебник «Русский язык» 1 часть (авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.), тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе «Пиши грамотно» (ч.1.), схемы – предложений с обобщающим словом. |
||||
Материально – технические |
Презентация, мультимедийная установка. |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные |
|||
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
|||
Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах. Знакомиться с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме. |
Р-1 – принимать и сохранять учебную задачу Р-2 – оценивать предложенный в учебнике ответ. Р-3- осуществлять взаимный контроль. Р-4- контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Р-5- контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
К-1- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. К-2- формулировать результаты наблюдения. К-3- доказывать постановку знаков препинания в предложениях. К-4- сотрудничать в совместном решении проблемы. |
П-1 – участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос. П-2- понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. |
Л-1 – формировать положительное отношение, к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Л-2- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Л-3 – учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. |
Структура урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Осуществляемые действия |
|||||
1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку. Я рада Вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое на уроке. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Л – 1 Р – 1 |
|
2. Актуализация знаний. (4-5 мин) |
Индивидуальная, парная. Практический. Письмо. |
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. - Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Воздух пахнет молодыми травами свежей зеленью берёз ароматом цветов. Радуга была не цветная а молочно-белая. Пошёл мелкий но сильный дождь. - Проверим выполненную работу, по образцу. - Поднимите руку, кто справился с заданием полностью и правильно. - У кого одна ошибка. - Какую ошибку допустили? - Что необходимо сделать, для того чтобы не допускать ошибок? - С какой целью выполняли данное задание? |
Списывают предложения, расставляют знаки препинания. |
Р – 3, Р – 4, Р – 5, К – 1, К – 2, Л - 2 |
|
3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Именами цветов называются даже улицы: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни. - Прочитайте 1 предложение. - Какой знак препинания, кроме запятых вы заметили? - Почему же там стоит двоеточие? - Каковы ваши предположения? - Прочитайте 2 предложение. - Какой знак препинания, кроме запятых есть в этом предложении? - Как вы думаете, почему там стоит тире? - Что или кто нам поможет узнать об этом? - Какой возникает вопрос? Что надо узнать? |
Слушают учителя, формулируют задачу урока. Определяют учебную задачу. Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу. |
Р – 1, К – 2, К – 3, П – 1, Л – 1 |
|
4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 мин) |
Фронтальная.Словесный. Беседа, работа с текстом. |
Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения. Давайте в учебнике узнаем, в каких случаях в предложении ставится двоеточие, а когда тире. Откройте учебник на 76 странице найдите рубрику «Тайна языка», прочитайте. - Когда же в предложении ставится двоеточие? - Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении. - Когда ставится тире? - Объясните расстановку знаков препинания во 2 предложении. - Ещё встречаются предложения, в которых ставится и двоеточие, и тире. - Давайте прочитаем правило. - Какой вывод мы можем сделать? |
Работают с рубрикой. Отвечают на вопросы. Делают вывод по прочитанному правилу. |
Р – 1, Р – 2, К – 2, П – 1, Л - 2 |
|
5. Первичное закрепление. (4-5 мин) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение. |
Цель: Проговаривание нового знания, в виде опорного сигнала. (Вывешиваются опорные таблицы в виде схем). Выполним упражнение 1 устно. - Прочитайте задание. - Как мы можем ответить на наш вопрос? - Найден ли ответ на наш вопрос? - Повторите правило постановки знаков препинания при однородных членах. |
Выполняют упражнение, комментируют с места свой ответ. Подводят итог выполненной работы. |
К – 2, К – 3, К – 4, П - 2 |
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ( 4-5 мин) |
Индивидуальная. Практический. |
Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Упражнение 2 самостоятельно. 1. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни. 2. Все мои родные: мама, папа, брат и сестра – ждали моего возвращения. 3. Шапка, куртка, брюки – вся одежда была мокрой от дождя. 4. Удивительные звуки: громкий звон колоколов, чудесное пение – раздавались совсем рядом. 5. Пете понравилось всё: и пирожки, и ватрушки, и кексы, и леденцы. - Проверьте свою работу по образцу. - Какова была цель выполнения данного упражнения? - Для чего выполняли данное упражнение? |
Выполняют самостоятельно упражнение, проверяют по образцу. Проговаривают вывод по проделанной работе. |
Р – 4, Р – 5, К – 2, К – 4, Л – 2 |
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин) |
Индивидуальная. Практический. (Дифференцированные задания) |
Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным. На партах у вас лежат карточки: красного, зеленого и жёлтого цвета. - Прослушайте задание: Выберите карточку одного цвета. Красный - вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания, составь схему предложений. Зелёный – соедини каждое предложение со схемой, которая ему соответствует. Жёлтый – расставь знаки препинания. Выберите, ту карточку с заданием, которой вы сможете справиться полностью. Проверка по эталону. - Справились ли с выбранным заданием полностью и правильно? - Или не полностью, с ошибкой? - Какой, где была допущена ошибка? |
Выполняют задания на карточках. |
П – 2, Л – 2, Л - 3 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса. - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Какие получили результаты? - Где можно применить новое знание? |
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. |
Р – 3, Л - 2 |
|
9. Домашнее задание. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. |
- ПТ с 29 упр. 3 учебник с. 76-77 выучить правило. |
Слушают объяснение учителя. |
Евгения Георгиевна
Буторина Кристина Сергеевна