Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»

5
0
Материал опубликован 10 September 2016 в группе

Конспект урока русского языка по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»

4 класс, традиционная система обучения, программа «Начальная школа XXI века», 23.10.08

Учитель

Цель урока: формировать умение находить однородные члены предложения и умение обосновывать постановку знаков препинания

Задачи:

- организовать работу по формированию умения находить однородные члены предложения;

- создать условия для применения правила о постановке знаков препинания в предложении с однородными членами;

- развивать учебную самостоятельность учащихся;

- формировать действия контроля и оценки.

Тип урока - диагностический.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определение темы урока

Прочитайте предложения, подумайте, какое задание было у ученика.

Птичка подняла головку, открыла клюв и тоненько запела.

Легко и свободно полились звуки соловьиной песни.

Что надо уметь, чтобы выполнить это задание? («умение находить однородные члены», «умение применять правило»)

Скажите, какова тема нашего урока?

Отвечают на вопросы (фронтальная работа)

Целеполагание

Вернемся к предложениям. Оцените работу этого ученика по двум критериям. Как ты это узнал?

Вчера вы самостоятельно выполняли такое же задание. Откройте тетради, посмотрите на результаты своей работы. А эту работу можно оценить по этим же критериям? Оцени свою работу по критериям («умение находить однородные члены», «умение применять правило»)

У ребят возникают трудности при выполнении таких заданий. Почему могут возникнуть затруднения? («умение находить однородные члены», «умение применять правило», «забыл правило о знаках препинания в предложении с ОЧП»)

У кого обнаружились затруднения при выполнении самостоятельного задания? Кто скажет: какова цель нашего урока? (уменьшать трудности)

У меня сегодня будут помощники. Эти ребята справились без ошибок с самостоятельной работой. К ним можно обращаться за помощью. У тебя, в чем затруднение? У кого такое же затруднение? Значит над чем ты будешь работать? У кого другое затруднение? А вы над чем поработаете?

Оценивают работу ученика

Оценивают свою работу по предложенным критериям

Выделяют возможные причины ошибок

Высказывают свои затруднения, определяют учебную задачу для самостоятельной работы

Самостоятельная обучающая работа

Откройте свои тетради, запишите дату.

Выбери задание, которое соответствует твоей цели. Когда закончите, то проверьте свою работу по «ключу» и оцените.

Кто хочет высказаться?

Определяются с выбором задания по карточке, выполняют работу и проверяют ее по «ключу»

Определение готовности к предъявлению результата своей работы

Кто готов сегодня поработать на оценку? Самостоятельно приступайте к выполнению карточки № 4

Кто ещё хочет потренироваться в нахождении второстепенных членов и расстановке знаков препинания? Для вас карточка № 3. Выполнив задание, проверьте его с помощью «ключа»

Самостоятельная работа по карточкам на отметку или работа- тренировка

     

Обучающая работа в тестовой форме

Отметьте правильные ответы, выпишите буквы правильных ответов в таблицу.

Прочитайте слово в таблице справа налево. Какое слово получилось?

Самостоятельно выполняют тест

     

Рефлексия

Обозначить успехи и выделенные трудности и определить пути их устранения.

Чему нас научила такая работа?

Что у вас получилось?

Вернемся к цели нашего урока. Сделай вывод: удалось ли тебе сегодня на уроке устранить свое затруднение? Почему?

Давайте определимся на завтрашний урок: мы можем идти вперед или еще поработаем над этой темой?

Отвечают на вопросы

Итог урока, домашнее задание

Если осталось затруднение – выбрать карточку по данной трудности, если сегодня поработал с успехом, предлагаю выполнить или карточку № 5 или упражнение 2 на станице 56.

Запись домашнего задания

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации