Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания при однородных членах предложения» (4 класс)

1
2
Материал опубликован 30 May 2017 в группе


 

Технологическая карта урока по русскому языку.

Организационная информация

Предмет

русский язык

Класс

4 А

Тема урока

«Знаки препинания при однородных членах предложения»

Учитель

Буторина К.С.

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа

Методическая информация

Тип урока

открытие новых знаний и способов действий

Цель урока

продолжить работу над развитием умений и навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

совершенствовать умения применять знания на практике.

Задачи урока

1. Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;

2. Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Формы деятельности

Индивидуальная, фронтальная, парная

Информационно - методические

Учебник «Русский язык» 1 часть (авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.), тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе «Пиши грамотно» (ч.1.), схемы – предложений с обобщающим словом.

Материально – технические

Презентация, мультимедийная установка.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах.

Знакомиться с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Находить в тексте предложение, соответствующее схеме.

Р-1 – принимать и сохранять учебную задачу

Р-2 – оценивать предложенный в учебнике ответ.

Р-3- осуществлять взаимный контроль.

Р-4- контролировать собственные действия при постановке знаков препинания.

Р-5- контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

К-1- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

К-2- формулировать результаты наблюдения.

К-3- доказывать постановку знаков препинания в предложениях.

К-4- сотрудничать в совместном решении проблемы.

П-1 – участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос.

П-2- понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы.

Л-1 – формировать положительное отношение, к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Л-2- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Л-3 – учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Осуществляемые действия

 

1. Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку. Я рада Вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Л – 1

Р – 1

2. Актуализация знаний.

(4-5 мин)

Индивидуальная, парная. Практический. Письмо.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Воздух пахнет молодыми травами свежей зеленью берёз ароматом цветов.

Радуга была не цветная а молочно-белая.

Пошёл мелкий но сильный дождь.

- Проверим выполненную работу, по образцу.

- Поднимите руку, кто справился с заданием полностью и правильно.

- У кого одна ошибка.

- Какую ошибку допустили?

- Что необходимо сделать, для того чтобы не допускать ошибок?

- С какой целью выполняли данное задание?

Списывают предложения, расставляют знаки препинания.

Р – 3, Р – 4,

Р – 5, К – 1,

К – 2, Л - 2

3. Постановка учебной задачи.

(4-5 мин)

Фронтальная. Словесный. Беседа

Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Именами цветов называются даже улицы: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни.

- Прочитайте 1 предложение.

- Какой знак препинания, кроме запятых вы заметили?

- Почему же там стоит двоеточие?

- Каковы ваши предположения?

- Прочитайте 2 предложение.

- Какой знак препинания, кроме запятых есть в этом предложении?

- Как вы думаете, почему там стоит тире?

- Что или кто нам поможет узнать об этом?

- Какой возникает вопрос? Что надо узнать?

Слушают учителя, формулируют задачу урока.

Определяют учебную задачу.

Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу.

Р – 1, К – 2,

К – 3, П – 1, Л – 1

4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)

Фронтальная.Словесный. Беседа, работа с текстом.

Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

Давайте в учебнике узнаем, в каких случаях в предложении ставится двоеточие, а когда тире.

Откройте учебник на 76 странице найдите рубрику «Тайна языка», прочитайте.

- Когда же в предложении ставится двоеточие?

- Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении.

- Когда ставится тире?

- Объясните расстановку знаков препинания во 2 предложении.

- Ещё встречаются предложения, в которых ставится и двоеточие, и тире.

- Давайте прочитаем правило.

- Какой вывод мы можем сделать?

Работают с рубрикой. Отвечают на вопросы.

Делают вывод по прочитанному правилу.

Р – 1, Р – 2,

К – 2, П – 1, Л - 2

5. Первичное закрепление.

(4-5 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение.

Цель: Проговаривание нового знания, в виде опорного сигнала.

(Вывешиваются опорные таблицы в виде схем).

Выполним упражнение 1 устно.

- Прочитайте задание.

- Как мы можем ответить на наш вопрос?

- Найден ли ответ на наш вопрос?

- Повторите правило постановки знаков препинания при однородных членах.

Выполняют упражнение, комментируют с места свой ответ.

Подводят итог выполненной работы.

К – 2, К – 3,

К – 4, П - 2

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

( 4-5 мин)

Индивидуальная.

Практический.

Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Упражнение 2 самостоятельно.

1. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни.

2. Все мои родные: мама, папа, брат и сестра – ждали моего возвращения.

3. Шапка, куртка, брюки – вся одежда была мокрой от дождя.

4. Удивительные звуки: громкий звон колоколов, чудесное пение – раздавались совсем рядом.

5. Пете понравилось всё: и пирожки, и ватрушки, и кексы, и леденцы.

- Проверьте свою работу по образцу.

- Какова была цель выполнения данного упражнения?

- Для чего выполняли данное упражнение?

Выполняют самостоятельно упражнение, проверяют по образцу.

Проговаривают вывод по проделанной работе.

Р – 4, Р – 5,

К – 2, К – 4,

Л – 2

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 мин)

Индивидуальная.

Практический.

(Дифференцированные задания)

Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным.

На партах у вас лежат карточки: красного, зеленого и жёлтого цвета.

- Прослушайте задание:

Выберите карточку одного цвета.

Красный - вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания, составь схему предложений.

Зелёный – соедини каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.

Жёлтый – расставь знаки препинания.

Выберите, ту карточку с заданием, которой вы сможете справиться полностью.

Проверка по эталону.

- Справились ли с выбранным заданием полностью и правильно?

- Или не полностью, с ошибкой?

- Какой, где была допущена ошибка?

Выполняют задания на карточках.

П – 2, Л – 2,

Л - 3

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 мин)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новое знание?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

Р – 3, Л - 2

9. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя.

- ПТ с 29 упр. 3

учебник с. 76-77 выучить правило.

Слушают объяснение учителя.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сложная тема так доступно дана!

8 June 2017

Похожие публикации