12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Анжелика Александровна149
Россия, Удмуртская респ.
4

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Родственные слова»




приложение 1
DOCX / 12.84 Кб

приложение 2
DOCX / 12.34 Кб

приложение 3
DOCX / 15.52 Кб

приложение 4
DOCX / 13.61 Кб

Тема: Родственные слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть слова.

Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами.

          2) Развивающая: развивать  умение находить и выделять общую часть в словах, развивать мышление, речь;

              3) воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность .

Формирование УУД:

- Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные: Организовать своё рабочее место, оценивать правильность выполнения задания

.- Коммуникативные: строить монологическое высказывание, выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре, в группе

   -Познавательные: Формирование логических умений: анализа и синтеза, доказательства, сравнение с образцом, понимать информацию, представленную в виде текста

Ход урока:

1. Орг. момент.

Цель – мотивация к учебной деятельности

- улыбнемся учителю, улыбнитесь друг другу, подарим свои улыбки нашим гостям. Я желаю успехов в работе.

2. Актуализация знаний.

-Итак, урок русского языка начинаем с чистописания. Запишите число и классная работа Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Минутка чистописания.

Прочитайте и запишите буквосочетания.

Сравните свою запись с образцом. Поставьте точку под самым красивым и правильным соединением. Оцените свою работу с помощью наших кружочков.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

- Расшифруйте ребус : 7 Я

- перечислите кто живёт в вашей семье? (мама, папа, братья, сёстры, тётя, дядя, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка)

- Как одним словом можно назвать всех членов семьи ? (родственники)

- У каждого человека есть родственники. И у них обязательно есть что – то общее, похожее (цвет глаз, форма носа, т.е. внешнее сходство).

А как вы думаете, есть ли родственники у слов? (Дети высказывают свои мнения).

А есть ли в этом рассказе « родственники»?

- Вы кто такие?

- Я Гусь, это Гусыня, а это наши гусята .

- А ты кто ?

- А я ваша тётка – Гусеница.

- Права ли Гусеница, считающая себя родственницей гусей?

(на доске выставляются карточки со словами: гусь, гусыня, гусята)

-Почему её нельзя принять в эту «семью» родственных слов?

- мы можем ответить на этот вопрос?

Формулирование темы и целей урока вместе с учащимися.

 

- по какой теме мы будем работать сегодня на уроке. (Родственные слова.)

- что мы должны узнать? На какие вопросы должны ответить?

( что такое родственные слова? Как их различать?)

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Значит, мы должны разобраться, что такое родственные слова.

- возвращаемся к нашим словам: гусь гусыня гусята гусеница

- Объясните значение слов. (слова, связанные по смыслу)

На доске появляется опорное слово

 

близкие по смыслу

 

 

Это первый секретик родственных слов.

Запишите родственные слова в тетрадь.

Что заметили в этих словах? (общая часть слова)

Это второй секретик родственных слов.

 

Общая часть слова

 

 

Вывод: родственные слова:

Близкие по смыслу

2)имеют общую часть

Физминутка с пальчиками.

Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

- Поздоровались пальчики

- Потёрли каждый пальчик друг об друга.

- А теперь потёрли ладошки.

5. первичное закрепление

Словарная работа словарное слово -малина.

- Сколько слогов в слове малина ?

- Какой слог ударный?

- Какой безударный?

- малина - это словарное слово, его написание надо запомнить. Пропишите.

- Подберите родственные слова к нему?

Работа в группе: малинник- заросли кусты малины

Попробуем с вами вырастить малинник и понаблюдаем, какие слова на нём вырастут.

6. Включение нового знания в систему знаний

Работа в паре: найдите лишние слова, родственные слова запишите в тетрадь

- Для того, чтобы выяснить являются ли слова родственными нужно:

а) выяснить значение слов;

б) найти общую часть слов ;

в) если слова близки по значению и имеют одинаковую общую часть, такие слова являются родственными.

-Моряк, рыбак, море

Береза, березка, дерево

Сова, совушка, совет

Лошадь, лошадка, жеребёнок

Корова, телёнок, коровник

Морж, моржата, море

7. Итог урока.

Вспомните, на какие вопросы мы сегодня искали ответ?

- Дополните предложения.

В русском языке есть ________ (родственные) слова.

Родственные слова __________ (близкие) по смыслу.

У родственных слов есть _______ (общая часть ).


 

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке ягодками малины и прикрепите на кусты.

Если вам было всё понятно на уроке и у вас всё получалось, то прикрепите красную ягодку.

Если у вас возникали какие-то затруднения на уроке, были ошибки, то выберите жёлтую ягодку.


приложение 5
DOCX / 113.86 Кб

приложение 6
DOCX / 45.05 Кб

приложение 7
DOCX / 20.72 Кб

приложение 8
PPTX / 415.23 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.