Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
4 класс, традиционная система обучения, программа «Начальная школа XXI века», 23.10.08
Учитель
Цель урока: формировать умение находить однородные члены предложения и умение обосновывать постановку знаков препинания
Задачи:
- организовать работу по формированию умения находить однородные члены предложения;
- создать условия для применения правила о постановке знаков препинания в предложении с однородными членами;
- развивать учебную самостоятельность учащихся;
- формировать действия контроля и оценки.
Тип урока - диагностический.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Определение темы урока |
Прочитайте предложения, подумайте, какое задание было у ученика. Птичка подняла головку, открыла клюв и тоненько запела. Легко и свободно полились звуки соловьиной песни. Что надо уметь, чтобы выполнить это задание? («умение находить однородные члены», «умение применять правило») Скажите, какова тема нашего урока? |
Отвечают на вопросы (фронтальная работа) |
Целеполагание |
Вернемся к предложениям. Оцените работу этого ученика по двум критериям. Как ты это узнал? Вчера вы самостоятельно выполняли такое же задание. Откройте тетради, посмотрите на результаты своей работы. А эту работу можно оценить по этим же критериям? Оцени свою работу по критериям («умение находить однородные члены», «умение применять правило») У ребят возникают трудности при выполнении таких заданий. Почему могут возникнуть затруднения? («умение находить однородные члены», «умение применять правило», «забыл правило о знаках препинания в предложении с ОЧП») У кого обнаружились затруднения при выполнении самостоятельного задания? Кто скажет: какова цель нашего урока? (уменьшать трудности) У меня сегодня будут помощники. Эти ребята справились без ошибок с самостоятельной работой. К ним можно обращаться за помощью. У тебя, в чем затруднение? У кого такое же затруднение? Значит над чем ты будешь работать? У кого другое затруднение? А вы над чем поработаете? |
Оценивают работу ученика Оценивают свою работу по предложенным критериям Выделяют возможные причины ошибок Высказывают свои затруднения, определяют учебную задачу для самостоятельной работы |
Самостоятельная обучающая работа |
Откройте свои тетради, запишите дату. Выбери задание, которое соответствует твоей цели. Когда закончите, то проверьте свою работу по «ключу» и оцените. Кто хочет высказаться? |
Определяются с выбором задания по карточке, выполняют работу и проверяют ее по «ключу» |
Определение готовности к предъявлению результата своей работы |
Кто готов сегодня поработать на оценку? Самостоятельно приступайте к выполнению карточки № 4 Кто ещё хочет потренироваться в нахождении второстепенных членов и расстановке знаков препинания? Для вас карточка № 3. Выполнив задание, проверьте его с помощью «ключа» |
Самостоятельная работа по карточкам на отметку или работа- тренировка |
Обучающая работа в тестовой форме |
Отметьте правильные ответы, выпишите буквы правильных ответов в таблицу. Прочитайте слово в таблице справа налево. Какое слово получилось? |
Самостоятельно выполняют тест |
Рефлексия Обозначить успехи и выделенные трудности и определить пути их устранения. |
Чему нас научила такая работа? Что у вас получилось? Вернемся к цели нашего урока. Сделай вывод: удалось ли тебе сегодня на уроке устранить свое затруднение? Почему? Давайте определимся на завтрашний урок: мы можем идти вперед или еще поработаем над этой темой? |
Отвечают на вопросы |
Итог урока, домашнее задание |
Если осталось затруднение – выбрать карточку по данной трудности, если сегодня поработал с успехом, предлагаю выполнить или карточку № 5 или упражнение 2 на станице 56. |
Запись домашнего задания |